Рецензия на игру Scooby-Doo: Showdown in Ghost Town
Дети — цветы жизни, и место им, соответственно, на грядке. То есть, на
клумбе. Шутка старая, но все еще очень актуальная. Только посмотрите на
игры, которыми наши плодовитые кибер-няни потчуют подрастающее поколение,
и все сразу встанет на свои места. Понятно, что подобные продукты должны
быть несколько проще остальных, но, простите, не настолько же! Тем более
что упрощение одной «стороны медали» зачастую приводит к таким
необратимым последствиям на ее обороте, о которых лучше и вовсе не
упоминать. Именно на такого невеселого рода мысли и натолкнула меня
свежемороженая адвенчура, невесть как оказавшаяся на моем разделочном
столе. Топоры, ножи и прочие предметы первой необходимости
паталогоанатома-любителя наготове, спирт откупорен, огурцы разложены. Без
лишней спешки и суеты приступим к вскрытию.
Ghost Busters
Системные требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Любой порядочный квест начинается с предыстории. Не буду изобретать
компьютерную мышь (эк я ее, «велосипедную» метафору-то!) и вкратце
поведаю, куда же нас на сей раз занесло. Это, образно выражаясь,
бескрайние просторы Американщины, а если конкретно, — один из т.н.
городов-призраков. С некоторых пор в нем стали происходить странные, даже
подозрительные вещи. Очевидцы путано рассказывали о каких-то
потусторонних голосах, стаях привидений и возвращении Безликого Всадника:
знаменитого бандита, терроризировавшего округу во времена Дикого Запада.
Говорливые фермеры с удовольствием слушали чужие байки и затем за
кружечкой пива пересказывали их приятелям. Слухи разносились все дальше и
дальше, пока, наконец, не достигли мохнатых ушей Скуби Ду, знаменитого
картунонетворковского мультгероя, который, конечно же, не смог остаться в
стороне и вместе со своей неугомонной бандой отправился в городок на
обзорную экскурсию. Ночью, само собой.
Прибыв на место, наши герои обнаружили, что дело явно нечисто и,
посовещавшись, решили… искать улики. Улики чего? Преступления, конечно.
Какого? Страшного и ужасного, других не держим… Бессмысленная охота за
всеми этими «уликами» (ба! нешто каждый раз они разные?) рождает всего
один вопрос: зачем? Что и кому новоявленные детективы с их помощью
пытаются доказать, непонятно. Хотя на деле все просто — за каждую
более-менее серьезную паззловину Скуби получает некий предмет, который
затем появляется в особом неприкосновенном разделе инвентаря. Когда в
мешке таких предметов накопится пять штук, то… А вот что будет, от меня
услышать не надейтесь. Сами увидите, если сможете.
Разрядка для ума
Разумеется, все это далеко не полноценно без хорошего набора
зубодробительных задачек. В данном опусе их вполне достаточно. Другое
дело, что не раз и не два меня посещала крамольная мысль: от их
отсутствия игра ничего бы не потеряла. Маразм — это слабо сказано. Паззлы
порой имеют настолько слабое отношение к сюжету, что не представляется
возможным догадаться, из какой игры их занесло. Да вот вам простой и
жизненный пример. Герои видят из окна, как кто-то роет могилу на
кладбище. Прибежав на место, они обнаруживают повернутого
бой-простите-скаута с лопатой, который слету, ничего не спрашивая,
предлагает сложить из выкопанных костей некую доисторическую косулю.
Вклейка настолько кривая и бросающаяся в глаза, что даже несколько
удивляет. Хотя чего там — глупые детишки все равно не просекут. Да и не
они, в конце концов, себе игры покупают. Правда, господа девелоперы?
С юмором те же проблемы. Пирогов в морду не будет, но не скажу, чтобы это
сильно улучшило дело. Главным приколом считается вечно голодный собаковод
Шэгги, который соглашается войти в некоторые Особо Страшные Комнаты, лишь
сожрав пачку-другую собачьего корма. Или еще один «Пик Коммунизма» —
появляющийся время о времени Безликий Всадник, от одного вида которого
Скуби с ребятами резко плохеет. Никаких намеков на медвежью болезнь, к
счастью, не наблюдается, но у нас тут все-таки детская игра, а не
какой-нибудь отмороженный Штырлиц.
Лирическое отступление
«Шынох, пьенеши мне мои жубы»! «Потипу, че он грит. Я не врубил». «Жубы!
Приташши мне мои жубы»… Если вы вдруг решите изучать английский по таким
диалогам, адрес ближайшего дурдома можно найти в справочнике. Последняя
надежда на то, что от игры будет хоть какая-то польза, исчезла быстрее,
чем, собственно, успела возникнуть. Да и вообще, диалоги — это как-то
громко и пафосно. Не забыли политику партии? Дети существа глупые и
разговаривать не любят. Поэтому обойдемся необходимым минимумом. Все, чем
могут порадовать немногочисленные NPC, как правило, ограничивается
двумя-тремя короткими фразами, содержащими какие-нибудь очень конкретные
просьбы или указания. И правильно, нечего воздух сотрясать почем зря. К
тому же, диалоги еще нужно сочинять, озвучивать… Словом, хлопот не
оберешься.
Хотя озвучка как раз неплохая. То немногое, что дают послушать, никаких
нареканий не вызывает. Одно фирменное «скубидубиду!» чего стоит. По
большому счету именно звук спасает игру от убийственного КОЛА в сердце.
Но графика… Лет эдак n-дцать тому назад ее бы назвали революционной. Я
ничего не имею против рисованных мультиков, но разрешение 800х600 не
помешало бы. Зато и требования к железу получились просто смешные. Если
для вас это основополагающе, то вперед.
Малчык, хочышь канфэтку?
Получите свой кулек с карамельками. Только смотрите, последние зубы не
обломайте. Да и кариозные монстры опять же… Короче, явно не шедевр. Хотя
видали мы крокодилов и пострашнее. Просто существуют в нашей второй
природе такие игры, в которые в принципе играть можно, но не нужно.
Потому что не хочется. Либо эта игра для о-очень маленьких детей (тех,
что так любил злой дядька Карабас), либо я даже не знаю что. Кстати, не
удивлюсь, если в самом ближайшем будущем на прилавках появится
локализованный вариант. Любителей Текилы, Бум-Бума и прочих Розовых
Пантер среди наших издателей всегда хватало.
1218 Прочтений • [Рецензия на игру Scooby-Doo: Showdown in Ghost Town] [21.04.2012] [Комментариев: 0]