В науке это называется регресс. Золотой век остался далеко позади, а
нынешнее искусство — лишь жалкое подражание давно сгинувшему мастерству.
Разве не аналогичная ситуация наблюдается сейчас в мире компьютерных игр?
Кризис жанра, вторичность идей, засилье клонов. Все это, конечно,
неприятно, но в тоже время не означает, что эволюция остановилась, и
дальнейшее развитие невозможно. Или что в один прекрасный день мне вдруг
смерть как захочется поиграть в допотопную 8-битную аркаду…
Повесть временных лет
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Давным-давно жили на свете галлы — обычные в общем-то варвары,
промышлявшие скотоводством, грабежами и прочей ерундой. К несчастью, свой
нехитрый бизнес они развернули прямо под боком у все еще могучей в те
времена Римской Империи, которая, как известно, с дикарями особо не
церемонилась. На галльские поселения обрушились отряды легионеров, и в
результате примерно в первом веке до нашей эры все свободные племена были
полностью разгромлены. Этот печальный факт так и остался бы достоянием
одних лишь седовласых профессоров, не существуй здесь одно "но". Те самые
галлы в большинстве своем обитали на территории нынешней Франции, а
значит, вполне могут считаться предками современных французов. Видимо,
это и стало главной причиной появления на свет неунывающей парочки
"мультяшных" варваров: Астерикса и Обеликса, которые назло официальной
истории уже много лет громят войска кесаря, оставляя кровожадных
сторонников Юпитера в дураках.
Если вы решили, что все вышесказанное и называется "предысторией к игре",
не спешите радоваться — сама сказка еще впереди… Коварные римляне
наступают по всем фронтам, день ото дня подбираясь все ближе и ближе к
самому сердцу галльской вотчины. Единственный способ остановить
интервентов — найти и собрать воедино семь элементов секретного эликсира,
который, по словам местного шамана, способен раз и навсегда отбить у Рима
охоту притеснять малые народности. Как и следовало ожидать, элементы эти
запрятаны в уже захваченных "империалистами" провинциях, а значит,
заполучить их без боя не удастся.
Стратегия (походовая), одна штука
Мои попытки отдалить счастливый момент встречи с самой игрой, увы,
исчерпали себя. Хотя, в принципе, поначалу печалиться не из-за чего.
Начинаются наши непосредственные похождения с неспешной turn-based
стратегии, а то и вовсе воргейма. Впрочем, большого количества
тактических возможностей в арсенале игры нет. По большому счету, все, что
можно обнаружить на экране после нажатия кнопки "new game" — это большую,
разбитую на регионы карту да огромный котел с жутким варевом, по прихоти
авторов символизирующий смертоносные галльские дивизии.
Каждый ход разбит на три части. Для начала нужно грамотно распорядиться
свободными котлами, а говоря по-русски — разослать (точнее, "разлить") по
уже отвоеванным районам подкрепления. Несколько безумных щелчков мышью, и
наступает вторая фаза: атака римских провинций. Ничего особо интересного,
а тем более непонятного, здесь нет и в помине. Выбираем нужное число
отрядов и отправляем в любое из соседних поселений. Если народа
достаточно, то деревушка переходит под нашу юрисдикцию, нет, — не
обессудьте, но придется попытать счастья еще разок. Соответственно,
никакой заумной тактики. Главное, чтобы "наших" было как минимум в два
раза больше, чем римлян, после чего имеет смысл буйно праздновать победу.
Молодой человек, вам что-то еще? Нет, кино уже закончилось, так что
подберите рассыпавшийся поп-корн и на выход, на выход…
Мысли о былом
Однако полагать, что дело ограничится глупейшей стратегией, — значит
иметь в корне неверные представления об играх от нашей любимой
Инфогрымзы. Стратегия здесь присутствует лишь "постольку поскольку",
тогда как аркадный элемент действительно правит бал. К несчастью,
некоторые районы нельзя захватить грубой силой, поэтому приходится
действовать… к-хм... хитростью. Стоит сунуться немного не туда, как экран
мгновенно темнеет, и вот уже перед нами знакомый с восьмибитного детства
"вид сбоку". Бегаем, прыгаем, собираем подвешенные в воздухе монетки и
избиваем всех случайных прохожих. Подробнее? Вы видели хоть одну
платформенную аркаду? Тогда считайте, что вы видели их все. Просто
взгляните на левую колонку, и все вопросы отпадут сами собой.
Впрочем, есть во всем здешнем мраке и кое-что светлое, не солнце,
конечно, но, во всяком случае, карманный фонарик (правда, без батареек).
Речь идет о мини-играх, коих насчитывается, к радости всех детей
постпамперсного периода, целых четыре штуки. Глумление над римлянами —
вот их основная идея. Шуточки детсадовские и, следовательно, абсолютно
маразматические, вроде сбивания пробегающих туда-сюда римских солдат
большим валуном или вбивания в землю тех же самых бедняг и тем же самым
орудием пролетариата. Заработать паранойю — проще простого.
На лицо ужасные, добрые внутри
Я, в общем-то, человек не злой и за одну графику могу запросто накинуть
игре три-четыре балла. Но чего нет, того нет. Когда максимальное
разрешение равняется 640х480, а то, что можно реально наблюдать на
экране, и вовсе смахивает на VGA, желание играть как-то само собой
исчезает. Что касается анимации персонажей… Честно говоря, простейшее
употребление в тексте слова "анимация" должно быть воспринято
разработчиками как комплимент, ибо, ко всеобщему огорчению, ее здесь все
равно что нет.
Звук?.. При желании составить себе правильное представление о звуке,
отправляйтесь прямиком в ближайший универмаг и постойте минут пять-десять
у отдела с приставками. Визг, мерзкое пиликанье, дурацкая музыка. Утешает
лишь то, что раньше мы и вовсе с писи-скриперами играли...
…дитЯм мороженое!
Короче, что бы там ни говорили разработчики, Asterix — наглый и
неприкрытый приставочный порт. А я-то и не знал, что именно об этом мы
все так долго и безнадежно мечтали. Неужели несчастные коллеги по цеху,
специализирующиеся на приставках, вынуждены обозревать нечто подобное
чуть ли не ежедневно? Не верю! Хотя, если пустить игру через TV-out
(если, конечно, на вашей карточке таковой имеется), подключить к
компьютеру старый дедушкин геймпад, и вручить все это хозяйство
пятилетнему дитяте — восторгам не будет предела. Правда, не лучше ли в
таком случае пересесть на что-нибудь попроще и подешевле? Вроде 3DO?..
775 Прочтений • [Рецензия на игру Asterix: The Gallic War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]