Игра по мотивам фильма… Жуткая фраза, честное слово. Продать «кота в
мешке» за счет раскрученного лэйбла, что может быть удобнее? Вы только
послушайте, как это звучит: Men in Black, Fifth Element,
Star Trek. В общем-то, я охотно верю, что «Солдат» с любимцем всех
тинэйджеров и домохозяек Куртом Расселлом в главной роли — далеко не
самый плохой представитель жанра sci-fi боевиков. А игра… Чистый и не
замаранный RPG- и прочими элементами third person shooter. «Pure action»,
как любят выражаться отдельные полиглоты. Тупой восьмибитный
side-scroller, заполучивший себе современную графику и третье измерение.
Короче, если у вас по стенам развешаны измазанные гарью мужики с
автоматами, а на заборах вы пишете сакраментальное «I’ll be back», то это
однозначный must buy.
Тот самый Тодд
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
За полной версией сюжета рекомендую обращаться к фильму, а вкратце
завязка примерно такова. Нашего героя зовут Тодд. Он искусственно
созданный, но устаревший солдат, которого за ненадобностью выкинули на
свалку. В самом что ни на есть прямом смысле — сбросили беднягу с корабля
вместе с прочим мусором и забыли. Место, куда волею судьбы занесло
бывшего вояку, по-своему уникально, ведь это планета-помойка. Слабо
догадаться, какая гениальная идея пришла в голову нашему «универсолу»?
Правильно, убраться отсюда к чертовой бабушке. Неизвестно откуда, но Тодд
узнает, что единственный подходящий транспорт можно найти на
расположенной неподалеку правительственной базе. В руках автомат, цель
ясна, — что еще нужно солдату для счастья?
Вполне допускаю существование тех, кому что-то могло не понравиться в
предыдущем абзаце, посему слушайте дальше. При желании Тодда можно
заменить некой Сандрой: мужеподобной девицей, чьи родители очутились на
планете в результате падения пассажирского лайнера. Согласен, очень
странно, но ее конечная цель ничем не отличается от светлого будущего
главного героя. Как следствие, уровни для них обоих совершенно одинаковы.
И вообще, у людей нормально мыслящих наверняка уже возник вопрос: на кой
черт здесь эта девица? Привлечь прекрасную половину человечества к
ТАКОМУ, на мой взгляд, не представляется возможным, а привередливые фаны F.A.K.K.2 вряд ли одобрят отсутствие
силикона...
Кабы был бы я моложе…
Пара часов за Soldier, и я отчетливо понял одно — пора на пенсию.
Без всяких шуток. Ведь даже самый первый уровень удалось одолеть далеко
не сразу. Врагов толпы, и попасть в них подчас довольно сложно.
Автоприцел отсутствует, приветствуется только снайперская стрельба. Вкупе
с бегом, кувырками, увертками от вражеского огня и попутным подбором
вываливающихся из поверженных недругов бонусов. Кстати, будьте готовы к
тому, что уже через две-три секунды после появления полезные вещички
растворятся в воздухе. Порой просто не успеваешь добежать до заветной
аптечки, как она бесследно исчезает. И снова рельсы — стиль прохождения
всего один — если хотите выжить, бегите в штыковую, следуя заветам
старика Суворова. Лишь уничтожение врага в ближнем бою позволяет
надеяться на своевременное получение выпавшего из него бронежилета или
шотгана.
Сами уровни в плане геймплея, увы, не блещут. Дорога, как правило,
присутствует в единственном числе, и все попытки свернуть в сторону
пресекаются столь популярными когда-то невидимыми стенами. Заблудиться не
сможет даже чудо со свихнувшимся вестибулярным аппаратом, тем более что
встроенный в Тодда радар/компас всегда укажет верное направление.
Рекомендую забыть о душных подземельях и техногенных лабиринтах, весь
здешний дестрой происходит на поверхности. Что касается сложности и
закрученности самих заданий, то самая высокая планка для игрока —
выживание до конца уровня. При желании, можно вообще не стрелять, только
вот за долгую и счастливую жизнь вашего подопечного я в этом случае не
ручаюсь.
