Говорят, что первое впечатление — самое верное. Возможно, в большинстве
случаев так оно и есть, но, как известно, правило не может называться
таковым без парочки подчеркивающих его исключений. К чему здесь вся эта
философия? Да просто одно из этих исключений как раз сейчас готово
предстать перед широкой игровой общественностью.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 7 OpenGL Glide
Не скрою, я, как и многие другие, ждал Rune довольно долго.
Фактически, по одной простой причине — не так уж и часто разработчики
позволяют нам заниматься геноцидом, используя при этом только холодное
оружие. Несколько интересных задумок подобного рода так и не были
доведены до конца, потихоньку сместившись ко всяким стрелам, файерболлам
и прочим аркадным штучкам. Ощущения настоящего рыцаря создавал, пожалуй,
только старенький уже Die by the Sword, который, кроме нескольких
несомненных достоинств, обладал еще и немалым количеством недостатков. И
вот — нате вам. Викинги. Огромные боевые топоры, окровавленные мечи,
скандинавская мифология. Идеальное сочетание идеи и исполнения. Интерес к
проекту умело поддерживался обещаниями потрясающей скелетной анимации,
продвинутой графики, разнообразия колюще-режущих предметов самых разных
типоразмеров и удивительно красивым дизайном официального сайта. Короче,
потенциальный “must have” для любого, кому уже до чертиков надоели всякие
пистолеты-шотганы-рокетлаунчеры вкупе с чейн-лайтнингами.
Каково же было мое разочарование, когда в самый первый, так сказать,
девственно чистый момент я узрел всего лишь очередную инкарнацию
глубокоуважаемой Лары Крофт! Несомненно, инкарнация обладала весьма
впечатляющим внешним видом, представляла собой здоровенного викинга,
умела бегать, прыгать, с дикой скоростью вращать над головой боевым
топором и обладала массой других достоинств. Но, тем не менее, это был
просто немного переделанный Tomb Raider и Со, по части проработки
взаимодействий “меч-тело врага” не дотягивающий даже до вышеупомянутого DBTS. Разочарованию моему не было предела. Обманули… Опять
обманули!
Первое впечатление, к счастью, оказалось ошибочным. Необычной
особенностью явилось то, что мрачное очарование игры доходит до человека
без психических отклонений только спустя некоторое время. Так что теперь
ваш покорный может сказать с уверенностью, — такой ИГРЫ мы не видели уже
очень давно.
The One
Тучи сгустились над Мидгардом. Все чаще и чаще деревни викингов,
построенные вокруг RuneStone’ов, олицетворяющих силу и мощь бога богов
Одина, подвергаются нападению. Уничтожение RuneStone’ов может самым
катастрофическим образом сказаться на дальнейшей судьбе нашего мира,
поэтому их защита — дело первостепенной важности. Охрану составляют
лучшие из лучших, — самые умелые, опытные и мудрые воины, истинные Сыны
Севера, после смерти отправляющиеся служить самому Одину в его решающей
битве с темными силами. Но предателям, увы, есть место везде. Злые силы,
найдя брешь в рядах защитников, осуществили свои замыслы, и деревня,
построенная вокруг священного камня, была превращена в руины. Многие
викинги погибли, и среди них — молодой воин Рагнар. Именно его и выбрал
Один в качестве орудия мести, достойного второго рождения.
Однако даже Великий Бог не в состоянии повлиять на некие космические
принципы, управляющие жизнью девяти миров, известных викингам. Задача
воскрешенного Рагнара — пройти через самый настоящий ад, прежде чем вновь
увидеть белый свет. А подземелья — “сфера влияния” темных сил, против
которых даже меч может оказаться бессилен. В таком вот состоянии, в
недрах подземного мира, фактически без оружия и остаемся мы однажды
наедине с враждебной действительностью...
