В любой, даже самой маленькой комнатке, помимо ее хозяина, живет как
минимум еще полсотни бесплатных квартирантов. Они бегают, прыгают и
летают, попадая под тапочки, мухобойки, и глотая пары дури под названием
«фумитокс». Хотите узнать их поближе?
Превращение
Системные требования
Pentium 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 96 Mб памяти 3D-ускоритель
Нашей героине — девочке Дарь... то есть, простите, пчеле Медарье —
пришлось знакомиться с жителями этой микро-вселенной поневоле. Кто же
знал, что чужой дом, на крышу которого она забралась, чтобы вытащить так
некстати попавший туда футбольный мяч, будет защищен проклятьем? Сама в
пчелу превратилась, а Васька, приятель ее, так и вовсе муравьем стал.
Удар по голове, шок, амнезия, муравья утащили. Эх, где же ты, Вася? Надо
идти искать.
Жители заколдованного дома оказались на редкость продвинутыми гражданами.
У них есть и железная дорога, проходящая по хозяйскому кабинету, а на
тумбочке в спальне расположился аэродром «Стрекофлота». На кухонном столе
развертывается дикая драма: там отряды муравьев дерутся за обладание
сахарницей — местным золотовалютным резервом, а в соседней комнате в
самом разгаре кампания по выборам мэра столовой. Надо ли говорить, что
всей этой публике решительно наплевать на проблемы нашей героини? Так что
действовать Медарье придется классическим квестерским методом, успешно
применявшимся еще в мохнатые времена текстовых адвенчур. «Ты — мне, я —
тебе» называется. Ничего, казалось бы, сложного...
Навигация и артиллерия
Но сначала, пожалуй, следует попривыкнуть к окружению, ибо в «Улете»
царит абсолютно честное 3D. Научившись орудовать мышью (левая — газ
вперед, правая — газ назад, все гениальное просто), можно, плюнув на
спасение Мураваси, просто летать и разглядывать комнаты, настолько
красиво и со вкусом они сделаны. Обилие текстур высокого разрешения и
мощный движок, способный на лету (причем совсем незаметно) менять число
полигонов в моделях, творят чудеса. Улетаем под потолок. Перед нами —
роскошно обставленная гостиная во всем трехмерном великолепии. Вот часы,
аквариум, журнальный столик, деревья через окна виднеются... Подлетаем
вплотную к столику и с удивлением обнаруживаем под ним... еще один
столик, со столь же детально сделанной обстановкой! При ближайшем
рассмотрении аквариум оказывается бассейном, где проходят гонки на
байдарках, а в камине обитает мучной жучок, он же здешний пекарь.
Персонажи, к слову сказать, тоже не подкачали. Текстуры четкие, на модели
полигонов не жалели, хорошая анимация (и это, заметьте, без применения
motion capture) плюс синхронно движущиеся с озвучкой губы героев игры.
Такое качество лет пять назад можно было лицезреть лишь во вступительных
роликах к дорогостоящим проектам, а 3D-картинку столь высокого уровня и
на Западе-то редко где увидишь, не говоря уже о просторах нашей
необъятной...
Хотя эта самая трехмерность, как ни странно, нисколько не облегчает наши
с вами квестерские страдания. Иногда приходится, широко открыв глаза,
чуть ли не носом пропахивать каждую комнату, настолько хорошо бывают
спрятаны от Медарьи важные объекты и NPC. Типичный пример: нашей пчеле
жизненно важно протиснуться в сахарницу через узкую щель. Вы можете хоть
два часа нарезать круги по всему дому, сто двадцать раз прослушать отказы
Медарьи использовать на сахарницу объекты из инвентаря, плеваться в
монитор и флеймить авторов, пока не догадаетесь тщательно осмотреть
парфюмерный столик в ванной. А там как раз оса Оксана сидит, в темных
очках и лапами веером. Вот у нее-то вам, оказывается, и нужно было купить
нужную вещь. Запасайтесь ангельским терпением и будьте предельно
внимательны, друзья мои, ибо подобных задачек здесь как минимум дюжина, а
подсказки редко когда бывают внятными (если их вам вообще дадут). Шанс
сохранить нервные клетки есть только у хардкорных квестеров, для которых
жанр adventure начался не с гениально-казуального Broken Sword, а
много раньше...
К счастью, игровая логика от всего этого никоим образом не пострадала.
