Изучив некоторое время тому назад нашу рецензию на FA Premier League Stars 2001, я,
признаться, чрезвычайно удивился, усмотрев в тексте наезд на осень. Мол,
плохая это для геймера пора. В связи с этим публично выражаю свое
несогласие минимум по двум пунктам: а) с игрой, как со свиданием, —
ожидание чуть ли не лучше самого процесса; б) появляются-то игры именно
осенью!
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Glide Direct3D 7
По сути дела, все сказанное — лишь прелюдия. Не так давно буквально за
нашей с вами спиной произошел маленький Апокалипсис. В рамках спортивного
жанра. Конец света состоит в том, что больше, видимо, никогда не придется
заканчивать статьи фразами типа "идеальный спортивный симулятор еще не
родился на свет, так что будем пока играть в этот...". Отныне это
ошибочная концовка, а причиной смены курсов стал NHL 2001,
рожденный гениями EA Sports. ТАКУЮ планку больше не взять никому... разве
что только другим чадам этих ребят.
Прощай, молодость!
Уже на протяжении нескольких лет поклонники хоккея не представляют себе
вечера без матча-другого в NHL. Надо сказать, что практически с
самого начала продукты от EA Sports прочно захватили пальму первенства в
этом жанре, в отличие от футбола, и мало кому приходило в голову пытаться
у них ее (пальму) отобрать. С каждым новым годом, который ставился после
аббревиатуры NHL, в серии ничто не оставалось неизменным, кроме
одной, назовем это так, недоработки... быстро находились точки, с которых
вратари пробивались на любом уровне сложности, атаки, которые непременно
заканчивались голом, если их правильно разыграть, и т.д. Улучшалась
графика (в NHL 2000 ее уже называли
чуть ли не идеальной), приближался к реальности геймплей, менялись финты,
но это недоразумение, уподобившись рыбе-прилипале, неотступно
преследовало проекты. С радостью спешу объявить: последний минус
благополучно сгинул!
Кто старое помянет...
Никогда еще в спортивном жанре не было такого серьезного симулятора. И
это при том, что продукты EA Sports традиционно считаются полуаркадными.
Возьмем, к примеру, настройки игрового процесса, в частности,
искусственного интеллекта. Как обычно бывает в спортсимах? Чаще всего это
какой-нибудь "rookie", какой-нибудь "pro" и какой-нибудь "world class".
Порой меняется агрессивность игроков, склонность к травмам и усталость.
Да, все это есть и в NHL 2001, но помимо... около двух десятков
изменяемых аспектов игры как ваших игроков, так и соперников. Начиная
выносливостью хоккеистов и заканчивая умением перехвата шайб. От мягкости
обработки дискового снаряда до умения действовать на добивании. Каждая из
характеристик имеет, как правило, восемь степеней изменения. О каких
мертвых точках и стопроцентно успешных голевых атаках может идти речь при
возможности поставить аккуратность раздачи пасов и умение наносить
дальний удар на минимальную отметку? Не забудьте учесть, что
искусственный интеллект виртуальных хоккеистов и вратарей улучшился на
порядок, и разработчики сделали все возможное, дабы избежать повторения
своей ошибки, которая делала серию NHL менее популярной, нежели FIFA. Поколдовав в AI Options (именно в этом подразделе задается
все внутреннее содержание происходящего на поле), каждый может сделать
хоккейный симулятор своей мечты.
Отдельно стоит отметить и процесс тренерской работы. От количества тактик
для различных игровых ситуаций в прямом смысле рябит в глазах. Хорошо
еще, есть исчерпывающая подсказка, которая поможет выбрать нужную тактику
для каждого конкретного случая. Собираетесь играть против сильного
соперника с мощными фланговыми нападающими? Отлично, хороший выбор. А
какие планы в нападении? Лучше использовать вариант, где центрфорвард
закатывается за ворота и оттуда дает выверенный пас набегающему защитнику
с отличным ударом. Кстати, теперь подумаем над тем, как действовать в
меньшинстве...
Конечно, я не говорю про возможность самому менять состав пятерок,
powerplay бригад (звеньев, которым предстоит играть в меньшинстве или
большинстве) и т.д. Что приятно, напротив каждого игрока находится его
фотография, и перечисляются все его заслуги в Национальной Хоккейной Лиге
на момент получения этой информации разработчиками. Впрочем, это мы
видели и раньше. Кстати, обратите внимание на привязанность разработчиков
к деталям даже в мелочах. Например, только типов свитеров у команды
четыре штуки: для домашних и выездных игр, запасной свитер, а также
какой-то inaugurate.