Die by the broad sword
Впрочем, творения оружейников долго в бездействии не останутся. По сути
дела, аккуратное и умелое использование вооружения — здешний залог
успеха. Рагнар может нести на себе весьма впечатляющее число
колюще-режущих предметов, от обычного короткого меча до огромного боевого
топора. Каждая игрушка имеет свои особенности, — например, топоры можно
довольно успешно метать, перерубая висящую на другой стороне пропасти
веревку. Причиняемый врагу ущерб, естественно, тоже зависит от выбранного
вида оружия. Если у нас в руках меч, то достаточно лишь нескольких
удачных выпадов, чтобы покончить с закованным в броню противником. С
другой стороны, с помощью тяжелого боевого молота можно вышибить из него
мозги даже одним ударом. Конечно, его еще нужно исполнить, ведь молот —
медленное оружие, а враг весьма изворотлив.
Кроме того, идет учет, в какую часть тела был нанесен удар, а посему,
принимая во внимание это обстоятельство, можно смело утверждать, что меч
— просто незаменимое оружие в борьбе с теми существами, голова которых
легко отделяется от тела. Такой аккуратный подход к расчету повреждений
иногда порождает потрясающие по эффектности сцены. Случай из жизни — на
зажатого в угол Рагнара надвигается штук 15 бессмертных супостатов. С
диким воплем бросаемся в бой, взмахиваем мечом, и на полметра вверх
взлетают три отрубленные одним ударом (!) головы. Очень впечатляет.
Кроме чисто физических отличий, каждый вид оружия имеет и свои
“полумагические” особенности. При наличии необходимого запаса рунической
энергии, добываемой героем из маленьких светящихся камней с нанесенными
на них неясными знаками, можно несколько увеличить убойную силу удара
любого лезвия. Эффект для каждого вида оружия получается индивидуальный,
что весьма радует, ибо дает возможность вволю поэкспериментировать,
убивая неверных каждый раз новым способом. Вот, к примеру, один из мечей
при активировании “заклинания” начинает гореть, освещая темные углы и
поджигая врагов, что, естественно, негативно сказывается на их здоровье.
Энергия на подобные штучки тратится довольно резво, и поэтому применяются
они только в тех случаях, когда становится уж совсем жарко — частенько
при массированном нападении.
Where you have conquered a small number, I now give you a legion!
Вы знаете, кто такие берсерки? Это воины, бросающиеся в бой с дикой
яростью. Они не отличались ни могучим телосложением, ни каким-то особым
умением в обращении с оружием. И, несмотря на это, были страшной силой,
заставляющей поворачивать вспять даже намного превосходящие по
численности войска противника. Почему? Да просто в бою им было абсолютно
плевать на происходящее вокруг, на количество супостатов перед собой и
вообще на все, кроме фигуры врага, до которого надо было добраться любой
ценой.
В Рагнаре явно течет пара литров берсеркерской крови. Если он находится в
битве достаточно долго, и небольшой ползунок внизу экрана, показывающий
степень “озверелости” воина, доползает до своей крайней правой отметки,
его глаза загораются демонически красным светом, он начинает рычать при
каждом удачном или неудачном ударе, и вообще ведет себя в толпе врагов
аки тигр посреди стада баранов, разя бедняг направо и налево, отрубая им
конечности, разрубая кольчуги и вышибая из рук щиты. К сожалению, в это
весьма полезное для игрока и крайне опасное для оппонентов состояние
Рагнар впадает достаточно редко. Оно и понятно — иначе популяция врагов
была бы уничтожена в рекордные сроки.
Вас перестали интересовать физиологические особенности молодого викинга?
В таком случае перейдем непосредственно к его внешнему виду. Как и в
большинстве представителей жанра, мы смотрим на нашего героя со спины.
Некоторые возможные опасения, вызванные этим фактом, оказываются
напрасными, — детализация модели Рагнара сделана на самом высоком уровне.
Он тащит два меча, топор и тяжелую палицу? Отлично, вы можете запросто
разглядеть все это хозяйство на его статной фигуре. Размещение барахла
подчиняется голосу разума — небольшой по размерам топор лучше повесить на
пояс, а длинному мечу, дабы не мешал бегать и не стеснял движений, место
как раз за спиной.
