Рецензия на игру Microsoft Combat Flight Simulator 2
С момента выхода Microsoft Combat Flight Simulator прошло без пары
месяцев два года. Солидный срок. За это время на свет появились European Air Wars, WWII Fighters, Nations: WWII Fighter Command... Все эти
проекты хоть и занимают разные ниши, но являются прямым доказательством
того, что в течении двух лет в Microsoft рисовали комиксы и новые
самолеты. Эх, товарищ Веселов, я тоже считал, что они просто обязаны были
заниматься другим.
Рецепт неудачи
Системные требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Концепция MSCFS ничего общего со знаменитым Microsoft Flight
Simulator не имеет, о чем можно легко догадаться из разницы в
названиях. Надеюсь, серия MSFS не нуждается в представлении, хотя
для большинства геймеров сие словосочетание ничего не значит. Тем не
менее, игра эта является целой вехой в эволюции жанра авиационных
симуляторов.
Расчет Microsoft был прост: берем за основу движок MSFS'98,
создаем новые модели самолетов Второй Мировой, и готово. Физика летной
модели осталась без изменений, лишь несколько сменив профиль — все-таки
не на "Боингах" летаем. Наспех смастерив модель повреждений, помахав
белыми платочками, гигант софтостроения со спокойной душой отправил
инвалида на полки магазинов. Когда программисты вспомнили, что забыли
положить в игру AI, было уже слишком поздно...
Engine жив
Графический движок изменился, но не сильно. Хотя и старичок от FS’98 смотрелся в свое время молодцом. Теперь его снова подлатали,
добавили симпатичные текстуры (океан смотрится просто отлично — этого не
отнять), качественные модели самолетов, неплохие спецэффекты. Мелочи
вроде вылетающих гильз в расчет не берутся, к этому все уже привыкли. Да,
важный момент: движок весьма шустрый. Все очень неплохо работает даже в
совершенно сумасшедших разрешениях.
Кабины самолетов остались на уровне первой части. Не хуже и не лучше.
Кстати, надписи над приборами в японских самолетах на японском языке,
читай иероглифами. Первое время непривычно, а потом опытный глаз сам
отмечает, что к чему, даже не гляда в руководство.
Сплошной комикс
Главное меню вызывает некоторое недоумение. Нет, нет, все на месте: Free
Flight, Quick Combat, Single Missions, Campaigns, Multiplayer; еще
имеются тренировочные полеты, в коих нет никакой необходимости, ибо есть
Free Flight. Но вот при чем здесь комиксы? Именно в таком стиле оформлен
весь интерфейс. Прозрачные намеки на культовость, или желание видеть игру
таковой, иначе и не объяснишь. Не знаю, как вам, а мне такой подход не
очень нравится — нет серьезности, а это уже попахивает попкорном.
Разрекламированная тихоокеанская кампания никаких эмоций при знакомстве
не вызывает. Разве что неплохо получился ландшафт. При приближении к
земле все радости, правда, мгновенно улетучиваются, но и обои, в
принципе, приступов ужаса не вызывают. Кампания снова без всяких
претензий на динамичность, награды и звания носят сугубо формальный
характер, зато умирать теперь не разрешают. Жалко, раньше это никак не
сказывалось на карьере. Терминаторы приказали долго жить. Еще, помнится,
были разговоры о возможности полетать над территорией США, но, видимо,
мощности японской армии не хватило бы на это даже теоретически. Кстати, в
одиночных миссиях пустуют разделы с полетами за Германию и Англию.
И это еще не все, — можно портировать самолеты из первой части и
создавать свои собственные! Кроме того, нам предоставлена возможность
править сценарии в специальном редакторе, который поставляется вместе с
игрой. Только вот его ценность несколько сомнительна. Хотя, кто знает,
может, за счет пользовательских самолетов и кампаний игра и проживет
дольше своего предка. Все остальное — как у других. Ну, еще японские
самолеты, но оседлать все эти "зеры" позволяли еще Warbirds и Air Warrior 3. Нас так просто не удивишь, господа.
Место действия повлекло за собой один нюанс: американские самолеты
базируются на авианосцах. Соответственно, взлет и посадка происходят со
всеми тонкостями. Правда, обещанный ранее мужик с флагами (тот самый, что
корректирует траекторию) так и не появился. А жаль.
Online-режим игры достоин отдельного разбора. По желанию можно
инсталлировать специальный модуль для игры на серверах Microsoft. К
сожалению, на такие эксперименты просто нет времени и технических
возможностей, а ведь очень любопытно попробовать поиграть с живыми
соперниками, где AI вообще бесполезен. Но мы-то рассматриваем
single-игру, вот и будем пытать по-своему.
Старый опытный камикадзе
Праздника снова не получилось. Первая часть абсолютно не пользовалась
авторитетом среди фанатов авиационных симуляторов, а уж пресса глумилась
как могла. Покосилась оградка, завяли некогда свежие цветочки — о MCFS забыли. Разбираться в причинах неудачи даже и не требуется:
не рассчитали силы, попытались спекулировать на успехе Flight
Simulator. Хорошо, дубль второй, или попытка искупить вину. Не
дождетесь, как говаривал Рабинович.
