Интересно, с какого перепугу авторы On Assignment захотели толкать
свое творение в массы за $21.95 плюс сбор за доставку и упаковку? Будь
игра бесплатной, проблем бы не было. Вероятно, денег срубить людям
захотелось. Посему, как и в случае с Recon, придется раздавить на счет «три».
Дорогая игра, попрощайся, пожалуйста, с нашими читателями.
Удар первый. Обморок.
Системные требования
Pentium 90 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Перед началом пытки скажем пару слов о сюжете. Наш герой — фотожурналист,
работающий на некий таблоид Scheme Magazine. Правда, он охотится не за
голыми кинозвездами, а за динозаврами, летающими тарелочками и
доказательствами свежего правительственного заговора. Вернувшись с
очередного задания, он обнаруживает дома... кхм, как банально-то
получается... новое задание — встретиться с инопланетянами в указанной
точке «Хэ» и сделать пару фото на память. Все. Осторожно, двери
закрываются. Следующая станция — «Маразм».
Господа, не поленитесь, гляньте на скриншотики. Разрешение времен
расцвета Myst’a — 640х480х256 цветов, анимации нет вообще,
a вместо красивых окошек с сообщениями мы видим стандартные «форточные»
прямоугольнички с незабвенным «ОК» посередине. Нет слов, как это стильно!
Хм, вас тоже интересует, в какой программе 3D-моделирования были сделаны
эти «шедевры»? Какие роскошные экраны — дома-кубики, незатекстуренные
объекты, то и дело попадающие в кадр, глаза-пуговки у животных,
двенадцатиугольные лица у редко встречающихся людей и треугольные
летающие тарелки, явно вырезанные из стекла... Кажется, будто мы играем в
пластиковом мире, настолько примитивны здесь 3D-модели. А как вам
понравится видеть небо в пикселях с кулак младенца, или текстуры,
размазанные по объектам, словно масло на хлебе? Хотел бы я посмотреть на
программу, способную сотворить подобные ужасы!
Удар второй. Конвульсии.
Игровой процесс может довести до нервного срыва кого угодно, даже фанатов Myst'а и Ripper'а, которым не привыкать к оторванным от
сюжета пазлам и бесцельному пиксель-хантингу. Все действия в On
Assignment линейны до омерзения, причем никто не удосуживается
объяснить игроку по ходу сюжета, что же, собственно, от него сейчас
хотят, а ряд моментов так и вовсе граничит с откровенным бредом.
Ну почему, почему от меня требуют совершать действия в строгом
соответствии с написанными неизвестным идиотом правилами?! Зачем было
главному герою прятать свою кредитку в книжке, кликнуть на которую
дозволяется лишь после прочтения двух других? Как можно засунуть в
ноутбук плату размером с SB Live без жертв с той или иной стороны? Почему
машина к моему дому приезжает лишь после того, как меня укусит ящерица?
Почему утро наступает лишь когда герой съедает хлебцы и выпивает колу?
Неужели авторы были не в состоянии придумать для игроков более логичные
проблемы?
Впрочем, больная логика — еще полбеды. Оказывается, разработчики даже не
утруждали себя задачей реализовать в игре банальнейшую «защиту от
дурака». Свою небрежность они оправдывают тем, что игрок якобы должен
смотреть в оба, не пропускать даже байта информации, что может
пригодиться двадцать пять экранов спустя, и держать перед собой
толстенный блокнот для записей. Забыли разгадать собственный (sic!)
PIN-код, зашифрованный в синенькой книжке, что стоит в доме на полке?
Считывайте savegame, ибо возвращаться на предыдущие экраны здесь не
позволено. Ах, вам никто не сказал о том, что код зашифрован? Ай-яй-яй...
ну так надо было догадаться... какая у вас, право слово, хреновая
интуиция! Змею вам нечем в лесу ухандокать? Сочувствую, ибо нужно было
семь экранов назад, когда герою снился сон, кликнуть мышью по уродливому
мечу, появляющемуся на экране. Тогда бы вы после пробуждения нашли нож. А
сейчас вам впору лишь делать load game либо харакири, ибо обратно в сон
вас уже никто не пустит.
И вот так — всю дорогу. Любое, даже самое безобидное, на первый взгляд,
действие может окончиться плачевно. Лифтом решили попользоваться, деньги
получить из банкомата или же передать фотографии начальству? Сохранитесь,
пожалуйста, — мало ли что еще сделать на этом экране забудете...
Кстати, из игры загрузиться нельзя — придется сначала выйти в главное
меню (правда, иногда вместо меню можно улететь прямиком в Windows c
fatalьной ошибкой в зубах). Вроде бы мелочь, а неприятно.
Э-э-э... что там еще должно быть в квесте? Звук? Набор стандартных
звуковых эффектов из первой попавшейся freeware-библиотеки. Озвучка?
Отсутствует как класс. Музыка? Занудный перебор сэмплов из откровенно
дешевой попсы вроде Dance Machine. Конечно, до шедеврального саундтрека
из Recon'а местному композитору еще далеко, но, судя по всему,
товарищ на верном пути...
Удар третий. Смерть.
Ну как, читатель, у тебя появилось желание заплатить $21.95 и поиграть в On Assignment с ее откровенно любительской (и это еще мягко
сказано!) графикой, хромой логикой и издевательскими задачками? По мне уж
лучше сэкономить доллар девяносто пять и купить коробочку с Blair Witch: Volume 1 — там,
по крайней мере, с графикой, сюжетом и звуком все в полном порядке.
P.S. Между прочим, у TBS Entertainment есть еще один квест — True Love называется. Цена символическая: $14.99 + shipping.
Сходите,
ознакомьтесь с его сюжетом, скачайте демку — не пожалеете... боюсь, что
его сценариста даже в Кащенку не примут — уж очень сильные у человека
обострения...
1114 Прочтений • [Рецензия на игру On Assignment] [21.04.2012] [Комментариев: 0]