Было не так давно на Земле большое государство, «великое и могучее», в
котором все мы проживали и которого теперь нет. Многое в нем было плохо,
многое было хорошо, и, среди прочего, была его игрушечная индустрия.
Большинство ее изделий, увы, особой оригинальностью не отличалось, да и
вряд ли могло, ибо производилось, в основном, по остаточному принципу:
построим трактор, самолет, танк, а из того, что останется, слепим
детишкам на радость что-нибудь несуразное. Но, как и в других сферах
жизни, была в мире игрушек железная иерархия и структуризация:
простенькое — для дошкольников, посложнее — школьный возраст, и так
далее. Такой подход в отношении пластмассовых зайчиков-белочек и всяких
машинок не очень-то требовался — и так все понятно. А вот во времена
нынешние, когда современный infant prodigy выбирает себе занятия поумнее
и все больше из области высоких технологий, по коробке, как правило,
трудно правильно определить ее содержимое. В таких условиях необходимо
распределять игрушки по возрастным сегментам, а оценку производить с
учетом того, для кого и с какими намерениями они делались.
Let the nightmare begins, just like life
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
Как и мульт-шоу Daria на западном MTV, игра, рассчитанная, по-видимому, в
первую очередь на поклонников такового, нацелена на школьников 3-х — 6-х
классов. Деятели русского МТВ по труднообъяснимым причинам сочли
возможным из всех забугорных диковин показать нашему зрителю только венец
творения художественных и интеллектуальных сил — неподражаемых Beavis
& Butthead. Должно быть, не надеялись чем-нибудь поприличней
разбудить спящие умы наших соотечественников. И совершенно напрасно при
этом обошли вниманием другой, возможно, более достойный (поклонникам
вышеозначенного B&B: не путать с отстойным) и интересный проект того
же Майка Джаджа. Впрочем, Daria’s Inferno частично способна
скомпенсировать нерадивость наших музыковедов.
Непосредственная суть заключается в том, что мы, вместе с Дарьей
Моргендорфер — главной героиней — окунаемся в кошмарный мир страхов и
переживаний американского тинэйджера. Будь проклят тот день, когда прямо
на уроке английского, в момент прослушивания лекции об аде Данте (Dante’s
Inferno), школьное начальство забило тревогу по поводу пропажи различной
школьной утвари: «карандаша номер 2», «головы школьного талисмана»
(похожего на льва), «книжки про Винни-Пуха» (единственной, которую
способны читать учащиеся этой школы) и тому подобной дребедени. Все это
барахло добропорядочным игрокам придется разыскивать в течение всей игры,
по ходу разрешая несложные паззлы и уворачиваясь от бестолковых врагов.
Тем временем монотонный рассказ учителя склоняет учеников ко сну, в
котором тема урока плавно перетекает в название игры: путешествовать
придется по адским кругам Дашкиного воображения. Правда, не в полном
одиночестве — роль попутчицы играет подруга глав. героини Джейн в образе
ангела с уклоном в гранж-культуру, но появляется она, однако, только в
промежуточных роликах между эпизодами.
If anything is broken I didn’t do it
Да, вот такими выражениями сопровождает Даша почти каждое свое действие,
будь то нажатие кнопки на незнакомом пульте или поворот странного рычага.
Вообще, юная особа весьма остра на язык и периодически отпускает по
поводу происходящих событий хлесткие (иногда довольно циничные)
замечания. Подбирая различные предметы, она описывает способы их
возможного применения, но даже если с первого раза такую реплику
разобрать не удалось, ее можно прослушать повторно, просматривая
содержимое коробки, куда окончательно и бесповоротно складывается все
найденное. Что интересно, от подобранных вещей уже никак нельзя
избавиться, разве что использовать по единственному назначению. Ну а если
с назначением некоторых предметов возникают трудности, их, как правило,
можно разрешить просмотром некоего подобия карманного телеприемника,
появляющегося при нажатии на соответствующий значок и наглядно
повествующего о способах решения соответствующих вопросов.
If only I could turn off peoples harder like that
Как несложно догадаться, поискам школьных раритетов противодействуют
различные, соответствующие местности, персонажи: гигантские летающие
глаза, праздношатающиеся по школьному коридору бейсболисты, прилипчивые
молодые люди на улицах. С ними можно успешно бороться посредством
подбираемых предметов или просто обходить стороной. Впрочем, даже
столкновение с этими «врагами» особого вреда не наносит: просто у героини
повышается уровень раздраженности, который, будучи доведен до критической
отметки, выкидывает незадачливого игрока в меню выбора уровней. Здесь
вообще нет ничего фатального — несмотря на все минутные трудности, дело
неумолимо движется к развязке: в любой из ранее посещенных уровней можно
мгновенно попасть вновь, а значит, нет проблем со склерозом. Один и тот
же фрагмент приспособлен к бесчисленным атакам вплоть до успешного
исхода, а при выходе из игры текущее состояние сохраняется в
принудительном порядке.
It must be a good place if I can’t get in
Все вышеприведенные особенности, способные в течение двух минут отбить
всякую охоту к игре у серьезного и азартного пользователя, мгновенно
превращаются в неоспоримые достоинства, если вспомнить, на какую именно
аудиторию она рассчитана. Детская психика не подвергнется опасности из-за
пары неосторожных движений или неудачного уклонения от вражеских
поползновений. А вот что скорее всего нанесет ущерб не только нервной
системе, но и зрению, так это исполнение основного действия во всей игре
— передвижения по территории. Мало того, что процесс это весьма занудный
и однообразный, занимающий около восьмидесяти процентов всего времени,
так еще и выполнен он ужасно. Нет, к движениям самой героини особых
претензий нет, но вот как движется все остальное вокруг нее... этого
лучше бы не видеть. Фоновая картинка сменяется не плавно в такт походке,
а рывками пикселов по десять, из-за чего глаза напрягаются, а ландшафт
при ходьбе рассмотреть просто невозможно. То ли бедняги-разработчики
надеялись таким образом снизить системные требования (и без того по
современным меркам просто смешные), то ли предполагали, что большую часть
времени игрок будет проводить, тупо стоя на одном месте, и раздумывать
над решением очередного паззла. Да и вообще, господа девелоперы, неужели
наши дети не способны различить больше 256 цветов?! Даже для игры по
мотивам простенького мультфильма это слишком.
I am strong, I am invincible, I am leaving
Как будто и идея неплохая, и реализовали не самым худшим образом, а
только «хотели как лучше, а получилось как всегда»: опоздали! Лет на
пять, если не больше… Одно дело мультфильмы снимать: как раньше рисовали,
так и теперь рисуют (только теперь на компьютерах); другое дело —
компьютерная игра. Тут прогресс далеко шагнул, и если с ним не считаться,
на рынке не удержишься. Словом, если кто сегодня на такое произведение и
позарится, то разве что поклонник одноименного мульт-шоу или любитель
ненавязчивого и качественного англоязычного юмора. А если учесть, что
первых на территории трансляции русского МТВ немного найдется, а вторые
по возрасту не проходят, то перспективы у «Дашиного кошмарика» весьма
туманные. А жаль…
883 Прочтений • [Рецензия на игру Daria's Inferno] [21.04.2012] [Комментариев: 0]