Некоторым играм не везет на клоны. И, что для них, должно быть, обидно —
популярный ведь, хоть и в узком кругу — ан нет, не клонируют... Вот
возьмем, к примеру, сериал Worms. Что лежало в его основе?
Старинная идея Scorched Earth и Castles — это такие древние
игры, суть коих состояла в уничтожении баз или живой силы/техники
противника путем применения различных деструктивных средств. Но все это
было сделано не абы как, а с использованием примитивных баллистических
алгоритмов. Скажем, обычно нельзя было бить прямой наводкой, приходилось
высчитывать угол выстрела, принимать в расчет погодные условия, да и саму
характеристику орудия, из которого производился залп. Плюс после каждого
(не)попадания земле приходилось туго, и она становилась все более
scorched и scorched. В Castles все было чуток попроще, чем в SE, но суть оставалась прежней — нацеливай пушку да побыстрее
заканчивай бой в свою пользу. Вот эти архиважные игрушки и сподвигли
команду Team 17 добавить юмора в жанр, и в 1995 году появилась первая
часть теперь уже всемирно известных червячных боев... Потом были Worms+, Worms Reinforcements, Worms 2 и не сильно от
них отличающийся Worms Armageddon.
В этом году появится еще и Интернет-ориентированные Worms World
Party, ну и все! Рынок пуст, конкурентов у землекопательной серии
нет! Хотя... уже есть. Встречайте игру, которую теперь все и всюду будут
называть "Worms 3D, только со свиньями".
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Впервые о Hogs of War я услышал пару лет назад. Тогда сама идея
переноса походовой баллистической стратегии в 3D вызывала положительный
шок. Но месяцы шли за месяцами, новостей от разработчиков почти не было,
и создалось впечатление, что проект загнулся. Отнюдь! Выжил, петрушка!
Развеселил сначала владельцев чужеродной Sony PlayStation, а теперь
предстал во всей своей свиной красе перед нами — и на него стоит
взглянуть.
He who controls the swill controls the universe
Эта по всем параметрам свинская игра, созданная под личным
покровительством президента гигантской Infogrames Бруно Боннела, получила
хорошую прессу в Великобритании. Туалетно-юмористические ролики,
рекламирующие PSX-версию, завалили все кабельные каналы страны. Теперь и
нам, писюшным братьям, можно окунуться в весьма грязную историю
Saustralasia'и, поплавать по Pigcific Ocean'у от острова к острову и
побороть вражеские вооруженные силы в лице английских свиней, немецких
боровов, американских беконов, японских рисовых поросят, французских
гарсонов, ну и типичных piggystroichnih русских грязноухих валенков.
Обычное дело, почти Red Alert 2.
Великая Свиная Война идет за совершенно чудесный остров Грязи. Сами
понимаете, что этой самой грязи там просто завались, и свиньи всей
Саустралазии стремятся прибрать землицу к своим копытцам и вдоволь там
поваляться. А враги мешают. Посему их надо давить на протяжении 25
миссий. Ну вот и начнем.
Из грязи в грязи
Первые миссии HoW упорно вдалбливают в мозги одну и ту же мысль, —
скопировали, гады, в наглую скопировали, даже ничего своего не привнесли!
Кажется, что из Worms утащили все, кроме трехмерности и озвучки.
Куски червяков торчат отовсюду — меню выбора оружия, выезжающее справа,
идентичные начальные виды вооружения — кулаки, гранаты, винтовки,
базуки... Даже принцип убавления здоровья стянут из Worms. Скажем,
при прямом попадании под ноги граната всегда отнимает 30 хит-пойнтов,
выстрел из винтовки — 20, удар штыком — червонец. И вообще весь экран
дико напоминает какой-нибудь Армагеддон. Конечно, со скидкой на 3D.
Как и в червяках, на каждый ход вам дается определенное количество
времени — от 10 до 99 секунд, в зависимости от проходимого уровня. За
один ход можно пойти только одной свиньей — выстрелить по врагу,
подобрать аптечку, прикинуться кактусом или совершить воздушное
путешествие с реактивным ранцем... Выбор к середине игры уже широк, хотя
глаза не разбегаются от разнообразия, как это было в Worms
Armageddon. Здешний набор вооружений мог быть и шире, но тогда бы
игра потеряла бОльшую часть своей стратегичности. Каждое орудие
уничтожения в меру уникально и предназначено для выполнения конкретных
задач. Именно поэтому здесь нет ковровых бомбардировок, управляемых
супер-овец и гигантских бронзовых ослов — игра хоть и кичится своим чисто
английским юмором, но тактика и стратегия после первых пяти миссий
выходят на первый план.
Каждый уровень придется переигрывать не раз, и не потому, что это так
сложно. Проблема состоит в том, что на прохождение всей игры выдается
лишь восемь свиней, выступающих под флагом вашей страны. Именно с этим
отрядом вы будете жить в одних землянках, не стирая нижнего белья по три
года (цитата, кстати). Именно их вы будете награждать званиями после
успешного завершения миссий, тем самым поднимая боевых товарищей по
служебной лестнице вплоть до Героев ВСВ, а их здоровье — до 150 единиц...