Вообще-то, никогда не думал, что в классическом шутере мне будет не
хватать NPC-персонажей, но так уж получилось. За примерами далеко ходить
не надо. Возьмем второй уровень: атака правительственными войсками
мирного поселения. Самое интересное, что в качестве единственного
свидетельства этой атаки (равно как и самого «мирного поселения»)
выступает пара невнятных предложений под словом «loading». А как здорово
было бы добавить специальный ролик и несколько душещипательных скриптовых
сценок на движке игры... Я ж говорю — рельсы.
Вооружен и очень опасен
Есть среди всех играющих людей один дотошный класс, которому кровь из
носу нужно знать: кого конкретно на сей раз придется лущить. Вопрос
риторический, но я отвечу. Видов виртуальной нежити представлено
сравнительно немного, но особо сильно это не напрягает. Красноглазые
полусонные солдаты, многоногие болотные паучки, да несколько типов боевых
роботов — вот и весь зверинец. Интеллект, даже самый искусственный, у
этих ребят отсутствует напрочь. Их максимум — безостановочная беготня,
сопровождающаяся активной пальбой в нашу сторону.
К слову, о пальбе. Весь игровой арсенал, помимо основного, имеет также
альтернативный режим работы. Скажем, из автомата можно бить не только
очередями, но и использовать «подстволку». При этом типы гранат бывают
самые разные: от привычных осколочных зарядов до самонаводящихся ракет с
разделяющимися боеголовками. А при наличии определенных навыков и
hex-редактора можно «навесить» и кое-что поинтереснее, типа бесконечного
бластера или сверхмощной мортиры. Жаль, конечно, но именно легкость
взлома и спасает игру от окончательного списывания в утиль. «Наворовав»
себе оружия, есть шанс довольно неплохо порезвиться, тогда как честное
прохождение потребует никак не меньше нескольких дней, которых Soldier определенно не стоит.
Эстетика помойки
Возможно, кого-то удивит сильный контраст заголовка с содержанием, но
графику по праву можно назвать самым приятным аспектом игры. Местные
живописные кучи мусора достойны отдельного выставочного зала в
археологическом музее. Это вам не просто наваленная абы как груда
барахла, это настоящий букет, японская икебана, в которой каждая деталь
имеет свой собственный смысл. Низкий поклон за нее дизайнерам. К тому же,
на этом набор красот отнюдь не исчерпан. Взгляд на небо отмечает, что
облака не просто «нарисованы» на нем, они медленно куда-то плывут. А
какие здесь закаты! Я бы девушек водил смотреть, да боюсь, меня не так
поймут. Или вот банальное болото с полупрозрачными зеленоватыми
трясинами... Водянистая поверхность слегка колышется, периодически то
набегая на землистые края, то откатываясь обратно, заставляя на секунду
забыть не вписывающихся в пейзаж кособоких врагов и самого главного
героя.
Да, нашего Тодда (равно как и Сандру) красавцем не назовешь. Общая
угловатость становится особенно заметна во время кувырков и прочих
акробатических штучек. Анимация тоже не слишком впечатляет, особенно
процесс приседания. Точнее, полное отсутствие данного процесса. Да и
вообще, какие-то неживые персонажи у Sinister Games получились:
стоят без движения, не почешутся, не перекурят. Деревянные солдаты,
ей-богу.
Красота спасет
Что тут скажешь? Soldier — типичное чудо «по мотивам», не
претендующее на ахи и охи публики. Можно даже поспорить, стоит ли
тащиться к соседу за диском, чтобы одним глазком взглянуть на визуальное
исполнение. В конце концов, в этом отношении мы дефицита не испытываем.
P.S. Вопрос на засыпку: а видел ли игру сам Курт Расселл?
870 Прочтений • [Рецензия на игру Soldier] [21.04.2012] [Комментариев: 0]