Толпа ненавидела его, и Жак знал, что так будет. Преступления,
совершенные силикатами против людей никогда не были в почете. Но он
ненавидел Ксавьера, его уродливую жену, а особенно их любимца — суслика
Петро. Ксавьер был баснословно богат и даже людей, не имеющих в кармане
миллион кредитов на карманные расходы, приравнивал к силикатам, которых
не мог терпеть с рождения. Его жена являлась обладательницей титула Мисс
Французское Чмо 2543, носила огромные очки на таком же огромном носу и
повсюду таскала с собой своего пушистого уродца. Медленно двигаясь вдоль
стен покоев хозяйки, Жак чувствовал, как ненависть к мерзкому животному
вскипает все больше и больше. То, что он задумал, было равносильно
самоубийству, но отступать было некуда:
Преступление
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
Всем известна поговорка, что все новое есть хорошо забытое старое. Самое
удивительное, что это правда. Вот, возьмем для примера кинематографию.
Известный фильм "Муха" — ни что иное, как самый обыкновенный ремейк
аналогичного произведения середины пока что еще нашего века. А идея "The
Running Man" весьма вторична, поскольку, как минимум, один фильм с очень
похожей темой был выпущен французскими кинематографистами где-то в самом
начале 80-х и назывался просто и непринужденно — "Игра". Идея
экстремального шоу, где ставки гораздо больше любых денег, вдохновила
разработчиков компании со странным названием "Потерянные Игрушки" на
создание своего аналога подобного развлечения и очередного
прогнозирования нашего с вами будущего.
А в будущем нас, как обычно, ни черта хорошего не ждет. Жрать нечего, с
водой тоже проблемы, размножаются все исключительно пробирками, а
силиконовых людей больше, чем настоящих. Силикаты настолько похожи на
свои прототипы, что и сами не прочь иногда кого-нибудь
пришить/грабануть/изнасиловать. В общем, все плохо. А раз так, то надо
что-то делать для урегулирования ситуации.
Создается серия тюрем на планете Альфа 9, куда нерадивые киборги
ссылаются на халяву набираться здоровья и знаний по части однополых,
сексуальных отношений. Путь к помилованию лежит через участие в теле-шоу
на радость порядочным гражданам. Единственное условие для участия —
согласиться расстаться с нижней частью туловища (благо, она уже не
понадобится, скорее всего). Вместо банальных тазобедренных конечностей
пришивают шар и какое-то подобие рессоры, чтобы можно было прыгать.
Разновидностей участников всего пять, на выбор. Отличаются они друг от
друга характеристиками. Кто-то сильнее других, но тормоз, каких поискать,
другой наоборот — шустрый и верткий, но зато чупачупс с трудом от земли
оторвет, и так далее. После всех вышеописанных хирургических процедур и
выбора подопечного дорога на шоу открывается. Добро пожаловать, и
оставайтесь с нами до самого конца! После р-рекламной паузы мы продолжим
наше с-супер шоу!
Обвинение
От суслика плохо пахло и, вообще, он был какой-то маленький и отчаянно
пытался сопротивляться, жалобно попискивая и размахивая лапками. Вздохнув
поглубже и перекрестившись на всякий случай, дабы не подхватить от этой
зверюги чего лишнего и не нажить дополнительных проблем, Жак приступил к
процессу:. Когда все было закончено, он бросил обмякшую тушку Петро прямо
хозяйке на кровать. "Какая гадость!", — подумал он, только сейчас
осознавая, что сделал. Преступника определили сразу, и в тот же день
перед несчастным свои двери открыла самая совершенная тюрьма из всех,
когда-либо создававшихся ранее. Из нее было только два выхода — вперед
ногами или через теле-шоу. В принципе, это было одно и то же:
Как и в "Бегущем Человеке", шоу состоит из ряда игр-испытаний, пройти
через которые необходимо в четко установленное время и пользуясь вполне
определенными правилами, не самыми, в общем-то, гуманными. Из известных с
детства — "Царь горы" и "Гонка". В первом, ясное дело, надо забраться на
возвышенность и продержаться на ней нужное количество времени, щедро
раздавая пинки своим противникам. Второе — едва ли не самое сложное
испытание, как ни странно. Из-за неординарности управления этаким
мальчиком на шаре весьма непросто обогнать упорно сопротивляющихся
соперников. Однако в шоу все разрешено, и никто не мешает использовать
локти и другие подручные средства, которые не преминут появиться в нужный
момент. Главное сообразить, что большой молоток/нож/сабля/дубина явно
гораздо лучше голых рук, и на здоровье соперников сказывается весьма
отрицательно.
Last Man Rolling — наиболее близкая нашему русскому духу забава. Само
название говорит за себя. Нужно остаться единственным катающимся мэном на
площадке, а остальных — в утиль. Run The Gauntlet и Pursuit — по сути
обычный time trial, когда надо добраться до финиша как можно быстрее.
