Помню, будучи еще в несознательном возрасте, когда все вокруг кажется
таким интересным, непонятным и в большинстве своем пугающим, я ужасно
любил телевизор, как предмет научных изысканий. Пуская огромные пузыри от
удовольствия, я крутил все ручки, которые только были на старенькой
Радуге , и делал передачу "Голубой огонек" по настоящему голубой, а всех
ее ведущих — похожими на прошлогодних жмуриков. Слегка заматерев, ваш
покорный слуга научился отличать программу Время от "Спокойной ночи,
малыши!" и в качестве регулярного времяпрепровождения выбрал,
соответственно, последнюю, поскольку больше смотреть было нечего.
Советское телевидение в то время не особо баловало жадных до зрелищ
телезрителей, но как нельзя кстати подоспевшая perestroyka сделала свое
дело. Начали появляться по настоящему интересные передачи, и одной из них
была телеигра "Ключи от Форта Бояр". Тысячи социалистических и не очень
зрителей припадали к экранам, когда очередная команда французских
головорезов отправлялась на добычу денег для благотворительных целей,
разгадывая нескончаемые загадки старца Фура и проделывая временами
акробатические трюки, дабы наковырять себе очередную подсказку. Так было
десять лет назад. И так же это происходит сейчас…
Имидж — ничто, фантазия — все
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
Иногда меня просто распирает от желания покопаться в мозгах какого-нибудь
инопланетянина или на худой конец самого завалящего монстра. Вечно они
выбирают для захвата самые неожиданные места на Земле. Все уже давно
привыкли к оккупированным ими египетским пирамидам, греческим храмам и
прочим продуктам творческой мысли древних архитекторов. На этот раз
провинился несчастный форт Бояр. Кстати, о нем. Окунемся слегка в
прошлое…
Форт этот был построен, как крепость на воде, для ведения войны с
англичанами. Но так уж распорядилась судьба, что к концу строительства,
которое охватило правление трех Наполеонов и было завершено при
последнем, война закончилась. И не мудрено, ибо одну только насыпь делали
аж целых пять лет! Чуть позже один предприимчивый французский дантист
надумал сделать из форта гостиницу, но круто обломался. То ли денег не
хватило, то ли умер, как и Наполеоны, так и не дождавшись осуществления
мечты. Наконец, ближе к 90-м форт был куплен Жаком Антуаном — создателем
телевизионной игры — за гигантскую сумму в 1 франк, и через некоторое
время, после небольшого капремонта и оборудования крепости различными
миксерами и мясорубками утехи ради, известная во всем мире передача
увидела свет.
Популярность "Les Clefs De Fort Boyard", мягко говоря, велика. Видимо,
поэтому Fort Boyard The Quest — уже ее третья инкарнация для наших
с вами железобетонных агрегатов. И если начиналось все с тупого
копирования разработчиками телевизионной версии игры и ее правил, то
сейчас все развилось в безумную историю с очередным вторжением
кладбищенских обитателей на Землю. Если вкратце, то некто Арок позарился
на старинную твердыню, наплодив чересчур много представителей нечисти и
отпустив их всех на вольный выгул по каменным полам французского форта.
Что ему там понадобилось, неизвестно, но явно не на экскурсию пришел. Вот
и наша задача не показать Ароку все достопримечательности, а изгнать с
позором проклятого изверга вместе с его упырями.
Имеем двух героев на выбор: лицо мужского полу по имени Гильям и некую
амазонку Анну, вооруженных шестом, пращой, кнутом и какими-то
сомнительными травами. Помимо них из людей есть только мерзопакостный
старец Фура, больше смахивающий на привидение, судя по тому, что ходит
весь в белом (впрочем, как в самой передаче) и по воздуху. Жуткое
зрелище. Явно не для слабонервных. Радует только, что свои бессмысленные
загадки он не захватил с собой, и вся его роль сводится к скромному
руководству действиями подопечного.
Вся наша жизнь — борьба
Именно так и никак иначе звучит девиз несчастной парочки смельчаков,
призванных очищать форт от гадов. Вся крепость состоит из кучи комнат, по
которым предполагается ходить и решать головоломки, в них находящиеся.
Большинство ребусов в основном чисто аркадные, но бывают и вполне даже
логические. Сложность прохождения комнат варьируется от элементарной,
когда надо просто прыгать по ящикам в воде из одного конца в другой, до
повышенной, с предстоящим бессчетное количество раз Load, заучивая каждое
движение и воспроизводя при загрузке словно ката. Такая тренировка
указательного пальца, надо заметить, отнюдь не по вине игрока, а из-за
тупоголовости разработчиков, которые придумали безобразнейшее управление.
