Рецензия на игру Deer Hunter 4: World-Record Sized Bucks
Ответьте, но только честно: вам жалко этих несчастных, затравленных,
вечно чего-то жующих млекопитающих? Они ведут полурастительный образ
жизни, оставляя после себя весьма характерные... кхм... отходы, и нервно
вздрагивают при звуке ружейного выстрела. В их мире царит жесточайшая
конкуренция, и поэтому, чтобы вскормить своих детей, они вынуждены
садиться за клавиатуру и пожелтевшими от никотина пальцами... Что? Какие,
к черту, олени? Мне разработчиков Deer Hunter 4 жалко!
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб Direct3D 6
Представьте, каково им несколько лет подряд заниматься бесконечным
клонированием одной и той же удачной идеи, выпуская сиквелы, spin-off'ы,
gold-издания и подарочные упаковки! Представьте, насколько тяжело им из
раза в раз придумывать все новые «фичи», совокупная значимость которых
настолько мала, что любой порядочный разработчик постыдился бы вешать на
игру циферку «два», не говоря уже о «четверке»! Однако, курилки из
Sunstorm Interactive все еще работают, получают зарплату и предлагают нам
в этот раз поохотиться не просто на абы каких оленей, а на world-record
sized! О как. А как же king-sized, lights и с фильтром? Забыли? Ой, как
нехорошо-о-о...
Правила игроделов
Казуальная игра обязана быть максимально простой, дабы не вызвать у
залетного пользователя аневризму мозга от избыточной информации. Вот меню
выбора нашего альтер-эго, не особо изобилующее на разнообразные модели и
скины персонажей (впрочем, они довольно-таки сносно нарисованы и не
раздражают своим видом, а последний экземпляр может и вовсе вызвать
выпадение челюстей… однако, будем последовательны). Судя по анимации,
отображающей смертельную скуку охотников, в Sunstorm явно не понаслышке
знакомы с motion capture — они всячески потягиваются, зевают, а особо
буйные демонстрируют готовность плюнуть на world-record оленей, пойти
домой и заняться тем, что их норвежские коллеги обожают проделывать, не
снимая лыж.
Подобрали себе «шкурку» и — вперед, экипироваться. Изучение довольно
большого списка доступного инвентаря наводит на мысль, что авторы из кожи
вон лезли, дабы вытащить на свет божий что-нибудь эксклюзивное для
четвертой части. Оружия — тьма, от народно любимых шотганов и
луков-арбалетов до охотничьих обрезов и ружей образца «а вот из этого мой
дедушка отстрелил лапы медведю-шатуну зимой тыща -ндцатого года». Помимо
средств убиения, на охоту следует ходить, обложившись всевозможными
приманками: свистками, имитирующими звуки, которые рогатые так любят
издавать во время гона, мешками с зерном, деодорантами, уничтожающими
человеческий запах и, наоборот, привлекающими животных, и даже... макетом
оленихи в натуральную величину! Впрочем, авторы честно предупреждают, что
бегать по лесу с подобной приманкой небезопасно — коллеги пристрелят и
глазом не моргнут. Кстати, независимо от вашего желания, в походном
рюкзачке уже валяются автокарта, лицензия на убийство, GPS-локатор,
бинокль и оптический прицел, а в точке прибытия будет ждать снегоход,
авто или мотоцикл с коляской (знамо дело, на выбор).
Далее определяемся с местом действия — есть семь возможных локаций,
которые, по словам авторов, прямо-таки кишат оленями-переростками, время
года (ранняя/поздняя осень/зима, нужное зачеркнуть) и суток плюс погоду.
Разработчики уверяют нас, что world-record bucks — существа крайне чуткие
и осторожные, поэтому, если вы хотите отстрелить филей кому-нибудь из
оленемонстров, то лучше делать это позднеосенним полднем в строго ясную
погоду. Хм. Я пробовал, но что-то, видать, не заладилось... может, вам
повезет больше?
Графика = абзац. Один. Сплошной.
