Симуляторы крикета давно пользуются у нас в России огромным и вполне
заслуженным успехом. Что вы говорите? Почему я так считаю? По двум
причинам. Во-первых, мне поручено исполнить в письменном виде уже второй
обзор представителя этого жанра. Не станет же мудрейший Зомбик заставлять
занятого человека рассказывать об игре, которая никому не интересна. Ну а
во-вторых, вы ведь читаете этот обзор, значит, крикет вас интересует.
Что? Вы мой обзор вовсе и не читаете? Так что же вы тут делаете? Ах,
просто скриншоты зашли посмотреть. Ну ладно, не буду вас отвлекать от
столь приятного занятия, а для тех, кто все же хочет узнать что-нибудь
полезное, продолжу профессиональное повествование.
Иннинг первый
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Может быть, кто-то тут сомневается в моей способности написать
профессиональный обзор симулятора крикета? А у меня справка есть. После
прошлой статьи пришло мне письмо от капитана юношеской сборной Шотландии
по крикету. Написал он, что искал в сети ссылки на Cricket 2000, наткнулся на мое творение и
был весьма удивлен, что в России есть люди, которые в этом виде спорта
разбираются. Правда, он честно признался, что, по незнанию русского
языка, прочитать статью не смог. Но это сути дела не меняет, раз уж
капитан такой авторитетной команды сказал, что я в игре разбираюсь,
значит, так оно и есть. Так что имейте ввиду, единственный
профессиональный обозреватель крикетных симуляторов работает на AG. А
если где еще увидите такой обзор, сразу справку требуйте, без нее ничему
не верьте.
В данном проекте лично мне больше всего понравилась работа страйкеров и
нон-страйкеров. А вот викет-кипер и боулер двигаются как-то вяловато, да
и филдеры явно мышей не ловят. Поэтому когда я атаковал в первом иннинге,
защищающиеся очень быстро набрали пять ранов, прежде чем мне удалось
сломать викет. Правда, потом я приноровился, так что удалось даже парочку
хет-триков сделать…
Вам что-то непонятно? Ах, все непонятно. Извините, я как-то забыл, что
справка о профессионализме только у меня есть, а у читателей ее может и
не быть. Сейчас расскажу, что, собственно говоря, представляет собой
крикет, и с чем его едят. Впрочем, я ведь уже это однажды делал, так что
просто сходите почитайте обзор Cricket 2000 (тут недалеко,
за углом), а потом возвращайтесь.
Иннинг второй
Надеюсь, теперь вы знаете, что иннингом называется одна партия крикетного
матча, а сам матч может состоять из трех, пяти, семи и более иннингов. У
нас их будет всего три, на большее меня не хватит.
Итак, International Cricket Challenge — классический спортивный
симулятор. Именно симулятор, а не менеджер, тут даже никаких элементов
менеджера нет, как в Cricket 2000. То есть, команду из 8
представленных вы выбрать можете, даже посмотреть ее состав, кто там как
играл до сих пор, но вот поменять ничего (продать, купить или просто
выгнать игрока с треском за аморальное поведение) нельзя. Так что выбор
тут определяется только национальными предпочтениями (жаль, но моих
друзей шотландцев почему-то нет).
Режимов всего два: чемпионат и одиночный (товарищеский) матч. Есть еще
тестовый матч, но чем он отличается от одиночного, я так и не понял. С
чемпионатом все ясно, тут каждый играет с каждым (в двух подгруппах),
потом по две лучших команды из каждой подгруппы выходят в полуфинал, за
которым следует финал. Дело это весьма долгое, только настоящему фанату
по плечу. А для всех прочих как раз имеются одиночные матчи. Кстати,
командных стадионов тоже восемь. Видимо, нужно понимать так: каждая
команда имеет свой стадион. Правда, неизвестно по какой причине, но
выбрать дают только из четырех стадионов в зависимости от того, какие
команды участвуют в матче. Наверное, чтобы соперникам не нужно было
слишком далеко на матч ехать, команды-то раскиданы по всему миру, от
Новой Зеландии до Вест-Индии.
Разобравшись со всеми этими тонкостями, оказываемся на поле. И тут
выясняется, что руководить можно всего одним игроком в команде, боулером
(бросающим мяч) в атаке и страйкером (отбивающим мяч) в обороне.
Управление предельно простое: в атаке выбирается точка, куда игрок будет
бросать мяч, потом нажимается нужная клавиша (или кнопка мыши или
джойстика), и наш подопечный начинает разбег. Как только клавиша будет
отпущена, он совершит бросок, и дальше вам останется только наблюдать за
полетом мяча и перемещением игроков. В обороне действовать сложнее. Тут
вам показывают предположительную точку броска нападающего, вы должны
выбрать место, куда поставить страйкера, а потом в нужный момент нажать
клавишу, чтобы он отбил мяч. Если удар страйкера был удачным (по вашему
мнению), нажатием той же клавиши вы заставляете страйкера и нон-страйкера
совершить пробежку. Вот и вся механика.
Иннинг третий
Как профессионал, скажу, — для профессионалов игра эта мало интересна.
Причина весьма проста: нет в ней никакой стратегии и тактики. Нельзя
расставлять игроков по полю, нельзя решать, кто будет в данный момент
бить или отбивать, да и игроки тут совершенно безлики (в прямом и
переносном смысле). Проще говоря, это не солидный симулятор, а какая-то
примитивная аркада. В принципе, можно считать, что вы тут выступаете в
качестве рядового игрока, а не капитана или тренера, только кому же это
хочется быть простым шурупчиком или винтиком? Вы мне дайте как следует
подумать над расстановкой игроков, решить самому, кто будет бросать в
начале матча, а кто в решающий момент. Совсем хорошо, если есть
возможность сопоставить характеристики своих и неприятельских игроков, и
решить, кто против кого играть будет. Тогда я скажу, что это солидный
симулятор, а так... просто игра для начинающих.
Между прочим, и графика явно слабовата на сегодняшний день. Нет, стадионы
прорисованы нормально, один от другого отличить можно, зрители на
трибунах вроде бы есть. Но вот игроки в каждой команде все на одно лицо.
Конечно, если присмотреться, какие-то отличия найти можно, только
присматриваться не очень-то и тянет. Да и смотрятся все эти фигуры
угловато, на Дуболомов Урфина Джюса весьма похожи. Правда, движения их
отличаются известной пластикой, но это уже мелочь. Явно не для
профессионалов.
Впрочем, отечественным любителям спортивных симуляторов продукт
порекомендовать можно, например, в качестве тренажера. Если установить
максимальную сложность (то есть максимальную скорость полета мяча), игра
хорошо тренирует реакцию и быстроту мышления. Кроме того, есть
возможность посостязаться вдвоем на одном компьютере. Весьма
увлекательное занятие, скажу я вам. Дело в том, что вид при броске в игре
всего один, из-за спины бросающего. Вот и получается, что независимо от
того, атакуете вы или обороняетесь, видите на экране одно и то же. Отдав
товарищу клавиатуру, а себе взяв мышку, получите абсолютно равную игру. А
если еще и с пивком...
1073 Прочтений • [Рецензия на игру International Cricket Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]