Жжжж… Вжжжж… А? Что я тут делаю? Ничего особенного — играю в свеженькие
аркадные вжжж... Почему у меня на голове этот цветастый колпак? Да просто
перед глазами маячит нечто в зачастившем в последнее время жанре
“комедийных” гонок, предназначенных для детей или для впадающих в детство
взрослых, вот и пришлось временно сменить имидж. А странная конструкция,
на которой приходится восседать — это мой мега-скоростной крафт
(вооруженный, кстати, по последнему слову техники — здоровенным резиновым
кулаком на шарнирах), на котором я сейчас и обгоню моих жалких
противников! Вжжжж!
Где-то я уже это видел…
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7 Glide
Аркадные гонки. Сколько их было на нашем веку, никто, пожалуй, уже и не
захочет считать. Отличающиеся внешне, внутри они похожи друг на друга,
как близнецы-братья. Single race, Championship, Time Trial — даже набор
пунктов меню от проекта к проекту частенько совпадает. Тем не менее,
каждый раз создатели, видимо, надеются, что именно их чадо соберет
наибольшее количество восторженных отзывов — иначе чем еще объяснить
потрясающую настойчивость, с которой они снабжают нас все новыми и новыми
поделками на эту тему?
Существует, как известно, два вида подобных игр. Первый — “серьезный”
racing, сделанный по мотивам фильмов, или проходящий в какой-нибудь
известной Вселенной, или просто дающий возможность покататься на
чем-нибудь сверхзвуковом, не делая попыток рассмешить “клиента”. В
качестве примера хорошо подойдет один из самых заслуженных ветеранов
жанра — Megarace (потрясающей красоты была игрушка!).
Что касается второго вида, то это уже упоминавшиеся выше “комедийные”
гонки. Примеров полно — Renegade Racers, Star Wars Super Bombad
Racing и т.д. Такие игрушки обычно не могут похвастаться современной
графикой или какими-нибудь геймплейными наворотами, ибо основной упор в
них ущербно сделан на стилизацию процесса в соответствии с каким-нибудь
мультсериалом или комиксом, лежащим в основе идеи. Большинство
потенциальных покупателей совершенно справедливо относятся к таким
продуктам с прохладцей — естественно, почему это я должен играть в игру,
которая не может меня привлечь ничем, кроме того, что сделана по мотивам
какого-то неизвестного мне мультика? Фанаты означенных
мультсериалов-комиксов, однако, отрывают еще одну возможность посмотреть
на любимых персонажей прямо вместе с перетрудившимися руками
разработчиков, щедро снабжая оных “зелеными хрустами”.
Овсянка, сэр!
Wacky Races, как и следовало ожидать, не в состоянии хоть
чуть-чуть порадовать нас какими-либо оригинальными нововведениями. Зато
сделаны они на базе популярного сериала и имеют “солидную” историю.
Естественно, все герои и их средства передвижения взяты прямиком оттуда,
— кроме трасс придумывать ничего не пришлось.
Персонажи, надо отдать им должное, весьма колоритны. Тут и “настоящий
полковник” на страшного вида танке, парочка вооруженных дубинами
троглодитов, восседающих на каменной тачанке, безобидного вида дамочка в
розовом кабриолете с зонтиком от солнца, и прочие представители славной
профессии гонщиков. Всего их больше десятка, и, естественно, каждый имеет
свое собственное средство передвижения, отличающееся уникальными ходовыми
характеристиками, вроде максимальной скорости и handling’a.
Все действо происходит аж на 4 видах трасс (горы, пустыня, город и еще
некая зеленая и холмистая местность, трудноописуемая одним словом).
Каждый из видов имеет по 4 подвида, что, теоретически, дает весьма
приличное разнообразие треков. К сожалению, они очень коротки, поэтому
даже такое их количество погоды не делает, — все проходятся очень быстро.
Трассы могут похвастаться наличием труднопроходимых альтернативных
дорожек, позволяющих срезать углы. Возможность, само собой, весьма
полезная, но в данном случае несколько гипертрофированная. Учитывая
отсутствие потери скорости при езде по обочине, смысла жестко следовать
дороге иногда нет вообще — можно гораздо быстрее добраться до финиша,
просто прыгая по окрестным холмам.
Не забыт авторами и такой непременный атрибут аркадных гонок, как
бонусная система. Реализована она самым стандартным образом — на дороге
валяется некий объект, после подбора которого ваш крафт обретает
некоторые дополнительные возможности. Большая часть бонусов
“военизирована”, то есть необходима для увеличения огневой мощи машины.
Средства убиения надоедливых оппонентов весьма разнообразны — тут и
вышеупомянутый резиновый кулак на шарнирах, и возможность построить прямо
перед носом противника кирпичную стену, и разнообразные метательные
орудия вроде управляемых ракет или бумерангов.
Тем не менее, обладая даже таким впечатляющим арсеналом, попасть в
кого-нибудь бывает проблематично. Физическая модель отличается крайней
упрощенностью, и поэтому агрегаты на малейшее нажатие клавиши реагируют
без каких-либо колебаний, не ведая о таких вещах, как инерция и заносы.
Глядя на мечущиеся перед собой в разные стороны машины противников,
думаешь о том, что тут бы не помешал крупнокалиберный пулемет, а не эта
одноразовая пакость, подобранная пару поворотов назад. Чаще всего,
однако, одного попадания бывает достаточно, чтобы вывести из гонки
очередного несчастного. К сожалению, ненадолго, поскольку, немного
покрутившись на месте, он вернется на трассу и сможет ответить тем же.
Вендетта, собственно говоря.
Реализация
Вышеуказанный “стандартный-набор-фичей-в-аркадных-гонках-номер-такой-то”,
тем не менее, становится пустым звуком без соответствующей графической
обработки. Ибо зачем мы играем в эту голубую муть? Дабы получить
удовольствие от яркого, быстрого и красивого процесса. Примером может
служить уже старенький Rollcage —
все необходимое было при нем. Графика, эффекты, ощущение скорости…
У авторов Wacky Races получился прокол именно в этой, одной из
самых важных составляющих игры. И даже подгонка под мультфильм здесь не
помогает. Невыразительные боевые навороты (я мягко выразился),
простенький ландшафт, уродливо нарисованные бонусы, примитивные трассы и
бэкграунды… Такое впечатление, что игра опоздала на пару лет. Сейчас
народ ждет гораздо более аккуратной графической проработки.
Кстати, озвучка получилась на порядок лучше. Слышали бы вы, как увлеченно
орут что-то нечленораздельное троглодиты, врезавшиеся на своей тачанке в
очередной столб на обочине! Периодически раздающийся демонический хохот,
обмен любезностями между участниками, вопли, заэкранные комментарии
происходящих событий — все это вытягивает звуковое оформление более чем
на приемлемый уровень.
В итоге
Гонки аркадные, обыкновенные, устаревшие, одна штука. В комплекте: куча
недостатков и пара-тройка удачно реализованных идей. Кто, кроме фанатов
сериала, будет играть в эту игру, я не представляю. Разве что
какой-нибудь маньяк, не пропускающий ни одного, пусть даже основательно
пришибленного представителя жанра...
PS: А на Dreamcast игрушка выглядит гораздо лучше...
796 Прочтений • [Рецензия на игру Wacky Races] [21.04.2012] [Комментариев: 0]