Есть на свете такие вещи, ценность которых понятна при жизни далеко не
каждому. Мы ходим, едим, пьем, спим и часто даже не задумываемся, что
будет завтра, и уж тем более, когда на пороге появится мадам с косой. Как
говорится, после нас хоть потоп. Такое мнение бытует, несмотря на то, что
каждому хочется, чтобы о нем помнили всегда, а лучше вечно. Ведь жизнь
может считаться прожитой не зря лишь тогда, когда после тебя останется
хотя бы что-то, напоминающее грядущим поколениям о твоем прошлом
существовании, и когда потомки посвятят тебе дела свои и песни. Это я
говорю к тому, что сегодняшняя игра, которую мы все с таким нетерпением
ждали столько времени, посвящена старейшему работнику фирмы Bioware Даниэлю Волкеру. Часть его души тоже есть в BG. Наверное, это что-то значит, если после
более чем года со дня смерти коллеги помнят о нем и даже сейчас готовы
поделиться с ним своей славой и тем беззвучным "спасибо!", которое мы с
вами обязательно скажем…
Тесно жить нам на Земле
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб OpenGL
Сколько бы у человека не было денег, ему всегда мало. Каких бы размеров
не были его апартаменты, ему все тесно. В средние века люди смотрели на
небо и во сне тянулись к тем сверкающим точкам, что в огромном количестве
разбросаны по нему. Благодаря Гагариным, Волковым и многим другим, звезды
нынче не в моде. В последнее время мы жаждем хотя бы в мыслях перенестись
еще дальше и все время выдумываем какие-то иные измерения, мифические
континенты и королевства, считая их некогда существовавшими, безвременно
ушедшими и даже забытыми.
Forgotten Realms и земля Faerun, — это континент одного из восьми миров,
вращающихся вокруг солнца и заключенных в хрустальную сферу Toril,
вовлеченную в постоянно вращающийся хаос наряду с нашей бренной. Именно
там мы побывали почти два года назад, когда шлемастый парень Саревок
столь сильно желал испить нашей кровушки. Как показывает опыт, любой
последующий главный злодей в миллиарды раз круче и значимее своего
предшественника. Мы снова возвращаемся на Берег Мечей, дабы узнать, что
Саревок — не больше, чем прибитая к полу деревянная игрушка в руках более
могущественного создания.
Где-то на севере Империи Песка лежит земля под названием Амн. Находится
она не так уж и далеко от места последних событий, после которых мы
чудодейственным образом оказались в самой что ни на есть настоящей тюрьме
с опытными лабораториями и сумасшедшим поклонником Мичурина, имя которому
— Иреникус.
Ой, а ты кто такая? Имоен? Тогда почему лысая, как ыйцо? А-а-а, понимаю,
радиация, просроченные шампуни, старая бабушкина расческа и все такое. Ну
ладно, спасибо, что освободила. Так, а это еще что за клоун? Минск?
О-о-о, тебя, город-герой, я помню, даже несмотря на старческий склероз и
не прошедшие зря опыты в этой клетке. Господи, как же ты тогда меня
достал со своим миниатюризированным хомяком- переростком из космоса! Ну,
ничего, сейчас ты мне нужен. Да, и не забудь захватить с собой даму из
соседней клетки, как ее… Джахейра, кажется. Пора выбираться отсюда.
Выбравшись, обнаруживаем себя в столице Амна, городе Athkatla, откуда
фактически и начинается наше культурное мероприятие с посещением наиболее
популярных достопримечательностей и регулярным нарезанием врагов на
шницели. Еще в первой части меня поражало то, что мир BG живет
отчасти своей собственной жизнью. Люди, которые ходят по улицам, забегают
в дома, боятся и даже пытаются говорить. Книги, попадающиеся по ходу дела
в больших количествах, домашние животные и прочие мелочи. И пусть NPC в
магазинах ничего не покупают, в дома заглядывают по чистой случайности, а
их словарный запас не больше, чем у ребенка с набитым манной кашей ртом;
пускай книги не читает никто, кроме тех, кто их писал, а от домашних
животных толку, как от пластмассового ежика, — главное, что атмосфера
создается. И еще какая!
"Мань, а Мань, у тя вантуз есть? … Чаво? … Я говорю, у тя вантуз есть? …
Отстань, нет у меня никакого вантуза! … А дуршлаг хотя бы, Мань? …
Дуршлаг дам, отстань только!" — приблизительно такую перепалку можно
услышать, обегая окрестные кварталы Аткатлы. А душераздирающий вой в
подземельях чего-то невидимого, но явно огромного и не сильно
дружелюбного, не даст слезть с ночного горшка целому поколению годовалых
младенцев, случайно оказавшихся рядом с папой, играющим в BG2.
