Разве что отъявленный пессимист обрадуется ситуации, сложившейся на Земле
через два с небольшим тысячелетия от рождества Христова. После затяжной
войны разразилась натуральная катастрофа: земной шарик слетел с орбиты и
медленно, но верно, приближается к Солнцу. Экология меняется на глазах,
как следствие, трагические последствия для обитателей планеты неизбежны.
В это время на Земле доминируют три группировки. Одна из них, Eurasian
Dynasty, появилась, что совершенно логично, в результате слияния
населяющих континент народов, основную скрипку в ней играют русские.
Вторая, United Civilized States, видимо, не что иное, как американский
орлан, переодетый в цивильное, но не утративший от того свою хищническую
сущность. И, наконец, Lunar Corporation, некая однополая организация for
girls only. Идет беспрестанная борьба за порядком оскудевшие природные
ресурсы, необходимые для постройки гигантского космического корабля.
Гуманность явно не в цене, каждая из групп заботится о спасении лишь
собственного народа. Пока на Земле бушуют страсти, подруги из Lunar
Corporation, с присущей слабому полу хитростью, готовят своим оппонентам
крупную бяку. Бесовская идея называется Sunlight, мнимый
исследовательский проект, за которым скрывается нечто более весомое, чем
лучик света в темном царстве. На самом деле, речь идет о новейшем оружии,
с помощью которого LC надеется если не уничтожить, то хотя бы потеснить
своих конкурентов. Секретные планы лунатичек становятся известны UCS, и
последние, опасаясь последствий, пытаются задавить проект на корню,
отправляя на спутник войска. В свою очередь евразийцы, прочувствовав
ситуацию, используют соседский конфликт для укрепления собственных
позиций на Земле.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Стоооп! Что это, дурной сон или, может, дежа-вю? Обрисованный выше сюжет
ну почти тютелька в тютельку совпадает с историей, рассказанной в
вышедшей в конце прошлого года топвэровской стратегии Earth 2150: Escape from the Blue Planet.
Спешу обрадовать, видения здесь не причем, ибо Moon Project —
самый настоящий законный наследник славы старшего собрата. Поначалу MP готовился как аддон к Earth 2150, однако позднее планы
Topware претерпели изменения. Как итог, нам предлагается некий гибрид,
наполовину аддон, наполовину самостоятельная игра. Под стать и стоимость
немецкой версии продукта в 60 марок — на 25 процентов дешевле нормального
релиза, но вдвое дороже аддона. Что перед нами, набор дополнительных карт
или заслуживающее отдельного разбора изделие, обдираловка или хит сезона?
А вот смотрите...
Как планету делить будем?
Итак, соперники. Евразийцы, как самые задвинутые, делают ставку на
испытанные временем виды оружия, последний писк моды явно не для них.
Боевая мощь в понятии ED — это танки, пушки, ракетные установки. Ну а
если шандарахнуть как следует захочется, в загашнике есть нюки на всякий
пожарный. Капитал зарабатывается прадедовским способом, через добычу руды
из шахт. Собранное сырье отвозится на переработку и трансформируется в
кредитки. С энергоснабжением вроде бы проблем нет, строится Kraftwerk и
ладушки, поплыли струйки тока по проводам. Ан нет, радиус действия
электростанции более чем скромен, приходится создавать «единую
энергосистему». Тогда не отключат.
Потомки ковбоев тащатся от робототехники, основную ударную силу у них
составляют механизированные друзья человека. Из вооружения заслуживают
упоминания модерновые плазмомонстры различных моделей. Отдавая дань
высоким технологиям, UCS использует так называемый «генератор
землетрясений», не слишком удачный противовес евразийским нюкам.
Разработка сырья отлична от ED тем, что шахты не возводятся, в остальном
параметры схожи. Энергия вырабатывается на тех же электростанциях,
параллельно строятся трансмиттеры, служащие для передачи и распределения
электрических потоков. Таким образом «ареал» действия станции заметно
возрастает, явный прогресс по сравнению с ED.
Но дальше всех ушла Lunar Corporation, следящие за новейшими техническими
разработками любители инноваций. Тут вам и навороченные звуковые системы
и даже контроль над погодой. Сырье перерабатывается непосредственно на
месте без какой-либо дополнительной транспортировки. По части
производства энергии LC опять-таки в корне отличается от соперников.