Ведь подобное получение новых званий значит в игре очень многое. Каждую
свинью можно пустить по одному из четырех карьерных путей — медика,
шпиона, инженера и стрелка. С каждым же новым званием у каждого борова
будет не только увеличиваться уровень здоровья, но и пополняться
инвентарь. Причем ценных штук там прилично... Тут тебе и кластерные
гранаты, и управляемые ракеты, и снайперская винтовка, и авиаподдержка с
дирижаблей, и высадка десанта со скамейки запасных. Даже смысла нет все
перечислять! К тому же многие моменты в игре не просто позаимствованы из
тех же Worms, но и усовершенствованы в пику реалистичности или
стеба. Скажем, медик может стрелять в своих swines in arms шприцем с
лекарством (+40 HP), а JetPack, в отличие от WA, хоть и не склонен
к постоянному управлению, но зато в воздухе можно метко отстреливать бак
с горючим, посылая огненное облако в стан врага. Подобных хитростей к
концу игры набирается вагон и маленькая тележка. Даже истым фанатам Worms будет где порезвиться и узнать для себя что-то новенькое.
Свиновойня
Теперь поговорим о более глобальных отличиях от все тех же, уже надоевших
вам червяков (что поделать, клон...). Как уже говорилось выше, игра
сделана полностью в 3D, включая самих свиней. Это наложило свой отпечаток
не только на компоновку уровней (нет закрытых пространств), но и на
отсутствие возможности изменения ландшафта. Взрывы не наносят на землю
ничего, кроме левоватого спрайта "воронки", и это плохо. Понятно, что с
такой "фичей" все бы тормозило, но опционально-то можно было сделать... К
положительным свойствам следует причислить типично Hidden & Dangerous'ный дергающийся прицел,
— как же еще можно метко попадать в трехмерной игре. :) А вот "ранения"
таковыми можно считать только с большой натяжкой. Да, после какого-нибудь
сильного взрыва раненый свин начинает волочить ножку и медленно ходить,
но это малореалистично и поэтому особенность сию следует считать
недоработанной. А вот наличие хоть каких-нибудь погодных условий не
помешало бы. Нет, дождь или снег идут иногда, но никакого влияния на ход
игры они не оказывают, так, антуражик. Даже ветра нет... Зато есть
разрушаемые здания, мосты и прочие вражеские туррели и пушки — этого как
раз не хватало червякам. Да и миссии зачастую строятся не на тотальном
уничтожении соперника, а на выполнении определенных операций, вроде
убийства главнокомандующего какой-нибудь вражеской армии. Вырисовывается
эдакое подобие сюжета, со свино-порнографическими роликами между
миссиями. :)
Но вот AI подвел... Враг всегда спит. Вернее, не спит, но стоит на одном
месте, и все свои действия предпочитает совершать, не двигаясь с мертвой
точки. Понятно, конечно, что компьютер, обладая полнейшей информацией о
математической модели боя, может разделать игрока под орехи, но такое
ленное поведение недопустимо в подобной игре, особенно если вспомнить
искусственный интеллект в Worms, которого на последних уровнях не
боялся только глупец. А здесь мы имеем что-то типа шахмат, когда у врага
на доске стоят исключительно короли, швыряющиеся в ваши пешки ядреными
ракетами. Непорядок!
Горячая Сиделка
Как и любой SE/Castles/Worms-клон, Hogs of
War обязана иметь мощные возможности мультиплеера. И с этой задачей
игра справляется на все пять. По сети или в Hot-Seat можно играть как в
обычный Deathmatch, так и в несколько видов игр на выживание.
Естественно, что в отсутствие живых оппонентов компанию вам составят
свиньи компьютера. И не менее, естественно, хотя и слегка революционно —
наличие случайного генератора трехмерных (!) карт, чтобы уж каждый раз да
на новом месте развешивать по склонам холмов свиные отбивные. Правда,
сетевой режим пока немного глюковат, и стабильно игра работает лишь в
HotSeat или Single Player, но, думаю, патч исправит эту оплошность.
Хрю-Хрю-Ура!
Графический движок в HoW выполнен без особых претензий на красоту,
но зато он шустрый и не требует мощных ресурсов от компьютера, несмотря
на большие пространства, прорисовываемые безо всяких туманов. Бедность
текстур и полигональных моделей компенсируется не самыми плохими
пиротехническими эффектами. В общем, целиком ориентированная на игровой
процесс программа, хотя до ADOM'а по скудности графического
оформления ей еще далеко. :)
Жаль, звучок подкачал. Вернее, музыкально-эмбиентная его часть. Ну,
музыка просто отсутствует, а окружающие звуки откровенно слабы. Все эти
отдаленные эхо войны вперемешку с пением птиц слушаются более чем
странно. И даже голос знаменитого в Англии телекомика Рика Майола не
спасает положения, тем более, и он скоро надоедает. Куда ему до червячных
"Промазал!" и "Убит!"...
Born to Be Grilled
Хотя Hogs of War вторичны по своей идее, игра все-таки немного
вдохнула жизнь в один из неклонируемых жанров. В ней есть свежие идеи,
грубый, но юмор, ну и, конечно же, 3D, как-никак. Worms, у тебя
появился конкурент! Вылезай из своих двумерных застенок, выкидывай старый
движок и после этого World Party мы ждем более существенного
обновления. Иначе HoW2 тебя сделает, дорогой! DIXI.
1352 Прочтений • [Рецензия на игру Hogs of War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]