Деньги в кошельке кончились? Видите одинокого муравья, что грустит около
стрекофлотского «аэродрома»? Ежели отвезете его, куда он попросит,
получите одну крошку. Кстати, муравьев можно использовать и в качестве
тяжелого груза, особенно когда нужно запустить шоколадный орешек с
ложки-катапульты... А подозрительные стены следует хорошенько
простукивать... Кхм. Что-то я болтать много начал.
Даешь перестройку интеграции!
В любом уважающем себя квесте должны быть шутки (запомните: если их нет,
значит, перед вами — дешевая подделка). В «Улете» с юмором все в порядке,
за исключением того, что юная аудитория вряд ли сумеет оценить его по
достоинству. Зато игроки, заставшие период правления Михал Сергеича,
порадуются, слушая знакомый голос в устах таракана Болтухана,
баллотирующегося в мэры столовой. «В пароксизме консенсуса я голосую за
референдум!» — заявляет он с трибуны. Публика аплодирует, рейтинг растет.
Как жаль, что вскоре ему суждено упасть до нуля вместе с неудавшимся
кандидатом! Бедняге Болтухану придется ходить по кухонному столику и
выпрашивать у прохожих кусочек пиццы (sic!)…
А вот другой знакомец — жук в кепке. Жужков фамилия его. От партии «Наш
дом — столовая». Удивительно похож на одного популярного градоначальника;
даже лозунги у них обоих одинаковые. Местный полицейский Жерлок — тоже
личность крайне колоритная: обращается к Медарье не иначе как «фройлян» и
ведет дело о похищении Мураваси с явной нордической сдержанностью,
украшенной соответствующим акцентом. «Надешшда умираетт преттпослетней»,-
утешает он нашу подопечную. «А кто же тогда умирает последним?» —
вопрошает Медарья. «Тотт, кто натеиттся, разумеиттся», — невозмутимо
выдает Жерлок. Оптимист, однако.
Хотите устроить себе приступ ностальгии? Летите в вентиляцию и попросите
дежурящего там таракана по имени Подуван устроить небольшую прогулку по
лабиринту. Ух, и трогательный там будет момент, иначе и не скажешь...
Камешки во рту
Все было бы просто замечательно, не подпорти этот праздник жизни озвучка.
Неровная она какая-то: то отличная, то хоть святых выноси. Вон, Болтухан
с горбачевским прононсом, боевой Жужков или же туповатый
муравей-байдарочник, у которого через слово звучит «типа» или «того»
слушаются на «ура», в отличие от главной героини. Бледно, бесцветно и
вымученно звучат фразы в устах Медарьи, словно мы не в юмористический
квест играем, а смотрим унылый сериал про салонную жизнь XIX века. Злодеи
же, все как один, отчаянно переигрывают. А взять хотя бы ту пресловутую
осу с парфюмерного столика. С такой внешностью она должна говорить как
голливудская красотка, — томным глубоким контральто, а не писклявым
голоском продавщицы из «Мясо-рыбы» напротив. Есть тут и пара откровенных
проколов с интонациями героев и легкие заминки между репликами —
озвучивали персонажей, судя по всему, по отдельности, что не есть хорошо.
Речь в диалогах должна течь так же плавно, как вода в аквариуме, где
Медарья будет пытаться одолеть чемпиона по греб... то есть, бредле на
гайдарках.
С музыкой приключился легкий дефицит. Она вроде бы и есть, но слышна лишь
в строго отведенных для этого сюжетных моментах. Обидно. Ведь летать в
тишине, пусть даже и нарушаемой порой звуками окружающей Медарью жизни,
скучновато...
Впрочем, все эти огрехи не в состоянии заставить игрока выключить
компьютер, вытащить диск из привода и хандрить всю следующую неделю,
рассказывая друзьям о неудачной покупке. Красивая графика, остроумные
задачки и веселые приколы достойны того, чтобы пройти игру до конца (жаль
только, коротковата она, но, с другой стороны, это зависит исключительно
от уровня вашей квестерской квалификации). Где же еще можно побеседовать
с философствующим колорадским жуком, выступить с речью «про жратву» перед
избирателями и разоблачить коварные планы ООН по превращению насекомых в
людей? Вот именно.
984 Прочтений • [Рецензия на игру Magic Turn] [21.04.2012] [Комментариев: 0]