Ба-бах! Очередной угловатый уродец разлетелся в пыль. Выстрел в упор из
шотгана — это вам не шуточки. И главное, что интересно: шотган-то при
всем этом наш, отечественного производства. Да-да, батенька, вы еще не
забыли, что и на бескрайних просторах СНГ временами появляются свои Chasm'ы и (дружно плюем через плечо) ZAR'ы? Сегодня день
встречи с первым российским 3D-шутером от сами-знаете-какого-лица. Его,
кстати, зовут Hired Team: Trial. Q3 meets UT,
не иначе. Да еще и на нашей территории. Впрочем, думаю, самым правильным
здесь будет отбросить неуместный патриотизм и трезво взглянуть на
реальные факты. Понятие «игра» в первую очередь. География — следом.
Тот самый «первый взгляд»
Системные требования
Pentium 200 64 Мб OpenGL Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL Direct3D 6
Так уж повелось, что общее впечатление о продукте складывается именно в
первые минуты. Конечно, частенько оно оказывается в корне неверным, — но
ведь дыма без огня, как известно, не бывает. Словом, первый взгляд был
явно не в пользу HTT. Ну, скажите, чем таким особенным сегодня
может похвастать откровенный и неоригинальный по определению Q3-клон? Графикой? Или, может, каким-нибудь совершенно невероятным
геймплеем?.. Сомневаюсь. Уж скорее, сюжетом, который отдельные
восторженные товарищи уже окрестили «гениальным».
Спешу просветить вас — HTT на самом деле никакая не игра, а
виртуальный тренажер, на котором проверяют добровольцев, решивших
вступить в ряды полиции будущего. Ведь «trial» в данном случае означает
вовсе не «временную» версию, а компьютерное «испытание», которое
предстоит пройти, чтобы получить долгожданный значок. Специально для
создания этой программы были отсканированы мозги пяти лучших агентов.
Десятки лет ушли на настройку и отладку механизма искусственной тупости и
— voila! — на свет появились пять убогих ботов, стоящих на пути нашего
вхождения в должность... Такие вот дела. Мило, но с каких это пор в FPS
стал котироваться сюжет?
Зона отдыха
HTT — вещь сугубо многопользовательская, поэтому не ждите навороченного
сингл-режима. Тем более что, по большому счету, его здесь и нет. Перед
нами все тот же знакомый с детства botmatch, «хитро» замаскированный под
пару десятков постепенно усложняющихся миссий. Развлечений всего три:
deathmatch, CTF и teamplay. Единственным новшеством, способным порадовать
отдельных экстремалов, можно назвать возможность включения т.н.
«тактического режима». Вам надо реализма? Тогда вы на верном пути —
усиленная отдача (особенно при стрельбе из ракетницы), зональные
повреждения, влияние ранений на управление персонажем... Теоретически все
прекрасно. Но если хотите уложить врага метким выстрелом в голову или при
случае отстрелить ему ногу, то вам определенно не сюда.
Кстати, о врагах, коих в одиночном режиме представляют любимые народом
боты — бегают эти ребята себе друг за другом «по рельсам», пуляют
помаленьку, но иногда так конкретно тормозят, что просто челюсть
отвисает. Дело в том, что по неизвестной причине ближнего боя они
органически не переваривают. Даже с одним лишь пистолетом можно
рассчитывать на победу. Подбегаем к супостату вплотную и, зажав в уголке,
спокойно расстреливаем в упор... Заметьте, такое происходит на
предпоследнем уровне сложности, после которого сразу идет «нечестный»!
Впрочем, на этом наши хождения по мукам не заканчиваются. Всего четыре
страшненьких скина — это определенно мало. Я понимаю, что подобный
недостаток легко лечится соответствующими добавками, но пока их нет и в
ближайшем будущем не предвидится.
Та же ситуация и с уровнями. Никто не спорит, попадаются среди них и
интересные экземпляры, но в основном... Несколько коробок, соединенных
коридорами — вот и вся архитектура. Сложных и запоминающихся помещений
почти что нет. С одной стороны, это хорошо — любая карта становится
«родной» уже после десяти минут игры, но все-таки хотелось бы чего-нибудь
посимпатичней и поиграбельней. Опять же, ждем официальных map-паков, а то
и редактора.
Smoking Barrells
Набор средств борьбы с несогласными привычен до слез. Все слизано с Q3 практически один к одному. Собственно, главное и единственное
отличие использования оружия в HTT заключается в повышенной
убойности взрывчатых веществ. От них практически не защищает бронежилет,
а значит, бесполезный в Q3 гранатомет обретает здесь новую жизнь.
Ну, а в остальном, — шотган, автомат, ракетница... Место любимой в народе
«рельсы» занимает скорострельный бластер. Снайперка выносит всех с одного
выстрела, причем независимо от того, куда попал заряд. Что еще? Ах да,
совсем забыл: BFG тоже с нами, только называется теперь по-другому. Что
касается внешнего исполнения, то ничего особо выдающегося нам не
приготовили. Да, цветные блики на отполированном до блеска пистолете, а
дальше что? Не впечатляет.
Впрочем, с действительностью честно примиряет довольно неплохой баланс
оружия. По сути дела, все «пушки» приблизительно равны, и это с чистой
совестью можно записать в актив разработчиков. Даже у бластера, при всей
его мощи, есть свой уравновешивающий недостаток: перед началом стрельбы
он обязательно должен пару секунд повыть, концентрируя энергию.
Голубая кровь
Двоякое впечатление оставляет графика. Вроде бы, цветное освещение,
объемный туман, таинственный и доступный далеко не каждой видеокарточке
bump-mapping... И рядом же — слабые модели игроков, глючные сползающие
текстуры, небьющиеся стекла. Любители мяса и кровищи и вовсе отдыхают —
ничего этого (во всяком случае, в «классическом» смысле) здесь, считайте,
нет. В лучшем случае, можно разнести врага не на куски, а сразу на
молекулы. Причем не факт, что они будут красного цвета. Как результат
всего этого, в HTT практически отсутствует атмосфера. Беготня по
картонным декорациям, стрельба из игрушечных пистолетиков и водянистая
гуашь вместо крови: разве этого мы ждем от великолепного, раздирающего
сердце шутера? Ни злости, ни азарта — сплошная пионерская зарница, да и
только.
Не надо слез
Почему-то очень хочется отбарабанить вердикт по бумажке и забыть.
Красивый движок, средненькие по качеству уровни и довольно посредственный
(по сравнению с Q3 и UT) геймплей. Только не надо кричать о
разочаровании года и в отчаянии бить себя пяткой в грудь. Это уже
слишком. К тому же, если вы в свое время прочитали пару восторженных
превью, не удивляйтесь: похвалить интересный российский проект — прямая
обязанность автора. Я не хочу сказать, что HTT совсем уж плох и
неинтересен, вовсе нет, но есть ли причины менять на него старый добрый Q3? Нет...
Впрочем, патриоты могут лишний раз не расстраиваться, ибо, по большому
счету, HTT — не игра, а всего лишь проверка нового движка на
безглючность и совместимость с разнообразным железом. Игра же выйдет
относительно не скоро и называться будет, вероятнее всего, просто Hired Team. Известно о ней пока не очень много, но, по слухам, это
будет нечто среднее между Q3 и Commandos. Поживем — увидим...
908 Прочтений • [Рецензия на игру Hired Team: Trial] [21.04.2012] [Комментариев: 0]