Слегка выпадая из реальности, постепенно начинаешь верить в то, что все
это правда. И это далеко не все, чем может похвастаться сиквел.
Много фич хороших и разных
Со времен BG произошли некоторые изменения и, надо сказать, в
основном в качественную сторону. Я не стану описывать смысл самой игры,
потому как предполагается, что ты, дорогой читатель, прошел первую часть
саги и как минимум читал наш замечательный обзор об Icewind Dale. Похожего много и даже очень.
Посему, попытаемся собрать в кучу то, что появилось свежего, и самое
первое, о чем просто необходимо упомянуть — изменения в системе AD&D
за номером издания 2.0.
Во-первых, нетерпеливыми авторами уже введены так называемые "kits" или,
проще говоря, подклассы со своими преимуществами и недостатками по
сравнению с основным типом. К примеру, вор может быть обычным,
Assassin'ом (типа своровал и тут же прикончил владельца), Bounty
Hunter'ом (этакий благородный воришка) и Swashbuckler'ом или, проще
выражаясь, обычным гопником. К примеру, этот самый гопник каждые пять
уровней прибавляет по одному очку к АС и damage, может использовать любое
оружие, которое предпочитают все воры, но подлый удар со спины не
умножается, как у других. Киты также получили воины, маги, друиды и
другие классы. Во-вторых, добавлена новая раса — полуорки —
отвратительные индивидуумы зеленого цвета с торчащими клыками, полным
отсутствием мозгов, но жутко крепкие от рождения. Таким образом,
получается, что версия AD&D, использованная авторами, скорее не 2.0,
а два с половиной.
Несказанно радует, что не только мы поумнели и подросли во всех смыслах,
но и NPC приобрели бОльшую самостоятельность и индивидуальность. Истинное
удовольствие доставляет доложить безутешной и жутко злой жене, что ее муж
в дальних номерах развлекается со своей любовницей, а потом смотреть, как
две особи женского полу перегрызают друг другу глотки из-за какого-то
оболтуса в шляпе. Несостыковка же характеров членов вашей команды вообще
дело обычное, поскольку наиболее характерные персонажи типа съехавшего с
катушек Минска перенесены из первой части. Не знаю, может кого-то этот
любитель хомяков и радует, но меня больше волнуют не ломящиеся сквозь
стройные ряды нечисти твердолобые брюсыуыллисы и дольфылундгрены, а
пессимистичные персонажи, постоянно ноющие о скором приближении конца
всем и вся. До чего разбавляет компанию, не передать. Хотя сумасшедшие
тоже пригодятся…
Следующее, что бросается в глаза — это возможность получать experience
буквально за все. Посмотрел налево — получи сто очков, плюнул соседу в
глаз — получай двести. Чтение свитков, вскрытие замков, обезвреживание
ловушек и прочие противоправные действия дают желанные баллы. Со свитками
вообще полная халява. Выучил магию первого уровня — всем кило опыта,
выучил второго — два кило, третьего — три, и так далее. Кстати, это не
есть плохо, поскольку, хоть мы и начинаем аж с 7-8 level'а, добраться до
20-го, дабы кастовать совершенно космические заклинания и взглядом из-под
забрала убивать наповал врагов, хочется всем. И, слава Богу, достичь его
можно. Прощай ненавистный лимит!
О магии вообще отдельный разговор. Мало того, что количество
разновидностей чар удвоилось, так еще и старые изменились не только
качественно, но и внешне. Вы только посмотрите, во что превратился
обыкновеннейший Entangle! А как красиво сделан Monster Summoning! И все
это на фоне великолепных, детальных до неприличия, с любовью
прорисованных и заранее отрендеренных пейзажей в разрешении 800х600
(играть можно вплоть до разрешения 2048x1536, хотя в 1600x1200 игра уже
дико тормозит). Красотишша! Нет, определенно, дизайнеры в Bioware
хлеб с икоркой не зря кушают. Новые заклинания тоже весьма интересны и их
так много, что для перечисления хотя бы половины не хватит никакого
места. Из уже виденных наибольший восторг вызывают связанные с
отправлением в гости к врагу целой кучи знойных москитов и возможность
вызвать вечно веселую Нимфу, способную надолго удержать врага своим
обаянием. Теперь еще добавим улучшенную анимацию персонажей и умение
переработанного движка Infinity отображать не только соразмерных с нашим
героем тварей, но действительно БОЛЬШИХ и даже ОГРОМНЫХ монстров, и можно
смело со словами "Такого не бывает!" выброситься из окна.
