Кажется, нет худшего времени для геймера-футболиста, чем начало осени.
Самой последней версии FIFA уже
скоро стукнет год, и оскомину она набила порядочную. До выхода новой надо
ждать никак не меньше месяца, что тоже не радует. Безрыбье какое-то.
Впрочем, есть еще на свете люди, которым мы не безразличны. Или наши
кошельки, это как кому нравится. Не будем отвлекаться на лирику, тем
более что суть вот в чем: заклятому другу всех спорт-геймеров, компании EASports, хочется снимать с нас сливки круглогодично. А потому,
параллельно с серией FIFA, эти ребята проталкивают клонированные с
нее проекты. Время их релиза рассчитывается таким образом, чтобы играющие
получали свежатинку более-менее регулярно.
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 400 64 Мб памяти 3D
Промежутки между ежегодными выпусками FIFA разбавляются целой
грудой подобных игр. Перечислять их слишком долго: тут и WorldCup,
и Euro, а самое главное — национальные лиги с приставкой STARS. Самым популярным из европейских чемпионатов заокеанские
футбольные воротилы посчитали английский, так что появление целой гаммы
продуктов под лейблом Premier League — дело совершенно неизбежное. В
начале осени на прилавках появились очередные творения деятельных
американцев. Недавно на AG был опубликован обзор FAPremier League Manager
2001, сейчас же пришел черед еще одной футбольной игры,
посвященной Премьер-лиге, на этот раз — симуляторной. Поприветствуем The F.A. Premier League Stars 2001!
Футбол на экране
По сути, "Звезды Премьер-лиги 2001" не сильно отличаются от своего предка
— PLS2000. Основные козыри остались на месте. Тут и официальная
лицензия Премьер-лиги, и аглицкие комментаторы (выступают квартетом).
Сохранилась и апробированная на буржуинах система раздачи звезд как за
результаты, так и за действия конкретных игроков во время матчей. Но
изюминка кроется отнюдь не в этом, а в том, что графика, по сравнению
сPremier League 2000, практически НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Основная начинка
осталась прежней, разве что исправили ляпы предыдущей серии. Например,
наконец-то побрили наголо Дэвида Бэкхема...
А так, все по-старому. У движка, использованного в PLS, есть
немало как достоинств, так и недостатков. Основным же плюсом, на мой
взгляд, являются лица футболистов. До NBA2000 им, конечно же, как до Марса далеко.
Но если сравнить их с FIFA2000, то теперь уже можно точно сказать,
что футболисты от EA стали более походить на людей, чем на
истощенные манекены.
Не могу не покидаться помидорами в очевидные недостатки Stars
2001. В первую очередь хочется отметить трибуны. Их, конечно, здорово
нагрузили всякими анимированными флажками, надписями и подобным
антуражем. Только вот совершенно забыли о зрителях. Их просто... нет!
Точнее, вместо них мы наблюдаем результат варварской работы асфальтового
катка: останки людей ровным тонким слоем намазаны на трибуны и слегка там
колышутся. Из-за ветра, наверное. Чуть больше смахивают на человеческие
фигуры представители обслуживающего персонала: полиция, тренеры на
скамейках, и т.д. Даже очень неплохо смотрятся, в анфас. Но сбоку опять
становится очевидным факт: их тоже расплющили! Или нарисовали на фанерных
щитах...
По давней традиции создатели не обременили нас боковыми арбитрами.
Точнее, как теперь принято говорить, — ассистентами главного судьи.
Ситуация не меняется здесь год от года, и я рискну предположить, что в EASports дожидаются изменения футбольных правил. Ведь нет судей —
нет проблемы, да и все предыдущие футбольные игры EA автоматически
придут в соответствие с реальностью.