Вопросов много. В основном, опять к волосатым программистам. Хотя, почему
вопросов. Он один: что эти ребята делали два года? Совершенно идиотский
AI, куцая часть которого все же успела остаться в чреве диска с первой
частью, до сих пор здесь. Очевидно, авторы всецело поверили в его
гениальность и просто доложили то, что забыли закинуть пару лет назад, на
этом успокоившись. Ну да, с их-то зарплатой. История, как ей и положено,
развивается по спирали. В случае с CFS это правило выполняется
полностью, о чем уже было сказано.
Впрочем, врагов-дебилов еще можно терпеть, так как над ними все-таки
поупражнялись, и кое-что новое в их поведении уловить не трудно. Но вот
"свои"... Нет хуже дурака, чем дурак с инициативой. Вы не представляете,
какое неописуемое чувство испытываешь, когда на пятой секунде после
взлета тебя таранит в хвост боевой товарищ... Закусывать надо, брат.
А враги... они стали чуть умнее. Ненамного. Самую малость. Одно радует —
не любят они теперь, когда у них "на хвосте" сидишь. Пытаются увернуться.
Редко получается, но на фоне вялых телодвижений в аналогичных ситуациях CFS такие попытки выглядят подвигом. В то же время сами они такие
маневры не уважают. AI элементарно не хватает агрессивности.
Ну, за реализм
В большинстве выходящих в последнее время околосимуляторных поделок
реализм приравнивается к ругательному слову. А вы уже, наверное, знаете,
что царящая на Западе политкорректность обязывает любые попытки ругаться
в общественных местах в корне пресекать. Наверное, могущество Microsoft
позволило на политкорректность наплевать, — летная модель Combat
Flight Simulator 2 выше всяких похвал. Единственный недостаток,
пожалуй, в том, что с клавиатуры летать бесполезно. Можно попробовать, но
только для свободных полетов. Во всяком случае, испытывать P-38 в
конфигурации long range — все равно что водить Boeing. На этом все
преимущества исчерпываются. Да, физику летной модели движка Flight
Simulator трудно изуродовать, зато в остальном настоящие просторы для
экспериментов над несчастными игроками.
К великой радости, решена проблема с точечными повреждениями. Более того,
в фюзеляже даже появляются пробоины! Эффект сногсшибательный. Но без
небольших недостатков все же не обошлось. Я вот уверен, что пары дырок в
крыле совсем недостаточно, чтобы самолет начал крениться и вошел в
штопор. Но это еще полбеды: стоит вспомнить тот же WWII Fighters,
где падение с малых высот вовсе не было равносильно мгновенной смерти. В CFS2 же соприкосновение с землей влечет за собой откат камеры,
симпатичный грибок и фото заплаканных родителей. Если бы они знали, что
их сына можно было спасти, не прогуливай программеры лекции по физике...
Ну и раз уж заговорили о повреждениях, упомяну следующий интересный
момент: мощность оружия можно варьировать перед каждым вылетом. И дело
даже не в довешивании дополнительных пушек, а в том, что можно усилить
имеющийся комплект. Но, думаю, это уже относится к изменению "сложности"
игры. Что касается именно боевой загрузки, то в наличии сразу несколько
конфигураций. Можно также подвесить дополнительные топливные баки, если
перелет длительный. Правда, это очень редко пригождается, да и
маневренность теряется. Вывод: для красоты.
Делай их точно
В системе навигации и ведении боя тоже мало что изменилось. Но улучшения
все же есть. Например, padlock. Злые дизайнеры первого CFS
заменили его на футуристический радар, что откровенно действовало на
нервы. Теперь, наверное, роль раздражителя решено было отдать комиксам.
Хотя радар все равно остался. Ну да ладно, все это отключается без особых
трудностей.
Никуда не делась и маркировка цели. По-прежнему на ярко-красной рамочке
отражается расстояние до цели и ее персональный ник. Потеряться или
ошибиться невозможно. Хотя бы потому, что при помощи клавиши "X" вас
моментально переносят на арену битвы, а при завершении действа, нажатием
той же клавиши, — на родную базу. При желании, AI займется и посадкой
летательного аппарата. Удобно. Если считаете себя асом, то можно все
делать самостоятельно. Вот ведь, демократия!
It Could Be Sweet...
Все могло быть по-другому, учти авторы ошибки буйной молодости. Не
судьба. Неплохая летная модель и симпатичная графика загублены слабым
интеллектом противников и скучнейшей кампанией. Возможно, в мультиплеере
игра и имеет ценность для жанра, но в нашем случае — просто качественный
и красивый продукт. И именно этого "просто" я ему простить никак не могу.
525 Прочтений • [Рецензия на игру Microsoft Combat Flight Simulator 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]