Буратино-2 или новые приключения Мальвины в Аргентине
В то время, как одни выпрыгивают из своих старых, тысячу раз заплатанных
штанов, пытаясь сделать тридэ-шутер-с-элементами-всех-игр-сразу, другие
не сильно напрягаются и выпускают что-нибудь попроще. Например,
головоломки всякие, аркадные истории о путешествии сусликов, хорьков и
прочих насекомых. Ну, или, на худой конец, радуют нас очередным клоном на
тему . Случается, что и хорошо сделанный клон нет-нет, да получит
скромненький приз на фестивале игр в поселке Новохлюпинка, но при
условии, что разработчики очень хорошо постараются, плотненько поработают
над запылившимся движком и внесут-таки свежую струю в свой шедевр. Все
эти факторы, как, впрочем, и гипотетическая связь с блокбастером нашего
детства, не имеют абсолютно никакого отношения к рассматриваемой игре.
Скоро вы поймете, почему, но сперва предлагаю желающим побывать на уроках
истории и географии, дабы слегка раскрасить наши серые умы.
Malvinas Islands are Argentinean forever!
Системные требования
Pentium 133 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
Для тех, кто не особо хорошо разбирается в атласных картинках и считает,
что Африка — это квартал в Нью-Йорке, доверху забитый афро-американцами,
как банка с кильками в томатном соусе, поясню: Malvinas в переводе с
иноземного означает Мальвинские острова, более знакомые нам под названием
Фолклендских. Находится сей клочок земли на юго-западе Атлантического
океана рядышком с Аргентиной. Посему, как минимум, становится понятно,
что игра не имеет никакого отношения к симулятору Буратино, где нам
пришлось бы играть роль узурпатора Карабаса-Барабаса и мочить беззащитных
кукол из 44 видов оружия. А жаль. По крайней мере, было бы оригинально…
Что же касается истории, то тут все банально до изжоги в горле. Открытые
в 17 веке острова были благополучно экспроприированы ушлыми англичанами,
занимавшими тогда чуть ли не полмира своими многочисленными колониями.
Храбрые братья по разуму с южной оконечности американского континента не
захотели с этим мириться и в 1982 году предприняли неудачную попытку
отвоевать свои три миллиметра земли, а заодно покарать неверных. По всей
видимости, кто-то погиб в этой неравной борьбе, ибо именно им и
посвящается игра. Согласитесь, намерения более чем благие.
En marcha!
Сдается мне, что ребятам из Sabarasa Entertainment просто не сиделось
спокойно на месте. Кто-то сыграл с ними жестокую шутку, насыпав на пятую
точку пару пачек соли помола №0, и с тех пор несчастным даже не снится
отдых. Дни и ночи напролет, целую пару недель (ибо потратить больше
времени на такое чудо есть преступление), не зная покоя, сеньоры и
сеньориты из страны, которая никогда не плачет по Мадонне и производит в
местных террариумах отменных футболистов, стряпали свою самую первую и,
надеюсь, самую последнюю игру в жанре RTS.
Не долго думая, за пример была взята старенькая Dune нумба два.
Можно даже предположить, что был использован движок вышеупомянутой
культовой стратегии моей молодости. Возможная ошибка не исключается, но:
те же пехотинцы из трех, нет, вру, из четырех пикселей; те же
бесформенные коробки бронетехники и плавсредств; тот же отвратительного
качества звук и однообразие фраз, произносимых юнитами, и прочие приметы.
Впрочем, давайте вспомним, когда вышла Dune 2, и какой год на
дворе. Едва ли не десяток лет разделяет эти две игры, а сохранность как у
"ТВ Парка" — просто поразительная. Но если "ТВ Парку" и яйцам в
блендамеде это простительно, то любой игре — позор на лысую пиксельную
голову. Впрочем, хватит лирики. Time to kill!
Убивать есть за что. Стратегии любим мы все, как и мамбу-фруттис. Тяжело
привыкать к трехмерным, а плоские слегка поднадоели, хотя и могут порой
затянуть на недельку-другую. Однако по-прежнему слова real-time strategy
на многих действуют подобно дудке на змеюку. Толпы жадных поклонников
плетутся в магазины и на рынки, дабы проглотить очередной жирный
бутерброд с пометочкой RTS. Но будьте осторожны! Malvinas 2032 —
скорее приличная доза слабительного или лошадиная — снотворного. Не
поддавайтесь на лживые уговоры безжалостных продавцов.
Действие этого произведения происходит через 50 лет после памятного
конфликта Аргентины с родиной Робин Гуда и джина "Gordon's". Нам
предстоит пройти аж два десятка миссий, чтобы отвоевать желанные острова,
которые аргентинцы до сих пор не признают британскими. О том, что графика
хуже некуда, я слегка упомянул выше и подробнее останавливаться не буду.