...Чайник с золотой спиралью успел забулькать и отключиться аккурат к
окончанию загрузки уровня. Жмем «Hunt». С ума сойти, как же их здесь
много! Что? Каких, нафиг, оленей? Спрайтов! GeForce2 перегревается и
отчаянно тормозит даже в 640х480х32 бит, ужасаясь обилию убого-плоских
деревьев, кустов и прочей зелени в 2000 году, когда T&L-ускорители
уже перестали быть экзотической диковинкой. Ну хорошо, не совсем плоских,
а состоящих из двух спрайтов, перекрещенных под углом в 90 градусов, от
чего акселератору, однако, легче не становится. Земная поверхность здесь
бывает идеально плоская либо изломанная, как фантик от карамельки, и
годится скорее для рассматривания с вертолета, нежели с высоты
человеческого роста. Повсюду, даже в cамые ясные дни, царит туманная
дымка, а дождь и снег реализованы так, словно авторы, запертые в стенах
офиса, имели шанс видеть эти природные явления лишь на канале
«Дискавери». Да что там говорить, у людей даже спрайты разнообразные не
было желания рисовать, а мы тут к ним с дурацкой погодой пристаем... Если
бы не попадающиеся то и дело фермерские домики с брошенной во дворе
техникой, было бы совсем грустно и уныло.
World-record sized crap
Что? Оленей хотите? Сейчас будут. Много и тупые. Наивный молодняк
резвится в опасной близости от охотника, но таких лучше не отстреливать —
все равно их не засчитают как трофей, а вот тех, что постарше, всегда
пожалуйста. Особенно хорошо вести охоту возле воды: американо-канадские
олени настолько суицидальны, что, даже завидев человека с ружьем, все
равно пытаются устроить заплыв на короткую дистанцию. Правда, к
world-record монстрам вышесказанное не относится. Эти гении с недюжинным
искусственным интеллектом потребуют от игроков гораздо больше, нежели
тупо бряцать рогами и разливать повсюду баночки с оленьей (простите)
мочой. Нет, в Sunstorm хотят, чтобы казуалы, искусав от напряжения губы,
денно и нощно носились по тормозящим лесам, отыскивая на земле следы и...
кхм... другие продукты жизнедеятельности, и найдя, наконец, очередную
world-record sized кучку гуано, радовались тому, что монструозная филейка
уже близко... Кошмарная трата времени, и на, простите, что?! Покажите
мне, пожалуйста, в этом процессе игру!
А, вот еще что: к оленям лучше близко не подходить, но не столько из-за
боязни спугнуть животин, сколько по чисто эстетическим причинам.
Количество полигонов на одного оленя строго ограничено, и одно только
разглядывание животных может нанести игроку серьезную психическую травму.
На фоне такой халтурной работы художников наличие весьма достоверной
баллистической модели, просчитывающей, как именно вошла пуля в оленью
тушку, откровенно удивляет.
Are you man enough to be a deer?
О, я вижу, вы заскучали, дорогие читатели. Ну так встрепенитесь: начиная
с этой серии Deer Hunter каждый из вас может ощутить себя оленем,
правда, исключительно во многопользовательском режиме. Представляете,
какие баталии разворачиваются сейчас на Интернет-серверах, где бригада
оленей, наделенных человеческим разумом, пытается перехитрить команду
охотников? «Эй, Джон! — кричит один из стрелков-казуалов приятелю, —
видел во-о-он ту кучу? Ставлю ящик пива, что это наш новый начальник
наделал! Он, видать, даже в игре только такое производить и умеет.
Может, пристрелим, чтоб не засорял местность, а?»
Весело, правда? Жаль только, Sunstorm в попытках сэкономить на чем бы то
ни было в очередной раз угробила саму по себе нормальную идею
охотосимулятора. Ну что им стоит купить лицензию на хотя бы Lithtech 2.0,
нанять побольше художников, ввести, наконец, в Deer Hunter элемент игры, а не морить публику жутким отстоем с претензией на
реалистичность? Хотя... постойте, зачем? Игру по-прежнему сметают с полок
массово-попсовых K-mart и Wallmart, а у существ с пожелтевшими от
никотина пальцами и ссохшимися (от него же) мозгами нет ни сил, ни
желания заниматься нововведениями.
Интересно, знают ли в WizardWorks фразу, выбитую на могильных плитах не
одного десятка некогда многообещающих проектов? If it ain’t broken, don’t
fix it. Или, говоря иначе, лень. Халтура. Застой. А такое у нас
принято... правильно, давить!
615 Прочтений • [Рецензия на игру Deer Hunter 4: World-Record Sized Bucks] [21.04.2012] [Комментариев: 0]