Все очень просто. Сколько ни культивируй в человеке все то, что должно
быть прекрасным, он все равно остается прежде всего животным.
Нетерпеливым, любопытным и не особо честным животным — закон джунглей.
Примат физиологии и психологии обгонит всевозможные упреки в моветоне
кругов эдак на 20. Расчет оказался на редкость точным: перед нами простая
игра на низменных цивилизационных инстинктах и природных рефлексах. Этим
и подкупает. Объясниться? Запросто. Что оценит истинный представитель
фауны прежде всего? Правильно — свободу. Вот ее-то концентрацию в игре и
повысили, ослабив душащие удила краев дороги и позволив нам вырваться за
ее пределы. Ну чего еще теперь остается желать? Ответ прост — КАЧЕСТВА.
Высокого, наивысочайшего качества реализации наших самых сокровенных мечт
о свободе передвижения, о праве выбора не только автомобиля, но и того,
куда и, самое главное, как на нем ехать. Впрочем — что резину-то тянуть,
менять ее надо, менять.
Новый поворот
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Glide OpenGL
На самом деле все обещания разработчиков по поводу самостоятельного
выбора пути игроком оказались сущей липой, вернее, полу-липой. Ибо трассы
представляют собой самые тривиальные замкнутые кривые, как и в
большинстве гонок. Отличие состоит лишь в том, что придерживаться
непосредственно дороги вовсе не обязательно — куда хочу, туда лечу.
Единственное, к чему по привычке принуждают нас авторы, так это проезды
через контрольные пункты, в изобилии (5-15 штук) разбросанные по трассе.
Таким образом, в идеале мы должны передвигаться по кратчайшим отрезкам,
соединяющим эти самые КП. Такая вот контрольно-пропускная свобода …
Впрочем, нам, взращенным на езде типа «шаг влево, шаг вправо — попытка к
бегству», и эта плюгавая подвижка в сторону уже манной небесной может
показаться. Как всякий уважающий себя первый блин, он получился
достаточно скомканным и фактически несъедобным, ибо в действительности
сваливать с накатанной колеи в 4х4 имеет смысл от силы пару раз за
весь этап. При этом “съезды”, в свою очередь, почти всегда пролегают по
одной траектории (иначе теряется преимущество). А значит, уместнее было
бы говорить о трассах с альтернативными маршрутами, которые
подразумеваются, но не обозначены на карте. Тем не менее, не обязательно
быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о существовании указанных
маршрутов, ибо все машинки, управляемые компьютером, по этим самым
«несанкционированным» траекториям и перемещаются. Но, справедливости
ради, следует отметить, что даже такие трассы все же привлекательней
набивших оскомину замкнутых игровых дорог.
Несомненным плюсом игры является ландшафтное разнообразие, присущее всем
этапам без исключения. Это подкрепляется забавными мелочами, вроде
разбросанных самолетных обломков, выезжающих навстречу из тумана катков и
прочих приятных сюрпризов. Изо всех сил разработчики старались придать
своему творению максимум реалистичности путем детализации всего и вся.
Ребята действовали согласно небезызвестному принципу «кашу маслом не
испортишь», однако кое-где это масло валяется огромными не растаявшими
кусками. Например, ввели летающих птичек на радость игрокам. Неповторимо
смотрятся на фоне безоблачного неба (это ничего, что абсолютно
статичного). Однако становится не по себе, когда поздней ночью случайно
выхватываешь фарами из непроглядной тьмы стаю обезумевших пернатых,
мечущихся под проливным дождем. Такое возможно либо сразу после ядерного
взрыва, либо непосредственно перед надвигающимся стихийным бедствием
(землетрясение, торнадо, смерч). Никогда не появляющееся солнце
усугубляет местами удручающее впечатление.
Вездеходы нашего времени
Из названия игры понятно, что средствами передвижения нам служат
полноприводные автомобили, также известные в народе как джипы. Их тут
пруд пруди, — создатели явно не поскупились. Впрочем, особо привередливые
знатоки отметят, что в “гараже” отсутствуют некоторые
незабвенно-пресловутые модели (например, Nissan Frontier 2001), и, что
повергло лично меня в состоянии легкого изумления, никак не представлена
фирма Jeep (быть может, лицензию не смогли вырубить?). Приятно, что
разнообразен не только автопарк, но и ощущения от вождения той или иной
модели. Действительно можно почувствовать машину со всеми ее потрохами, и
в выборе модели руководствоваться не только внешним видом.
