Забудьте об «Элите». Ее нет. Она улетела прочь, в гости к древним IBM PC
XT, оставив на донышке подсознания приятные впечатления о нолях и
единицах, сложившихся в огромный увлекательный мир. Это навсегда.
Командор Джеймисон уже ушел на пенсию и возделывает шесть соток на
планете Lave, а тем временем обозреватели и рядовые игроки проливают
декалитры слез над каждой новой Elite-образной игрой, заносят ножи
над венами и требуют продолжения в приступах острой ностальгии. Не надо,
друзья. Жизнь продолжается.
Любовь зла
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Возможно, лет через десять подобная судьба ждет X-Tension, когда
игроки, глядя на древний реликт, будут спрашивать, совместим ли он с Sony
PlayStation 5 или, на худой конец, xBox 3, поскольку в Egosoft умудрились
сделать из простого аддона к X — Beyond the
Frontier привлекательную и чертовски опасную для свободного
времени игру.
...Разумеется, оригинал был и без того неплох. Полеты в красиво
раскрашенном космосе между станциями и системами с целью купить
подешевле/продать подороже, бои с пиратами, апгрейды корабля, роскошная
музыка и сюжет про поиски родного homeworld'а прилагались. Не хватало
лишь лоска — той самой черты, что отделяет дорогостоящие блокбастеры от
поделок класса В, и пересечь которую возможно лишь при усиленных
финансовых вливаниях. Возможно, в Egosoft просто не были готовы к
всенародной любви, и отсюда — страшненькие кораблики и базы, увешанные
мириадами лампочек для отвода глаз, недружелюбный интерфейс, убогие
взрывы и прорехи в экономической модели.
Но их простили. Коробки с игрой разлетались, как чебуреки на
Ленинградском, а фанаты мануально нарисовали карты секторов, которые
Egosoft «позабыла» встроить в игру. Кто-то написал на Delphi программку,
считающую оптимальный маршрут, а особо упертые каталогизировали все
игровые объекты и попытались описать законы местного рынка. Многие даже
смогли игнорировать сюжетную линию и, наплевав на починку гипердрайва и
возвращение домой, вволю торговали, воевали и строили собственные заводы.
По просьбам телезрителей
Впрочем, недовольные все равно остались. Так получите же X-Tension
и не забудьте расписаться, ибо вы обо всем этом слезно просили.
Графика. Почти та же, с той лишь разницей, что текстуры, эффекты и
освещение стали еще краше, а заметно пожирневшие от дополнительных
полигонов корабли и станции взрываются, как положено (если кто помнит, в X-BTF в таких случаях нам показывали один большой яркий спрайт).
Включение 32-битного режима теперь заметно невооруженным глазом, а
обладатели Voodoo 5 могут побаловать глаз эффектом «motion blur», нещадно
тормозящим на прочих видеокартах. Впрочем, все остальные могут особо и не
расстраиваться, поскольку этот самый «блюр» реализован так же, как и в Magic Carpet 94-года выпуска, светлая ему и прежней Bullfrog
Productions память...
Интерфейс решительным образом развернули лицом к публике и заставили
рисовать карту галактики, отмечая уже открытые сектора, а также
показывать в деталях каждый регион с указанием названий всех объектов.
Теперь, чтобы быстро найти нужную цель, достаточно вызвать карту, ткнуть
курсором в нужное имя из списка и выбрать «Select as Target». Удобно —
нет слов! Более того, запустив в сектор спутник-шпион, вы сможете
оставаться в курсе всех политико-финансовых событий, находясь даже на
другом краю вселенной. Помимо этого пилоты-бизнесмены отныне могут при
помощи все тех же спутников управлять фабриками на расстоянии («да-да,
вот этому клиенту ничего не давайте, пока не заплатит, а аргонцам
сделайте скидку!»). По мелочи следует отметить возможность бесплатного
savegame’а (долой извращения с покупкой «сохраненок»!), гораздо более
удобное меню торговли и наличие встроенного notepad’a для законченных
маньяков, что решат вести собственный бортжурнал. Интересно, сколько
человек попросили о введении в игру последней «фичи»?