Где это видано, что поворачиваться в стороны нужно с клавиатуры, а вверх
и вниз — мышкой? Все равно что если на ноги надеть два горнолыжных
ботинка с магнитными подошвами, на одной из которых "+", а на другой "-",
и пустить по железному покрытию гоняться за курицей-спортсменкой. Эффект
будет аналогичным. Но самое подлое — в невозможности переделать
управление только под клавиатуру или под мышь. Хуже еще поискать надо.
Особенно это сказывается при войне с первым "папой" — вампиром в пятом
поколении. Цель борьбы при этом звучит: "кто кого перетормозит". И без
того жутко флегматичный герой, который ходит, как ползает, а бегает так,
как должен ходить, с подобным управлением превращается просто в
эпилептика после трех инсультов. Прицелиться из скромной пращи в летучего
паразита становится крайне сложно. Слава Богу, что он не только вампир,
но и тормоз по дедушкиной линии, и что камера не "интеллектуальная",
какую норовят в последнее время запихать даже в одномерный тетрис. Все
вышеописанное относится и к прохождению самих комнат. Иногда бывает
непросто что-то сделать, когда это что-то находится выше уровня глаз
героя. Зато уж если сделаешь, то осознание собственной непревзойденной
крутости затмит все остальные чувства. Вам терпеть такое безобразие
придется, покуда не пройдете все 30 помещений и не покажете Кузькину мать
самомУ Главному. Впоследствии при сильных приступах ностальгии в каждую
пройденную камеру можно вернуться, что есть хорошо. В некотором смысле.
Для тех, кто не боится состариться, сообщу, что в самом начале игры
требуется собрать три артефакта. Затем все они инте-гри-ру-ют-са (во,
какое модное слово нашел!) в один, но большой, и целью героя становятся
ключи от клетки. Да, да, от той самой, где сыплются денежки и откуда
жадные французишки своими загребущими ручонками норовят утащить побольше
презренного злата. Ну, а там и до Арока рукой подать. В общем, не сильно
много времени потребуется.
К счастью, управление — единственный серьезный минус в игре. Все
остальное не вызывает такого раздражения, а кое-что даже оставляет
приятное впечатление. Вот только от сильной схожести с
ларокрофтообразными шедеврами начинает уже слегка дергаться веко, а тело
само принимает боевую стойку. Средняя по ГОСТу графика, тем не менее,
весьма приятна. Прекрасная подборка мягких тонов и оттенков цвета радует
глаз, а не сильно большое количество полигонов на одну модель и
кривоватые физиономии компенсируются более-менее естественными движениями
героев, явно созданными с помощью motion capture. Иными словами,
придраться тут особо не к чему, да и не хочется.
Правда, озвучка слегка подкачала. Какие-то все молчаливые в этом форте.
Может обстановочка к разговорам не располагает? Один только старец
выдавил из себя пару фраз и провалился сквозь землю. Гильям и Анна тоже
сурьезные ребята — шутить и болтать не любят. Все делают молча и даже без
лишнего "гхы" при прыжке или падении. Сторонние звуки практически
отсутствуют, что создает впечатление всеобщего онемения или собственной
неполноценности. Могли бы и разбавить мрачные подземелья несостоявшегося
отеля хоть каким-нибудь саундом (еще модное слово).
Vive La France!
Все-таки забавные эти ребята из Microids. То муравьями нас пугают, то
теперь, вот, своим соотечественникам невеселую судьбу предвещают
(наверняка этот Арок не ограничился бы одним только фортом). На этот раз
получилось все более жизнерадостно и менее запутанно, чем с симулятором
муравейника. Да, менее оригинально, но зато массовый пользователь оценит
и, возможно, даже найдет в себе желание пройти до конца, чего не скажешь
все о тех же насекомых. Fort Boyard — игра качеством чуть выше
среднего, вполне способная увлечь на некоторое время, но вряд ли
вызывающая желание поднять планку replayability, и уж точно никто не
станет плакать при расставании с главными героями в конце. Посему, если
вас еще не тошнит от TR-клонов, принимайте маленькими дозами в течение
недели, два раза в день. Остальным — противопоказано!
1178 Прочтений • [Рецензия на игру Fort Boyard: The Quest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]