Этой статьи могло бы не быть, реши New Age Games раздавать Recon
бесплатно. Нарисовать, скажем, на коробке олимпийскую символику и дарить
игру в качестве сувенира покидающим Сидней туристам. Коллега Redguard,
узнав про такое, усмехнулся и тиснул бы пару строчек в новостях о весьма
необычной форме промоутинга. Жаль, что не получится, — буквально на днях
Recon поступил в свободную продажу. Большая ошибка маленькой
австралийской фирмы.
Заставкобеременные
Системные требования
Pentium 133 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Сценарист недолго мучался сюжетом, родив первую же мысль, пришедшую в
голову. Она звучала так: «Алиены прилетели, поработили землян, вынесли
несколько планет, алиенов надо мочить, вы — пилот мега-супер-отряда
Recon, отстаньте от меня, уроды, затрахали, всё надоело, Я ХОЧУ КОФЕ И
СПАТЬ!!!».
Отправиться на боковую бедняге так и не удалось. За стенкой в соседнем
офисе раздавались громкие крики и звон бокалов — это художники смотрели
собственную же заставку, нарисованную ими в процессе изучения 3D Studio
4.0 for DOS. На экране монитора творилось дикое светопреставление. Отряд
трех мелких истребителей атаковал транспортное средство непонятного
назначения, их всех расстреливал робот модели «цыпленок», двое пехотинцев
ползли по дюнам, извиваясь, словно ужи на сковородке, а ракетница для
пущей радости то и дело запускала в весь этот зоопарк снаряды. «Круто!
Мне нравится!» — кричали одухотворенные художники. Ролик закончился
крайне неожиданно. Экран погас, и на зеленоватом фоне появилась надпись:
«Вас наняли в RECON. Идите покупать корабль». «Вау! Ни хрена себе
сюжетный поворот! Это супер!» — раздался возглас из-за стенки. Сценарист
лишь фыркнул и перевернулся на другой бок.
Патологоконсилиум
«Геймплей... геймплей... нужно что-нибудь оригинальное...» — раздумывал
сценарист, протирая красные от недосыпа глаза. «Ага! Сделаем магазин!
Пусть там будет, скажем, 4 кораблика и 10 видов оружия. Да, точно! Леталы
будут чуть-чуть отличаться друг от друга по скорости, а оружие — по
убойности. А денег дадим игроку ровно столько, чтобы хватило на самый
отстойный набор». У сценариста начался творческий раж. «Добавим элемент
юмора. Пусть продавец будет роботом, а сзади него повесим голову... лося?
Нет, это банально. Лучше трехглазую корову».
В соседней комнате протрезвевшие художники корпели над дизайном кораблей
(как назло, они все почему-то выходили плоскими, как блин) и текстурами
(«Джон, нам 64х64 хватит?» — спросил один художник. «Да за глаза!»).
Сценарист отправился к программистам. Там как раз начали демонстрацию
финальной версии движка. Единственный на всю компанию бета-тестер лихо
управлял корабликом, тщетно пытаясь попасть из самых дешевых лазеров в
стаю вражеских истребителей. Маленькие твари весело уворачивались от
огня, успевая при этом поджарить судно игрока. «А мне их обязательно
выносить надо?» — жалобно спросил бета-тестер главного программиста.
«Ага, сынок. Ты читал задание? Убить ВСЕХ, включая здания!»
«Да, здания следует расстрелять хотя бы из эстетических соображений»,-
подумал сценарист, изучая картинку на мониторе. «Смотреть на пошлый
мип-мэппинг объектов, когда незатекстуренный кубик превращается в пушку
чуть ли не в трех метрах от тебя, омерзительно. Горизонт — тот вообще
начинается в двадцати метрах от корабля... На спецэффекты можно было бы
смотреть, если не... Черт возьми, кто сказал программистам, что при
взрыве объект должен превращаться в десяток летящих в разные стороны
пирамидок? Какой урод сделал столь жуткое динамическое освещение?!» Когда
же сценарист увидел двадцатиугольных дельфинов, весело нырявших вокруг
шести столбов и шапито, символизировавших морской город, ему стало
по-настоящему плохо...
Бета-тестер был уже на грани нервного срыва. Дойдя до седьмой миссии, он,
к своему ужасу, обнаружил, что, кроме уничтожения зданий и техники да
спасения спрайтовых солдатиков (последние имели забавную тенденцию уменьшаться при попытке разглядеть их получше), дизайнеры уровней
ничего больше не придумали. Собирай гигантские ящики с надписью «АММО» и
«1UP», стреляй, спасай людишек, собирай, стреляй... Победил? Получи
немножко денег, коих не то что на апгрейд — нищему подать не хватит,
отметься в магазине и стреляй-стреляй-стреляй... Враги явно тупили,
совершая бессмысленные действия, и выживали лишь благодаря огромной
скорости перемещения. В довершение всего физика вверенного ему корыта
была просто невыносима: на один только разворот (не говоря о более
сложных маневрах) уходило секунд десять, как минимум. «За это время в
любой другой игре можно было бы миссию закончить, а в этой только ласты
склеить успеваешь! Как можно после этого играть в здешний multiplayer?!»
— думал он. «Боже, уж лучше бы я еще раз протестировал Incoming
или Rogue Squadron, чем это…
Даже Barrage, мать его, был лучше!»
Изнасиломузыка
...На следующий день в офис заглянул продюсер. Увидев сценариста, он
схватил коллегу в охапку и потащил в комнату для переговоров. «Я тут вам
человека привел! Композитора! Чувак — что надо!» — восклицал он по пути.
«Правда, он того... слегка глухонемой...»
«Ну глухонемой... ё-моё... ему на голову в детстве медведь наступил...
что-то типа того... Че ты нервничаешь? Вон, этот, как его там, Моцарт,
таким же был!»
Из комнаты доносились жуткие звуки. «Он... насилует наш синтезатор?» — в
ужасе пролепетал сценарист. Продюсер взглянул на него поверх очков с
явным удивлением: «Да ты что, это же музыка к нашей заставке! Клево,
правда?»
За инструментом сидел молодой человек и тупо лыбился на входную дверь,
покуривая странного вида сигарету. Сценарист отметил, что кисти рук гостя
были слегка расплющены, а на каждой не хватало пальцев. «Ему что, и руки
в детстве медведь отдавил?» — осведомился он. «Не, это ему год назад...
на стройке... катком»— апатично сообщил продюсер. «Но все равно чумовой
музон лабает. И озвучку нам офигенную сделал!»
Продюсер улыбнулся и сказал гостю что-то на языке жестов. Парень убрал
сигарету («Точно травка... так он еще и наркоман, ко всему прочему!» —
ужаснулся сценарист) и изо всей мочи долбанул по клавишам, извлекая из
синтезатора полные нечеловеческого страдания звуки. Теперь сценарист
знал, что же подразумевалось в features-list под «mind-blowing music»...
Травкосиквелоноситель
Сценарист допивал уже седьмую за вечер чашку кофе. Игра ушла в продажу,
делать было нечего. Он все ждал восторженных обзоров прессы, но в душе
знал, что «Наших выборов», «Директ-хитов» и даже просто похвал Recon не соберет и в помине. Он затянулся сигаретой, одолженной по
случаю у нового композитора, тяжело вздохнул и сел писать сценарий.
Сиквела.
PS: Игра содержит в себе трояноподобный код, посему ее установка на
винчестер может плачевно закончиться для вашей системы. Будьте
осторожны!
433 Прочтений • [Рецензия на игру Recon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]