Контрабилити
Углубляться в PLS2001 еще глубже мне уже расхотелось. Зачем
повторять то, о чем неоднократно говорилось в прошлом году. Впрочем, у
меня еще остались некоторые запасы пряников и тухлых помидоров, которые
хотелось бы использовать. Начнем с помидоров. Самый тухлый томат
заслужили две фичи, составляющие гордость разработчиков, а меня,
признаться, просто бесящие. В первую очередь, это «Intelligent Player
Switching». Суть красивого названия в том, что у нас отобрали право
самостоятельно переключаться между игроками. Переключением теперь
заведует машина, которая настолько интеллигентна, что периодически сама
не знает, кого из игроков нам доверить. В результате выход, скажем,
одного форварда AI на троих моих защитников заканчивается нелепейшим
проходом и голом.
Второе «мериканьское чудо», заслуживающее томата, — безвременная кончина
игры для игроков-клавиатурщиков. Наверное, в EA хотят поднять рейтинги
продаж джойстиков/геймпадов, раз вместо логичной раскладки управления
QWE-ASD-Ctrl/Alt изобретают нечто, на мой взгляд, совершенно
неиграбельное. За навес/пас/удар отвечают клавиши BNM. Роль финтов
сведена к минимуму, да и в Alt теперь смогут быстро попасть разве что
жмущие на «навес» мизинцем. Любителям же эргономичных «ломаных» клавиатур
предлагаю самим догадаться, какое удовольствие их ждет.
Сапиенс
Как и любая EA’шная футбольная игра, Stars 2001 испытывает
ба-альшие проблемы с интеллектом. Конечно, все здесь неоднозначно. Но о
положительном я скажу в момент раздачи пряников, а сейчас обращу внимание
на пару немаловажных моментов, традиционно отстающих от общего уровня.
Имеются в виду действия судей и вратарей. Начнем с арбитров. Если в
настройках и есть переключение «строгости» рефери (несколько градаций),
то в игре они совершенно незаметны. Полнейшая черно-белость. В одних
матчах судья останавливает игру по двадцать пять раз в минуту за
совершенно безобидные подкаты. В других — смотрит сквозь пальцы на
подкаты сзади, «фолы последней надежды» и нападения на вратаря. При этом
судейство PLS довольно часто радует грамотным указанием офсайдов,
чем выгодно отличается от предыдущих игр EASports.
Работа вратарей в плане анимационном выросла просто на голову. Но их
действия на поле иногда поражают полным идиотизмом. На самом сложном
уровне они регулярно пропускают такие мячи, от которых у Бартеза и Симэна
случились бы многочисленные и обширные инфаркты.
Раздача пряников
Пожалуй, имеет смысл приберечь оставшиеся помидоры для FIFA2001,
хотя я еще надеюсь на лучшее. Займусь раздачей пряников. Есть в PLS2001 много и достойного похвалы. Несмотря на не очень удобное
управление, играбельность в целом, на мой взгляд, значительно выше, чем в FIFA2000. Игра перестала походить на пинбол. Компьютер временами
разыгрывает просто-таки классические, выверенные многоходовые комбинации.
Почти вымерли финты, так что индивидуальные действия приходится приносить
в жертву командной игре. Возможность плести собственные футбольные
кружева наверняка понравится тем, кто был просто в шоке от
бессмысленности последних в FIFA.
Кроме хоть и небезупречного, но все же довольно симпатичного AI хочется
отметить еще несколько выигрышных возможностей PLS2001. Таковыми
мне кажутся система раздачи звезд игрокам за действия на поле и связанная
с ней трансферная система; упрощенный контроль за физическим состоянием
футболистов во время матчей; реализм при включении ими «повышенных
скоростей» и, конечно же, бесподобная анимация, к постоянному прогрессу
которой «электроники» приучили нас с самых первых своих футбольных
релизов.
Гамовер
На этом все. Игра настоятельно рекомендуется всем фанатам Премьер-лиги, а
также тем, кого утомили FIFA и Euro. Впрочем, в конце осени актуальность Premier League Stars 20001 наверняка будет сведена к нулю выходом FIFA2001.
1168 Прочтений • [Рецензия на игру FA Premier League Stars 2001] [21.04.2012] [Комментариев: 0]