Эгей, вы чего, мужики?..
Ну, нафиг, я так не согласен!..
Живого человека в ракету?!
Е-мое, да у вас что, у всех крыши
ПОЕХАЛИ?!!
(Ю.А. Гагарин, из стенограммы запуска "Востока-1")
Системные требования
Pentium 100 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Случай особенный, господа, бес-пре-це-дент-ный. Игра настолько ошарашила
своим появлением, что очень многие задумались, а исчезала ли она вообще
когда-нибудь? Впрочем, вы и сами ее прекрасно знаете. В прошлых своих
инкарнациях она называлась Asteroidz!, Cometz!, Starz! или как-нибудь
иначе — не имеет значения. Главное, что прародителем Space Rescue
была САМАЯ ПЕРВАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА в истории человечества. Да и
называлась, к слову, не в пример похоже: Space War.
Массачусетс, США, 1962
Стив Рассел работал тогда в местном техническом университете
программистом. Ну, вы знаете, таким посредником между перфокартой и
огромным ящиком на гексодах и пентодах с магнетронными преобразователями
в перспективе. Что и как побудило его создать культ — неизвестно до сей
поры, но именно обшарпанный студент Стив, а не Билл Гейтс или Алексей
Пажитнов, как некоторые думают, в свободное от учебы и халтуры время
сделал первую в мире компьютерную игру, назвав ее Space War. В ней
два космических корабля: или, вернее, два квадратика управлялись
клавишами и стреляли друг в друга мерцающими точками. Конечно, если бы
Стив понял, какую индустрию только что создал, он бы тут же запатентовал
идею, как это принято в Североамериканских Штатах, и стал бы
мультимиллионером. Наивный бедняга, увы, показал игру друзьям, которые
дорисовали звездное небо, ввели случайный "космический мусор" и (сейчас
внимание) астероиды, а еще через некоторое время организовали целый
выводок <космической войны>, после чего игра распространилась по
всем американским "компьютерам", коих тогда было не более десятка тысяч:
Интересна сама постановка вопроса: почему первая игра в мире стала вдруг
"игрой про космос"? Все просто — первый человек в космосе, проекты лунной
программы, начало космической гонки сверхдержав:
Санта-Клара, Канада, 1999
Самое главное, чтобы игра была собрана за четыре дня, а стоила пятнадцать
долларов, усекли? Ах, "Охотник на Оленей" уже продается по такой цене?
Тогда планка снижается: два дня и семь долларов. Ферштейн? Ну и ладушки:
Москва, Россия, 2000
Начальственный комментарий был как всегда краток и емок: "убогая
космическая аркада". Конечно, глубинный смысл можно рассматривать
несколько иначе, если помнить изначальный смысл слова "убогий" (по Далю:
"у Бога, под Богом, инда юродивый люд"). Бог в данном контексте — Space War, все под ним ходим. Корабль-соперник почему-то исчез в
неизвестном направлении, зато астероиды, много-много астероидов,
полюбившихся еще по Comet Busters, остались на месте, да к тому же
и не на шутку приумножились.
В округе тут и там летают маленькие, машущие ручками человечки. Наверняка
экстремалы. Головной пулемет космической танкетки работает исправно, за
большой метеорит дают 150 очков, а за маленький — 600. Судя по встроенной
помощи, требуется спасать астронавтов и получать что-то около 900 за
каждого. Каждые сто тысяч очков дают жизнь, каждый сбитый астероид
усложняет дальнейший процесс. Во время атаки летающие блюдца включают
сирену, при прямом попадании астронавты истошно визжат, а за ракетой
остается длинный маслянистый шлейф, намекающий на примерные пропорции
двух частей солярки на одну часть ослиной мочи.
Hell Kitchen, California, 1927
Теория заговора, однозначно! Программисты тщательно заговорили весь код,
самые мощные грабители не смогли выкрасть ни единого скриншота из этой
примитивщины, не говоря уже о хирургическом вмешательстве. Хотя какие
программисты, — программист, один-единственный, а по совместительству и
художник, и автор спецэффектов. Вот и имя этого героя — Джейсон Пауэл.
Кстати, забавный факт: в Credits Джей передает особый привет своей
собственной: жене. Настоящий программист, сразу видно, "за жизненную
поддержку" и, должно быть, озвучку. Памятник жене программиста, слышите?
Санта-Клара, Канада, 2000
Без четырехбуквенного пароля игра будет действовать только пятнадцать
минут, а потом попросит семь долларов. Только вдумайтесь: СЕМЬ ДОЛЛАРОВ
США за то, что почти сорок лет назад можно было сточить с перфокарты
какого-нибудь кембриджского колледжа, за единственной лишь скидкой на
программную эволюцию.
Да и она, признаться, не слишком-то заметна, эта эволюция: метеориты
бывают всего лишь трех видов — большие, средние и маленькие, — и даже
никак не делятся по классам, как было в Comet Busters пятилетней
давности. Любые бонусы тоже отсутствуют, а управление сделано глупо и
безвкусно. Слушайте, а может, кто-то просто учился программировать? Если
так — тогда "наш выбор", если иначе — плывите куда шли.
Самое интересное, что есть даже сюжет, простенький, конечно, как детские
каракули на обоях, зато в доску свой: космическая станция "Аргонавт"
подверглась массированной метеоритной бомбардировке и, в результате
пробоин в обшивке и крупных повреждений каркасной системы, весь
обслуживающий персонал вылетел наружу, болтаясь теперь где-то в
космическом пространстве. Разумеется, прилетают Космические Спасатели
(брэнд "Mirinda" не против, вы узнавали?) на своем несуразном тракторе и
начинают спасать народ по всем канонам классического сайд-скроллера типа Asteroids.
Байконур, СССР, 1961
Естественно, любой мало-мальски начитанный человек физически не способен
удовлетвориться такой трактовкой событий, поэтому на досуге можно хорошо
убить время, подставляя на место отчаянных пятипиксельных космонавтов,
скажем, героев Артура Кларка. Или придумывая сногсшибательную историю про
трансглюкирование беглых клонов советских пионеров в космосе или
игроизацию очередного похищения F.J. Mulder'а летающими соусниками, да и
мало ли еще что!
Короче говоря, через пять минут игры вы и сами прекрасно поймете, что без
развитого воображения и просто-таки детской фантазии садиться за эту игру
лучше не стоит. Если оные у вас имеются — вперед, откроются замечательные
горизонты, а сакральный пароль "aparadox" внесет разнообразие в ваши
холодные осенние вечера. Ну а ежели нет — простите. Найдите какой-нибудь
вариант "тетриса" посвежее, — он тоже бесконечен, вот только смысл с
годами не растерял.
621 Прочтений • [Рецензия на игру Space Rescue] [21.04.2012] [Комментариев: 0]