Разница лишь в том, что в Pursuit за участником начинает в буквальном
смысле опускаться ландшафт, отсекая любую возможность вернуться назад. И
еще целый набор для детей от и до: Tag, напоминающий соревнования
скейтбордистов и роллеров, занудный Powerball с единственной целью —
прилепить шарик к столбу, а также бонусные зоны, включающие в себя даже
гольф (развлечение для посвященных) и открывающиеся лишь при ударной
работе. За стахановские успехи дают медали. Чем больше медалей, тем, ясен
перец, круче.
Всего десять последовательно открывающихся тюрем, по которым нужно будет
совершить увеселительную прогулку. В каждой их них минимум четыре
площадки, что в общей сложности составляет аж 80 штук. Сложность
возрастает, соответственно, от тюрьмы к тюрьме и довольно существенно.
Помимо плечистых парней, сократить наше никчемное пребывание на белом
свете жаждут всевозможные приспособления в виде пушек, шипов с
электрическим током, отталкивающих барьеров и летающих циркулярных пил.
Каждый такой прибор стоит именно там, где его меньше всего хочется
видеть. Повороты именно там и именно такие, что злость берет иной раз
необычайная. Помимо этого существует целая куча скрытых мест, которые так
вот сразу и не найдешь даже.
Вдобавок, приходится платить за все драгоценным здоровьем и не менее
драгоценной энергией. Даже банальные прыжки, увеличивающие скорость
передвижения, не даются даром. Один неосторожный скачок чуть выше
допустимого уровня, и минус немного здоровья. Хочешь использовать тормоз,
спецудар или комбинацию, помни, что энергия не бесконечна. Что ни говори,
но все испытания и общий дизайн площадок продуманы крайне тщательно.
Молодцы ребята, поработали на славу. Так бы и убил бы их всех за такое
издевательство над нервами! Они, кстати, не восстанавливаются:
Приговор
До шоу оставалось два часа, а потом еще сколько-то времени, пока Жак
будет жив. Ксавьер наверняка придет посмотреть на своего обидчика, и
притащит с собой свою уродину, повсюду таскающую в кармане фотографию
Петро. Жак это помнил. Для такого случая он специально заготовил
куклу-макет животного, с которой собирался проделать то же, что и с
оригиналом прямо на глазах у публики. Все равно терять было нечего. Ах,
черт! Как он мог забыть! Ведь вместо всей нижней части туловища уже
красовался зеленый шарик, управлять которым было и непривычно, и
неудобно. Удовольствие было потеряно. "Ты следующий!", — пророкотал
подкативший гигант, раскрашенный в шахматную доску. Жак вздохнул и
заколесил в сторону занавеса:
Про графику и звуки говорить особо нечего. Визуально все довольно средне,
хотя и приятно. Сами посмотрите хотя бы на скриншоты. Звуков же могло бы
быть побольше, а толпа могла бы орать почаще. Сумасшедший ведущий,
способный перекричать толпу, тоже нисколько бы не помешал. Вообще,
атмосфера конкретного шоу создана, к сожалению, плохо. Ощущение скорее
обычной аркады, а не участия в соревнованиях, где главная ставка —
свобода. О динамическом же изменении ландшафта и кинематике передвижения
моделей стоит упомянуть и даже очень:
Созданный любителями потерянных игрушек движок позволяет поверхности
площадки изменяться под действием взрывов. Это и дополнительное
препятствие в некоторых соревнованиях, и довольно забавная по своей сути
фишка. От любого взрыва земля начинает расходиться как бы волнами,
создавая впечатление не твердой поверхности, а какого-то болота. Да и то
верно, ибо в MoHo под любой поверхностью всегда находится вода.
Согласитесь, такие вещи встречаются не в каждой игре.
Что же касается передвижения и управления, то по началу все кажется
ужасно неудобным и слишком инерционным. Камера подвижная, а управление
изменяется в зависимости от положения камеры. Каждая модель реально
отличается от других, управление шаром похоже именно на то, что нужно, и
ни на что другое, а разогнавшись как следует, получишь полный карман
инерции и соответствующие неприятности. Звучит ужасно, но когда
привыкаешь к этому, все становится на свои места, и начинаешь понимать,
что физику разработчики сдали в свое время на пять с плюсом.
Итог очень прост. Не то, чтобы must have, но очень интересно. По началу
планировавшиеся пять с полтиной баллов медленно переросли аж в целых семь
все с той же половинкой. Игра увлекает, и это главное. Желание пройти
выбранную площадку возрастает после каждой неудачной попытки. Помимо
тупого щелканья клювом по клаве иногда не мешает и подумать, что тоже
есть хорошо. Да и за оригинальность грех не похвалить. Весьма
показательный пример того, как надо делать свою первую игру, невзирая ни
на какие жанры и их дискретную популярность. Хотелось бы надеяться, что
дальше будет только лучше.
571 Прочтений • [Рецензия на игру MoHo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]