Ну серьезно, что вы, хотите, чтобы я написал обзор по играм, в
большинство из которых играли еще бароны да графья в позапрошлом веке,
из-за которых стрелялись пушкинские герои, да и сам Александр Сергеич не
раз охватывал канделябром по своей курчавой физиономии, сидя где-нибудь
за обтянутом зеленым сукном столе, что на бельэтаже в петербургском
аглицком клубе? Извольте. Впрочем, как не написать, особливо после такого
презабавного случая: пошел я давеча отправлять скриншоты и обнаружил, что
на одном из них запечатлен момент моего позорного разгрома на
матче-реванше в «Восьмерку». Естественно, внутри аж бес завыл:
«читатели-то скажут, мол, слаб-с в коленках-с, железяке проиграл,
фетюк-с». Разумеется, принялся тогда ваш покорный поигрывать то в
«Бридж», то в «Восьмерку», чтобы победу заснять, а заснул только под
утро, во сне же ворочался и постоянно нашептывал: «Трррри карты!» или
«Старуха — ведьма!». Так что азарт, господа, азарт, — вот единственное
системное требование. И пока им не проникнемся с младых ногтей, так и
останемся не игроками, а геймерами.
Часть 1. Герман.
Системные требования
Pentium 133 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб
Hoyle Cards — серия со столетней историей, появившаяся еще во
времена первых сиерровских квестов. Традиционные пунктики, которыми
славилась эта сборная солянка, — относительно высокий уровень игры,
разнообразие всевозможных настроек и подсчетов и, конечно же, большое
количество самих карточных развлечений, от медитативных пасьянсов до
сложных комбинационных или вариационных (азартных, коллеги) игр. Чтобы не
быть голословными, оцените-ка следующие цифры: в последней версии Hoyle Card Games v.4.0 присутствуют семь взяточных (наподобие
бриджа); три комбинационных (покер сотоварищи); пятерка просто
отдохновенно-развлекательных, как говорят, развивающих память, но на
самом деле родных азартных игр и, кроме того, тридцать пять одноколодных,
десять двухколодных и пять т.н. «аркадных», или, по-нашему, «скоростных»
пасьянсов. Звучит внушительно? А теперь представьте, на сколько времени
может растянуться удовольствие, если лично я провел две ночи за одними
только «Червами»?..
Часть 2. Алкач.
Однако ж кое-какие проблемы возникли с самого начала. Нашего человека,
«хелпы» читать непривычного, может поставить в тупик первая же игра с
красноречивым названием War, между тем как еще в савейском союзе она была
известна каждому младенцу как «Пьяница» и являла собой той исключительной
интеллектуальности игрище, в котором от игрока требовалось лишь звонко
хлестать картами по столу и уметь забористо материться этим ударам в
такт. То же и с Old Maid, игрой про «выкидывание пар», которая на поверку
оказалась знакомой еще с босоногого детства «Ведьмой» с пиковой дамой в
качестве штрафа. Ну и совсем уж дурная история вышла с Crazy Eight,
которая, насколько я помню, всю жизнь у нас называли «Шохой», а на
соседнем хуторе — «Шерешкой».
С остальными же играми проблем нет совершенно никаких, так как о
существовании большинства представленных в игре модификаций «Покера» и
«Бриджа» (не говоря уже о совершенно безумных фигурных пасьянсах) в нашей
стране знали только любители запретной литературы. Но обширный help, а
кое-где и tutorial навсегда прививают любовь к таким экзотическим у нас
вещам, как Cribbage или Pinochle.
Впрочем, для тех, кто не любит ломать голову, а хочет просто приятно
провести обеденное время, существуют откровенно детский Go Fish (в родных
палестинах это пионерское состязание известно, кажется, под именем
«Соня») и некая разновидность карточной головоломки по раскрытию парных
картинок, самый известный вариант которой был у Ярмольника в L-Club лет
пять назад. Впрочем, и тут не без лукавого — на самом высоком уровне
сложности по полю в 64 карты можно бродить часами, как по пустыне Моисей,
то и дело натыкаясь на очень похожие, но все же различимые незаметными
деталями картинки.
И пасьянсы. О, эти пасьянсы!.. От быстрых, одномоментных «Трех Башен» до
часовых бдений над двухколодными колоссами вроде «Султана» или
«Колорадо». Да и удобства перед пасьянсами обыкновенными очевидны: ни
тебе упавших карт, ни тебе съехавших рубашек — разноси по ячейкам, да за
мастью следи, куда уж там ошибиться.
Часть 3. Федор Михалыч.
Под стать остальному и настройки. Начиная с возможности нарисовать себе
карточное альтер-эго и заканчивая подробной модификацией некоторых правил
игры, подсчета очков, количества соперников и (вот здесь внимание!) их
мастерства. На Beginner вряд ли будут проблемы в свержении тройки
компьютерных оппонентов, но вот на Expert придется не раз вгрызаться в
мышку в слепом безумии: создается ощущение, что карты тасует черт или
компьютер откровенно мухлюет. Впрочем, его всегда может заменить живой
соперник, хотя бы и через буржуйский Интернет.
Совершенная достоевщина творится и с подсчетом очков: сложная система
вычетов и суммирования редко упоминается в правилах, поэтому об аршинных
штрафах и отрицательных рейтингах в некоторых играх остается только
догадываться. Также огорчило отсутствие обширной статистики, только куцее
«играл столько-то раз, из них выиграл столько-то». Так никуда не годится,
душа жаждет виртуальных миллионов, а получает фигу с маком, так что
Сиерре и серии Hoyle еще есть куда расти.
Other players look away!
И мелочи, конечно же. Кто-то сказал, что из них состоит вся жизнь.
Компьютерные оппоненты забавны, прекрасно анимированы, не в меру (но
опционально) болтливы и самое главное — не отвлекают от процесса. Звук
инда приятен, этакий шорох тасуемой колоды и перебираемых карт,
бэкграунды разнообразны, рубашки всякие разные, от классических до
модернистских или рисованных. Да чего уж там, даже сам рисунок карты, и
тот можно выбрать из четырех различных вариантов, один, правда, хуже
другого, но, опять же, не отвлекает. Ах, диавол, извините, но у меня тут
партия в «Питч» срывается: да-да, прямо на бэкграунде можно, я не
говорил? Писать больше не могу. Знайте лишь, что когда вам понадобится
компания для «Покера», а в офисе лишь Excel и скука, — не надо звать дядь
Мишу или в стопятитысячный раз играть в Lines. Установите на всех
компьютерах Hoyle Card Games 2001, эти полсотни мегабайт
незамысловатого бесконечного щастья.
606 Прочтений • [Рецензия на игру Hoyle Card Games 4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]