Из весьма оригинальных для жанра и пока что не особо изведанных
нововведений стоит слегка упомянуть о возможности героев при достижении
определенного уровня (около 14-го) получать в распоряжение владение с
подчиненными, которое будет приносить определенную пользу для Вечного
Воителя. Монах становится счастливым обладателем крепости с кучей немытых
крестьян, друид может в честной борьбе заполучить целую рощу с
соответствующими атрибутами (елками, пнями и вкуснейшими поганками) и так
далее. Что с этим делать и как управлять, секрет. Вот дорастете, сами
узнаете.
Количеству мелких изменений нет числа. Рассказывать обо всех —
неблагодарное занятие, больше похожее на извращение. Про целую телегу
модных шмоток, оружия, артефактов и мелких пакостников, норовящих
попортить нашу шкурку, даже не надо говорить, поскольку без этого, как
ты, дорогой читатель, прекрасно понимаешь, ни один сиквел не проживет
дольше одного дня. Плащи, шлемы, кольчуги, рукавицы — этот набор юного
Версаче не оставит равнодушным даже нудиста. Мечи, ятаганы, катаны,
палицы, копья, луки — практически все старое перерисовано, а новое
сверкает на солнце и ждет своего владельца. И первым покупателем буду я
сам, ибо в кои-то веки до разработчиков дошло, что большинство здоровых
людей (эпилептики не в счет) несколько раз жмет на стрелы в магазине,
желая их купить, а не просто злобно потыкать мышкой во время нервного
срыва. Отныне двойным нажатием покупаем столько однообразного товара,
сколько позволит наличие оного в магазине.
Отдельные, ничего не весящие вещицы можно положить в спец. мешочки,
занимающие всего лишь одно место в инвентаре. Правда, относится это
только к свиткам и многочисленным камушкам, которые норовит с собой
таскать каждый уважающий себя упырь. Возможность ставить на карте
"флажки" с обозначением мест, дабы не запутаться, открытие всего экрана
по совершении магических пассов над кнопкой "H", отображение результатов
повышения уровня, который, впрочем, так легко потерять в битве с особо
упорым гадом; возможность переноса главного героя теперь уже в Neverwinter Nights, улучшенный
баланс, и многое, многое другое, половину из которого вы можете
прочесть в подсказках, появляющихся во время загрузки игры. Так что не
ленитесь, вспомните, чему вас учили на уроках английского, спрячьте
свой позорный дневник с двойками по этому предмету и углубитесь в
изучение мануала и коротеньких tips'ов. Не пожалеете.
Единственным недостатком игры, о котором даже стыдно упоминать, является
все та же наследственная "приклеенность" вещей к слотам в инвентаре. Ну
не смогли разработчики избавиться от дурного примера Icewind Dale,
хотя даже в этом плане стало полегче. Впрочем, бесконечных достоинств
творения BioWare это нисколько не умаляет. Потерпим, не сахарные.
Предупреждение
"Несмотря на то, что вашему герою не надо есть, вы питаться должны. Мы
не хотим терять своих преданных игроков" (коллектив разработчиков, в
одной из подсказок)
Прощай работа, прощайте друзья и знакомые. Выпейте там за меня мое пиво,
доешьте мои чипсы с пельменями. Сегодня я не приду. Завтра — тоже. И
вообще, вы меня увидите не скоро, ибо Baldur's Gate 2 — это
однозначный "must have". И никаких "must see"! Чтобы в течение 72 часов у
каждого на самом видном месте стояла коробочка, перевязанная красной
ленточкой с пышным бантиком! Лично приду, проверю! Да, 4 диска за раз —
много, но, поверьте, игра стоит свеч, которые вы будете тоннами жечь пока
что еще не очень долгими осенними ночами. В эти скромные четыре диска (+1
бонусный для особо крутых зомбиков и слаев) засунуто гораздо больше, чем
в непомерно раздутые три компакта Diablo
2. В них есть целый мир, живущий по своим законам, воистину
гигантский труд и огромная нескончаемая фантазия, а главное — сердце и
душа, вложенные разработчиками в свое творение. За что мы и говорим им
огромное спасибо!
1086 Прочтений • [Рецензия на игру Baldur's Gate 2: Shadows of Amn] [21.04.2012] [Комментариев: 0]