Теперь я знаю, почему у WizardWorks получаются такие омерзительные игры
(см., понятное дело, Deer Hunter 4) — в
их ряды затесались шпионы из Sierra Sports и незаметно вносят гадости в и
без того полуобморочные движки Deer Hunter-сиквелов, запоминая
попутно все ошибки врага. Результат, — у нас есть первый охотосим, на
который можно смотреть, не закрывая глаз, и даже (т-с-с-с! Никому не
говорить!) поиграть часок-другой.
Рай на Земле
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб OpenGL
Не верите? Посмотрите на скриншоты. Движок у Field & Stream Trophy
Hunting 4 не абы какой, а именитый, от лично Его Высочества Tribes
2. Вместо треугольных изломов — гладкие изгибы земной поверхности,
аккуратно обтянутые текстурами высокого разрешения. Туман, призванный в DH-клонах маскировать неумение движка работать с большим
z-буфером, отодвинут чуть ли не на километр. Лес почти реален, настолько
красиво смотрятся деревья, кусты, бурелом и даже травяные заросли, а
реализация погодных эффектов не вызывает даже малейших нареканий.
Звуковой дизайн не уступает дизайну графическому. Хруст ломающихся под
нами веток, стук капель дождя на опавшей листве, топот лапок пробежавшего
рядом кролика, птичьи крики и громкое лосиное фырканье образуют
потрясающее многоголосье, способное вырвать из реальности всех, кому
посчастливилось оказаться рядом с колонками.
Представители местного зоопарка — лоси и олени — выглядят не в пример
лучше своих сородичей из Deer Hunter 4, хотя идеальными модели
животных назвать решительно нельзя. Впрочем, бегают и двигаются они
вполне натурально, оставляя на земле весьма различимые следы, а частота
кровавых пятен, тянущихся за подбитым животным, напрямую зависит от
характера ранения. Как ни странно, но сие великолепие вполне играбельно
уже начиная со связки «Pentium II 266 + 3D-ускоритель» (теперь загляните
в системные требования любой недавней игры от WizardWorks и оцените
степень бездарности программистов, ее создавших).
You’ve got a mission, son!
Игровой процесс, разумеется, был просто обречен быть традиционным до
оскомины — «ищи-догоняй-стреляй-при-надобности-добивай», и посему Dynamix
из кожи вон вылезла, дабы отличиться от своих ближайших конкурентов хотя
бы в мелочах. Во-первых, удобный интерфейс с минимумом нагромождений на
экране и хорошая раскладка клавиатуры, эти общепринятые признаки хорошего
тона, здесь есть. Хорошо. Далее, оружие. Никаких авторских придумок — все
строго лицензировано, снабжено логотипами реальных изготовителей. Луки,
винтовки, ружья и шотганы, коих здесь более дюжины, можно модифицировать,
самолично выбирая модель оптического прицела и тип патронов. Аксессуаров
— более чем. Здесь есть спреи — с запахами земли, сосны и до лисьей урины
включительно, три вида биноклей, несколько видов манков, четыре цвета
камуфляжной одежды плюс переносной наблюдательный пост.
Дабы не дать всему этому великолепию пропасть втуне, авторы придумали 25
миссий (весьма традиционный шаг для Sierra и Dynamix, в частности).
Скажем, подстрелить восьмифутового (как минимум) лося в условиях
отвратной видимости (придется пользоваться манками) или же настичь
добычу, пользуясь в качестве камуфляжа лишь наблюдательным постом. Помимо
того, что результат каждой охоты влияет на ваш общий рейтинг, счет каждой
миссии учитывается отдельно, позволяя, таким образом, соревноваться с
друзьями по аккуратности и быстроте выполнения задания. Право слово,
бродить по лесу, имея перед собой четко поставленную цель, не в пример
интересней, нежели корчить из себя вооруженного медведя-шатуна о двух
ногах. Впрочем, режим «Free Hunt» никто не отменял, и все желающие могут
спокойно играть в своего рода Deer Hunter с улучшенной графикой.
Мultiplayer, понятное дело, есть, куда сейчас без него...
Ругательства
Даже несмотря на то, что сей проект лично мне глубоко симпатичен,
придется-таки отвесить ему пару дружеских пинков. Во-первых, ходить с
такой черепашьей скоростью по лесу нашему альтер-это совсем не пристало.
Нет, я в курсе, что на охоте следует вести себя тихо, и не предлагаю
ввести в игру совершенно отмороженные моторки/мотоциклы/снегоходы, но
разрешить нам чуть-чуть ускорить шаг могли бы. Знаете, какие тут большие
карты? У-у-у...
Во-вторых, поведение зверья. Зачастую игрок с первых секунд игры
оказывается в окружении целого зоопарка; стреляй — не хочу, что
называется, и, пока не прозвучит выстрел, никто, повторяю, никто из
животных не попытается сбежать. Тот факт, что все действие имеет место
быть в районе регулярных охотничьих рейдов, наводит на нехорошие
мысли о недостаточно грамотном (даже для лосей) AI.
Deer Hunter is dead
Осмотрим наши трофеи, господа. Отличная графика, приятный звук (а какая
там гитара в главном меню играет, это что-то!), миссии плюс общая
сбалансированность игры, испорченная лишь парой вышеуказанных
недостатков, делают Trophy Hunting 4 заслуживающей внимания, даже
если вы — не казуал, любитель походовых воргеймов и состоите в
«Гринписе». Сотрудникам же тандема Sunstorm/WizardWorks при взгляде на
игру должно быть мучительно стыдно за их, с позволения сказать,
«произведения»...
798 Прочтений • [Рецензия на игру Field & Stream Trophy Hunting 4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]