Помнится, разбирая по косточкам Kawasaki
ATV PowerSports, я позволил себе немного поработать в роли
предсказателя. Дескать, прошла зима, настало лето, и сейчас на нас с
небес посыплется град всевозможных симуляторов экстремальных видов
спорта. Предсказатель из меня явно не получился. Никакого града и в
помине не было. С обратной стороны монитора, по светящейся поверхности,
отделяющий реальный мир от виртуального, ударила всего лишь одна градина
под названием Extreme Freestyle BMX. За
все лето больше атак со стороны модных видов спорта наблюдать не
пришлось. Видимо, скейтеры, роллеры, велотриальщики и им подобные не
жаждали виртуальных безделок, предпочитая им любимый спорт в первозданном
виде. Увы, хорошая погода медленно накрылась медным тазом, уже подули
холодные ветра, посыпались желтые листья с деревьев, на улицах особенно
не покатаешься. Стихия загоняет людей в скейт-парки и прочие места,
специально предназначенные для «колбашения на рампе и убивания на
хэндрейле». Но таких просторов, как известно, мало, и всех желающих они
вместить не могут (особенно это актуально для стран типа России). Вы
понимаете, к чему я клоню? Вот и акулы компьютерного рынка сразу поняли.
Точнее, почувствовали, что сейчас очередной скейт-симулятор не останется
без внимания. Почувствовали и выпустили. MTV Sports Skateboarding.
Разбираем
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Полагаю, что такое скейт, никому объяснять не надо. Дека (доска),
подвески и колеса. Скейтер, вроде бы, тоже вполне общедоступное понятие.
Надо бы только добавить, что для становления этой личности в человеке
надо иметь полное отсутствие башни (головы — Прим. ред.) и
колоссальное терпение. На этом, кажется, вводную часть статьи надо
завершать. Перейдем непосредственно к.
Первым на повестке дня стоит стандартный и наиглавнейший вопрос: аркада
или симулятор. В данном случае определение ориентации MTV Sports
Skateboarding предельно затруднено. Что обычно является характерной
особенностью аркады и что — симулятора? Если начинать с самого начала и
разбить (предельно условно) по позициям, то аркада — это: а) усредненные
персонажи с усредненными характеристиками; б) нелицензированный
спортивный снаряд (если автоспорт, то перед нами не Ford с Mitsubishi, а
машина №1, машина №2 и т.д.); в) минимальная «дружба» с физикой; г)
неуязвимость и так далее в том же духе. Пожалуй, перечисленного уже
достаточно для обрисовки образа аркадной спортивной игры. Графы в таблице
«спортсим» предлагаю заполнить вам собственноручно. Учитесь думать. А я
тем временем продолжу и пройдусь по мною же оформленным признакам.
Собираем
Ну, во-первых, ни о каких «усредненных персонажах» речи не идет. На выбор
предлагается большое число скейтеров, каждый из которых имеет собственное
имя и фамилию, а также набор характеристик (от маневренности до умения
держать равновесие). К сожалению, я не являюсь большим знатоком этого
вида спорта и не могу сказать, реальные ли в игре персонажи, но осмелюсь
предположить, что да. А еще у авторов чувствуется слишком серьезный
подход к лицензированию (см. второй пункт об аркадности). При выборе
альтер-эго мы получаем информацию, на доске какой фирмы катается
персонаж, какую обувь носит. Уж для тех, кто действительно увлекается
подобными видами спорта, наверняка есть отличие между декой Girl и
какой-либо еще (Girl я взял для примера — есть много замечательных фирм).
Очень хорошо просчитана в игре и физика. Читавшие мой опус об Extreme
Freestyle BMX должны помнить, что нехорошими словами там награждалась
прежде всего отвратительно проработанная физическая модель. Если в
воздухе объект под названием «велосипед и велосипедист» смотрелся очень
даже ничего, то на земле эта парочка позволяла себе слишком многое. Здесь
такого нет. Соприкосновения с поверхностями вылизаны до боли в языке, а в
воздухе мы видим не скейтера с доской, а конфетку. С другой стороны, в
MTV’ишном скейтсимуляторе полно аркадных замашек. Начиная от чисто
аркадных режимов игры типа собирания логотипов музканала и заканчивая
какими-то дикими прыжками с диких трамплинов. Полет получается где-то
метров на пятьдесят, причем довольно часто точкой приземления служит не
наклонная плоскость трамплина, а какая-нибудь рельса. До сих пор я был
свято уверен, что таких дисциплин в этом виде спорта не существует. Не
особо реальным кажется и бессмертие парня за экраном. После приземлений,
в результате которых любой из нас пару лет провел бы на личном кресле с
колесиками, если бы вообще жив остался, виртуальный скейтер через пару
секунд приходит в себя и продолжает путь... В довершение всего, не обошел
игру стороной и другой распространенный бич аркадных спортсимов —
прямо-таки идеализация виртуального спортсмена. Участники не совершают
никаких технических ошибок. Ни единой. Делают головокружительные трюки на
запредельных вылетах — и хоть бы раз скейт отлетел в сторону. Такое
бывает только в случае неудачного приземления. И вообще, скейт держится
под ногами как приклеенный. По-моему, все-таки при вращениях его надо
придерживать.
Погружаемся
Короче, трансформер. И аркада, и симулятор, хотя, на мой взгляд, гораздо
больше в сторону последнего. Слово атмосфере и играбельности. Над первой
разработчики потрудились на славу. Происходит полное погружение. Играть
не надоедает. После часа процесса хочется только одного: жать, жать и еще
раз жать на клавиши в поисках все новых трюков и оригинальных комбо.
Поддержанию атмосферы способствуют музыкальные треки от очень известных
даже в не-скейтерских кругах исполнителей (мне сложно представить людей,
которым ничего не говорит сочетание Cypress Hill). А вместе с ними и
детали: граффити на разных поверхностях, звук качения (по бетонному
покрытию отличается от того, что мы слышим, когда скейтер выезжает на
деревянную (стальную?) рампу), великолепная графика и крики «be careful»
от других ребятишек, которые катаются вместе с нами. Все это плавно
перетекает в понятие играбельность, которая для определенного круга
игроков настолько высока, что не перебивается никакими недостатками.
Вдумайтесь в эту фразу и согласитесь, что так бывает очень редко.
Закругляемся
Пора. Откровенно говоря, много о спортивных играх не скажешь. Надеюсь, с
моих слов вы осознали, что MTV Sports Skateboarding — это своего
рода мини-шедевр. На самом деле на происходящее надо посмотреть немного с
другой стороны. Чем является жанр спортивных экстремальных симуляторов
сам по себе? Это не футбол, не автогонки, не гольф. Очень сложно
придумать в такого рода играх цель, ради которой человек будет тратить
свое время и здоровье. Лично я готов променять их на здешние красоты. На
фантастические трюки, многие из которых наверняка в реальной жизни
никогда не совершить. Великолепный шанс дотронуться до виртуального мира
тем, кто интересуется скейтбордингом и не считает слово «скейт» пустым
звуком.
485 Прочтений • [Рецензия на игру MTV Sports Skateboarding] [21.04.2012] [Комментариев: 0]