Вместо стандартной электростанции возводится комплекс, использующий
энергию, производимую солнечными батареями. Как и у ED, распределение
среди «потребителей» осуществляется через мощные передающие устройства,
они же трансмиттеры. К сожалению, работоспособность системы увязана со
временем суток. Ночью станция вырубается, принадлежащие LC объекты
подпитываются не в меру емкими аккумуляторами, без которых наступает
полный каюк.
Вникаем в суть
Одна из важнейших деталей — юниты в Moon Project не возникают из
небытия, но собираются из отдельных частей, прямо как в детском
конструкторе. Игроку выдается набор из шасси различных типов, выбранное
«блюдо» приправляется, как правило, смертоносной начинкой. Примитивные, а
стало быть, не обладающие особой ценностью технологии доступны со старта
игры, в то время как безделушки с претензиями предварительно
разрабатываются в исследовательской лаборатории. Особо наукоемкие
эксперименты пожирают, как и следовало ожидать, море времени и средств,
но в большинстве случаев овчинка стоит выделки. Для отслеживания
перспектив роста в MP имеется «исследовательское древо»,
незаменимый помощник в проведении изыскательских работ. После завершения
стадии разработки готовая к употреблению деталь переправляется в
«конструкторское бюро». Подобным образом производится амуниция, которую
затем при надобности подвозят войскам, так же апгрейдятся всевозможные
постройки.
По идее, геймплеи в MP и Escape from the Blue Planet должны
быть практически идентичны, чего-либо иного от игры с предельно
укороченным сроком изготовления ожидать не приходится. Глобальных
нововведений и впрямь обнаружить не удалось, тем не менее, перемены к
лучшему налицо. Начало стандартное: как правило, возникает база из смеси
гражданских и военных объектов, с которой «грозить мы будем шведу».
Одновременно с развитием опорного пункта проходит создание мобильного
воинского контингента. В пункт назначения сформированные отряды
перебрасываются не только «натуральным» способом, но и по туннелям, и с
помощью транспортных средств. Повторять слово в слово обзор Earth
2150, пожалуй, не стоит, поэтому перейду прямо к десерту. После
выхода предшественника поступили замечания по поводу линейности миссий, в
результате чего разработчики прислушались к критике и внесли определенные
изменения в игру. Теперь по ходу прохождения миссий вы сможете попутно
выполнять дополнительные задания, пополняя при этом запас наличности. Еще
одна новинка, — это Recycling, т.е. переработка отслуживших свое или
потерявших стратегическое значение объектов. Таким образом, при
отсутствии в казне средств можно погреть руки на утилизации «вторсырья».
Ну и нельзя забыть о такой безделице, как новая, пусть и не самая
зрелищная, арена боевых действий — верный спутник Земли Луна.
В плане графической части особых изменений не замечено, впрочем, взятый
из Earth 2150 движок и по сей день мало кому уступает. Тут нам и
смена суток, когда день нехотя уступает место вечерним сумеркам, и
погодные катаклизмы — дождь, снег, туман. Лишь лунный ландшафт выглядит
несколько однотонно, хотя что можно требовать от жалкого «трабанта».
Возможностей сменить или подправить картинку у игрока не меньше, чем у
профессионального кинооператора. Камера вращается в диапазоне 360
градусов, угол обзора выбирается почти что произвольно. Плавно наехав
получаем крупный план, откатившись на расстояние смотрим игру с высоты
птичьего полета. Что касается звука, то оформлен МР довольно-таки
средненько, без изысков. Музычка и видеоклипки особого внимания не
заслуживают.
Приговор окончательный...
Ну вот, собственно говоря, и приплыли. О кое-каких усовершенствованиях я
уже упомянул, добавляем до кучи новые юниты, новые кампании да
приаттаченный к редактору скриптовый язык MoonC для написания собственных
миссий. И что, получаем полноценную игру, которая способна зажить
собственной жизнью? Да нет, конечно. Перед нами промежуточный вариант,
транзитный груз в глянцевой упаковке. И вместе с тем, по-настоящему
качественный товар, как ни парадоксально. Чтобы не наводить тень на
плетень, приведу следующий пример. Предположим, вы приобрели себе
приличный англо-русский словарь издания 1999 года. Спустя относительно
короткий промежуток времени выходит новый тираж словаря, с «изменениями и
дополнениями». Стоит ли брать словарь в новой редакции, если языкознание
вам чуждо? А если не чуждо? «To everyone his own», — как говорят у них
там.
PS: Обзор сделан на основе полной немецкой версии.
1035 Прочтений • [Рецензия на игру Earth 2150: Moon Project] [21.04.2012] [Комментариев: 0]