Не хочу огорчать тебя, дорогой читатель, поскольку в игре есть масса
веселых моментов. Чего стоят одни только брифинги между миссиями,
произносимые с акцентом человека, знающего свой родной испанский максимум
со словарем. Без акцента произносятся только имена героев и
географические названия. Заведомо проигравшие англичане погибают, как им
и полагается — со словами "Оу, щщит!", "Дэммит!" и до слез забавным
"Блёди хелл!" (bloody hell). Вся эта англоязычная ругань перемешивается с
чистейшими по произношению "En marcha!", "Si, senior!" и прочей испанской
тарабарщиной.
К сожалению, речь — единственное, что доставляет хоть какую-то радость, и
именно за это игра получила свои первые заслуженные 0,5 балла. Все
остальное не тянет даже на школьный курс программирования на Бейсик-плюс.
Никаких вам изменений положения камеры, никакой прорисовки юнитов и
зданий, простейший до слез рельеф, абсолютно не влияющий на тактическую
сторону игры, которая, в свою очередь, как и правда — somewhere out
there. Количество юнитов, мягко говоря, невелико и не сильно
разнообразно: крепкие парни из пятой бригады, броневички, танчики и
нечто, плавающее по другому нечто, слабо напоминающему море. При этом —
"все одинаковые", как говорится в рекламе. Каждый пехотинец едва ли не
крепче бронетранспортера. Каждый бронетранспортер дохлый, как синяя кура
в морозильнике. Одним словом, тактики никакой, баланс на нуле, зато
вернулся старый принцип "собери-кучу-юнитов-и-дай-всем-в-репу". Обычно
эта куча состоит исключительно из пехотинцев, плодовитости которых
позавидовали бы даже тараканы. Если к вам на базу идут враги, не бойтесь
ничего. Из бараков, как из-под земли, будут бесконечно и ежесекундно
вылезать щекастые вояки, методично уничтожая врага. Нефти хватит на всех!
Сложность Malvinas — соответствующая. Первые 5 миссий проходятся с
закрытыми глазами с периодическим ленивым потыкиванием мышкой в
произвольные места на карте. Интеллект противника удручает. Юниты могут
стоять в трех метрах от атакуемого здания и даже ухом не пошевелить. Сами
миссии не требуют вообще никакого наличия извилин и сводятся к банальному
"убей их всех", что сделать крайне просто.
Поначалу войска приплывают ниоткуда на неопознанном плавающем объекте
(НПО), а через пару-тройку миссий игра усложняется, и нам приходится
выковыривать себе защитников родины из соответствующих мест, вовсю
используя щедро выдаваемые правительством субсидии. За денежки мы
расплачиваемся добываемой нефтью, которая и есть самый важный для нас
материал. Другой ресурс — энергия, расходуемая на работу некоторых
строений. Управлять всем этим добром удобно ровно настолько, насколько
было в первых RTS, то есть не очень. Средства обеспечения комфорта
практически отсутствуют — всего-то возможность отмечать группы войск и
"сажать" их на цифирьки, причем меню как таковое отсутствует (вместе с
настройками игры).
Но самое прекрасное и светлое в Malvinas — это патриотизм, за
который не жаль отдать другую половину балла. О, да! О нем (патриотизме)
будут слагать легенды. Он во всем, начиная от сути самой RTS и заканчивая
отсутствием многопользовательского режима. Кстати, я даже осмелюсь
предположить, почему мультиплеер не родился на свет. Не догадались еще?
Ответ прост: не все захотят играть за аргентинцев, а англичане в
прин-ци-пе не могут и, самое главное, не должны выиграть ни при каких
обстоятельствах. И ведь не одни разработчики любят свою родину. Еще и
издатель такой же нашелся, который согласился вложиться в тираж. Хвалю,
хвалю. Слов нет, как трогательно. Нам бы так не помешало.
Fin
Однако, как известно, не патриотизмом единым жив человек. И уж тем более
совершенно плевать нам на него, осваивая очередную игру. Хочется играть.
Играть хорошо, интересно, долго и красиво. Исключение одного из этих
параметров означает потерю множества игроков и кучи сольдо. А
представьте, что проигнорированы все параметры до единого. Нравится? Вот
и мне тоже. Наконец-то мы достигли абсолютного нуля (не смотрите на
единичку слева... природный гуманизм, знаете ли)! Это событие, которое не
должно пройти мимо нас — игроков со стажем и без оного. Предлагаю выпить
(ассортимент: сок, кефир, лимонад) за то, чтобы ТАКИХ игр больше не было,
чтобы старые игры не забывали ни в коем случае и делали на них
замечательнейшие ремейки, а мы в них играли до посинения и без того
синего фасада, и чтобы программисты-двоечники никогда не тревожили нас
своими расчудесными творениями.
1223 Прочтений • [Рецензия на игру Malvinas 2032] [21.04.2012] [Комментариев: 0]