А сюжета у нас…
…нету! Получив кучу зуботычин за попытки ограничить свободу игрока,
авторы подумали-подумали, да и выкинули его в утиль. Все, что осталось —
длинное, плохо озвученное интро, вкратце излагающее содержание предыдущей
серии. Оказывается, герой X-BTF — землянин по фамилии Бреннер,
умудрившийся в процессе починки своего звездолета подружить инопланетные
расы и вынести нацию роботов-убийц, так и не сумел вернуться домой. Чтобы
не умереть со скуки, дожидаясь, пока ученые приладят выскочившие болтики
на свои места, он одолжил у приютившего его аргонского правительства
кораблик, немного карманной мелочи и улетел восвояси — выполнять квесты и
зашибать деньгу.
В принципе, с квестами все ясно, как божий день. По достижении хоть
какой-нибудь известности к игроку начинают приставать с просьбами все,
кому не лень: возьми-отвези, найди-пристрели и подобное в том же духе.
Выполнять их вас никто не заставит — дело это сугубо добровольное,
однако, если сулят хороший барыш, почему бы не поработать
DHL-заменителем? Тем более что авторы уже пообещали выпускать новые
миссии вместе с патчами…
Вести бизнес в мире X-Tension значительно веселее, чем работать
наемником, и, что важно, прибыльнее. Выбираем подходящий регион, покупаем
и ставим там фабрику, нанимаем грузовики, истребителей-охранников,
швыряем неподалеку спутник и раскрываем карманы пошире. Кстати,
командовать подсобным хозяйством до неприличия легко. Изменить цены на
фабрике, натравить охранников на пиратствующих гостей или отправить
грузовики за покупками можно через систему специальных меню и при наличии
верного спутника. Фактически, авторы подарили нам вполне законченный
экономический симулятор! Браво.
Думаете, это все? Никак нет. Отныне можно покупать корабли, составляя
целый парк летательных агрегатов, коих в X-Tension доступно более
тридцати (впрочем, знающие люди утверждают, что тут есть и секретные
объекты, скажем… НЛО…). У каждого летала свои кокпит, скорость, броня и
грузоподъемность, что заставляет быть внимательней при покупке корабля и
апгрейдов, хотя тратить свои кровные вовсе необязательно. Не в меру
злобные и жадные могут попробовать отбить приглянувшийся кораблик у
хозяина, силой принудив его катапультироваться из кабины. После этого
остается лишь пристрелить космонавта и, облачившись в скафандр, лететь на
абордаж. Между прочим, угон кораблей — тоже бизнес, ибо за это можно
получить не только плазмой в лоб от первого же блюстителя закона, но и
хорошие мегадоллары на судоверфях. Заметьте, некоторые агрегаты,
например, ксенонские, в магазины не завозят… Вот и приходится
мародерствовать.
Единственной проблемой на пути к нечестному обогащению остается боевая
система игры. Любители Tachyon или Starlancer поначалу будут долго
отплевываться, пытаясь расправиться даже с самыми дохленькими недругами:
здесь так же, как и в X-BTF, побеждает тот, у кого круче пушка и
щиты, а кремниевый мозг всем прочим видам атаки по-прежнему предпочитает
лобовой таран. Халявщик электронный… Давить. Нет, таранить! Главное,
чтобы у вас щитов больше было.
Don't cry for me, Argentina
Там еще кто-то плачет по «Элите»? Прекратите сию же минуту. Утрите слезы,
купите X-Tension и хоть всю оставшуюся жизнь летайте в безумно
красивом космосе под бесподобный эмбиент, торгуя, разоряя, убивая и творя
добро (ненужное вымарать). Ностальгировать не надо — нам еще нужно
заработать 2000 миллионов долларов, скупить все доступные апгрейды, стать
мега-магнатом, собрать целый ангар звездолетов и выяснить правду о
происхождении таинственных НЛО. За работу, друзья! Жизнь продолжается!
773 Прочтений • [Рецензия на игру X-Tension] [21.04.2012] [Комментариев: 0]