А теперь спросите себя, какая деталь в такого рода играх просто обязана
быть крайне аккуратной и реалистичной? Естественно, кровища! Реки красной
субстанции, изливающиеся из отрубленных конечностей противников,
оставляют следы на новоприобретенной одежке Рагнара, и его отлично
прорисованный меч (виден даже какой-то драгоценный камень в основании
лезвия!) после пары ударов немедленно окрашивается в соответствующий
цвет. Про остающиеся на полу следы можно даже не упоминать — сейчас это
уже практически стандарт.
Заявленная авторами высококачественная анимация, как ни странно, таковой
и оказалась, и это отлично видно по поведению главного героя. Нет, ну как
он держит добытый только что широкий боевой меч и как аккуратно
вытаскивает его из ножен! Способ обращения с различными видами оружия
уникален для каждого в отдельности, и это вполне естественно — тяжело
махать здоровенным полутораметровым мечом так же активно, как маленьким
топориком.
Да и анимация движений вражин по степени проработки не уступает
рагнаровской. В бой они идут крайне осторожно, прикрываясь щитами и
уворачиваясь от ударов. Парировать атаку в бою практически невозможно
(ну, по крайней мере, маловероятно), и поэтому основным способом уйти от
удара становится стрейф в сочетании с передвижениями вперед-назад. Эдакий
танец маленьких лебедей… с двуручными мечами и в доспехах,
заканчивающийся молниеносным выпадом одного из оппонентов и оторванной
головой другого.
Что интересно, степень владения оружием компьютерных противников весьма
широко варьируется путем изменения уровня сложности при старте. На “easy”
изничтожение темных сил перестает хоть как-то затруднять игрока, и можно
запросто после дикой мясорубки с полудюжиной вражеских воинов сохранить
100% в графе health bar. Не совсем устраивает такой подход к делу?
Позабавьтесь с настройкой, и поведение оппонентов в корне изменится, —
даже один противник может стать серьезным препятствием на пути к светлому
будущему. Rune, кстати, одна из немногих игрушек, где увеличение
сложности напрямую сказывается на интересности процесса, а не влечет за
собой просто тупое возрастание числа врагов и дефицита боеприпасов.
Графическое оформление очень емко описывается одним словом: Unreal. Естественно, движок был
немного переделан под нужды проекта, но, несмотря на это, узнается с
первого взгляда. Вместе с его достоинствами в Rune перекочевали и
недостатки, и это уже не есть хорошо. Один из самых явных — огонь,
нарисованный просто из рук вон плохо. С другой стороны, тени от
многочисленных источников света сделаны уже на гораздо более серьезном
уровне. Короче говоря, хотя негативные проявления и имеют место, в
целом графика оставляет очень приятное впечатление.
Все-таки must have
Мы с вами присутствуем при крайне редком событии — разработчики сдержали
почти все свои обещания. Хотя зачастую нас радуют лишь появлением
какого-нибудь нудного и ничем не выделяющегося из ряда себе подобных
клона, умирающего сразу после выпуска. Рискну предположить, что Rune, напротив, ожидает весьма долгое будущее, ибо идея вполне
может обрести наследников. Кроме того, не стоит забывать, что вместе с
движком Unreal игра полностью унаследовала и его мультиплеерную
поддержку (вкупе с редактором уровней, кстати) — Teamplay-войны с
использованием холодного оружия могут быть весьма интересны, особенно
учитывая разнообразие вооружения и тактик защиты и нападения.
Согласитесь, приведенных доводов достаточно, чтобы назвать Rune
первым претендентом на звание лучшего представителя своего жанра,
несомненно, достойного того, чтобы обратить на него самое пристальное
внимание. Огромный плюс для пользователя в общении с игрой — фанатичное
увлечение скандинавской мифологией, мечами, боевыми топорами и прочими,
столь редкими в последнее время пережитками Средневековья.
В России игру издает компания Бука.
561 Прочтений • [Рецензия на игру Rune] [21.04.2012] [Комментариев: 0]