О, Спорт, ты — Мир!
Но, согласитесь, высокие оценки не могут быть поставлены только за тонкую
настройку игрового процесса, ведь сам этот процесс играет далеко не
последнюю роль. Сказать, что лучшего варианта не найти — не сказать
ничего. В одном западном обзоре про NHL 2001 так и написали
"Better Than TV". Подпишусь под этим изречением двумя руками. Каждый матч
даже между средними командами выдается искрометным, с обилием красивых
комбинаций (пусть лишь с компьютерной стороны) и, конечно, голов.
Потрясающая графика позволяет сделать безумно красивой не только саму
игру, но и повторы. С любых точек, с любым приближением — все к вашим
услугам. Межигровые вставки, сделанные на движке игры, оставляют за
бортом любые доселе существующие спортивные симуляторы. Куда там мимике
темнокожих гигантов из NBA 2000,
которая до сего времени считалась чуть ли не идеалом. Недовольный
удалением игрок так поспорит с арбитром, что Майклу Джордану и не
снилось. Тем более что при создании NHL 2001 использовалась
какая-то улучшенная версия технологии motion capture. Следовательно,
движения еще реальнее, столкновения еще ужаснее, а разнообразие — еще
больше.
Куча мала
За кулисами непосредственно матчей ничего принципиально нового не
обнаруживается. Знакомые типы игры, режим соревнования национальных
сборных (как гордо написано в пресс-релизе — "присутствуют даже сборные
Украины и Латвии"), мультиплеер. Отдельного упоминания заслуживает
создание собственной команды от "А" до "Я". То есть помимо "креатива"
хоккеистов и придумывания названия команды есть возможность импортировать
физиономии игроков (хотя это было и в NHL 2000), эмблемы и даже
свитера (!), в которых будет играть ваш клуб. Это уже не примитивные
цвета трусов, футболок и гетр, которые можно выбрать в сериях NBA
или FIFA. Из еще более интересного: создан специальный официальный
сайт, на манер battle.net, где беспрестанно проводятся онлайновые бои,
проходят турниры...
К сожалению, не очень приятно удивила некоторая ленца, с которой
разработчики подошли к комплектованию, скажем, российской национальной
команды. Они, не долго думая, взяли и засунули туда в основном одних
легионеров, играющих в НХЛ. Понятно, что это удобно при составлении базы,
но ведь мы "видели, как играют в НХЛ, теперь давайте посмотрим, как
играют у нас" (с) ТВЦ. И еще пара слов насчет сборных и любви EA Sports к
деталям. Вы не представляете, как меня поразило, когда после выигранной
встречи российской сборной хоккеисты выстроились вдоль синей линии, и
зазвучал гимн Российской Федерации. Хоть и в примитивно синтезаторном
исполнении, но... На глаза слезы навернулись, честное слово. Правда,
может, он звучал и в более ранних версиях игры, но внимания я на это не
обращал, ей-богу!
Ну и, напоследок, по мелочам: звуки и музыка. Как обычно, все
замечательно: соловьями заливаются два дурака из одной сказки —
комментаторы, вечно не поспевающие за событиями на поле. Ревут трибуны,
откуда периодически раздаются надрывные девичьи вопли. Иногда слышится
скандирование речевок. Тем временем с поля доносятся выкрики хоккеистов
(можно импортировать!), смачное щелканье клюшек об лед, хруст льда,
фонтанами вырывающегося из-под коньков хоккеистов, входящих в резкие
виражи. Музыка достаточно традиционна — модные на данный момент мелодии.
Кстати, их в игру тоже можно того... свои.
Удар! Гол!
Абсолютно no comments. Игра вообще без недостатков, при наличии хорошего
компьютера и некоторого времени на настройки параметров игры. В
заключение остается лишь добавить: ждем FIFA 2001. Ждем и
надеемся, что футбольное воплощение игростроительного мозга EA Sports
преодолеет барьер "идеальности" NHL 2001. Вот только чудес, я
боюсь, не бывает...
1008 Прочтений • [Рецензия на игру NHL 2001] [21.04.2012] [Комментариев: 0]