Собственно говоря, авто у нас хоть куда. Преодолевают почти любые
предложенные углы наклона трассы. Складывается впечатление, что
хитроумные творцы 4х4 в юности увлекались альпинизмом, и
высокогорные замашки каким-то образом отразились на поведении имитируемых
ими автомобилей. На физику разработчики забили, по-видимому, еще в школе.
Случай из практики. Мчимся мы на бешеной скорости, и вдруг — обрыв.
Естественно, слетаем и благополучно приземляемся футов эдак через 300
(причем даже не на наклонную плоскость, что смягчило бы удар). Верите,
что такое бывает? Ну что ж… Другой случай. Ползем мы со скоростью
издыхающей улитки. И вдруг — обрыв. Нет, мы не сваливаемся с него
кубарем, ломая кузов, подвеску и ребра. Мы опять… прыгаем, и пролетаем не
сильно меньшее расстояние. Запомните, в этой игрушке главное, — не
бояться. Скажем, перевернуть джип кверху брюхом мне не удалось вообще ни
разу, откуда бы я ни сваливался. Максимум — завал на бок. Ладно, можно
списать этот эффект на встроенную в джипы сложнейшую гироскопическую
систему, не уступающую самым последним разработкам в области
неваляшкостроения. Но поверить в наличие на борту гравитационной
установки, автоматически увеличивающей массу автомобиля, я не могу. А чем
еще объяснить мгновенное погружение машины в воду и способность
управляемо перемещаться по дну? Но и на этом корявости не заканчиваются.
Вот, например, сквозь кусты мы проезжаем, словно через голограмму. Какой
уж тут эффект присутствия, о реалистичности просто можно забыть, но нам
зачем-то объясняют, что не куст это был, а пиксели, пиксели, чтоб их.
Особенности игрового бездорожья
Вы наверняка уже заметили, демиурги Terminal Reality не слишком жалуют
приевшиеся условности реального мира. Порой это бывает забавно, но иногда
навевает мысли о возможности возмездия демиургам. Наиболее колоритна
здесь проблема под кодовым названием «кактус». Несмотря на то, что я не
видел мексиканские кактусы в реальности, мне все-таки не верится, что эти
твари устойчивее железобетонных столбов. Местные столбы летают вовсю, как
пушинки. А вот сковырнуть злостный кактус с насиженного местечка никак не
получается. В принципе, весь предметный мир игры подразделяется на две
большие группы: то, что летает, как ведьмы в Варфоломееву ночь, и
«недвижимые глыбы». Отличить представителей одной группы от другой
особого труда не составит: относящиеся к подвижным прорисованы столь
убого, что взгляд сразу выхватывает их из контекста пейзажа. Жаль, что
все эти особенности объясняются не прорывом мысли, позволяющим
игнорировать инерцию и земное притяжение, а пресловутой аркадностью, по
сути, далеко не аркадной игры.
Повторюсь, но наши средства передвижения — хороший пример для подражания.
Ни в огне не горят, ни… нет, все же тонут. И дело тут не в волшебстве, а
в полном отсутствии модели повреждения. Куда ни ткнешься — все нипочем,
независимо от силы удара. Очень сильно раздражает, когда спереди
«прилипает» какая-нибудь бочка или столб, и катится по полкилометра, не
давая возможности нормально развить скорость. После этого меня совершенно
не удивляет тот факт, что, проехав по болотам и размытым дорогам, моя
тачка все еще выглядит так, будто только из мойки выкатилась. Да и как
грязь может приставать к металлу, если она треугольная. Отчего комки
грязи приобрели такую несвойственную им в своей реальности форму,
спросите разработчиков. Кстати, зимой из-под колес вырываются не снежные
клубы, а все те же полигонообразные черные ошметки. С какой стороны ни
посмотри, игра спецэффектами не блещет, особо и выделить нечего. Хотя
нет, местами автомобили прямо-таки лоснятся и переливаются, — смотрится
красиво, но, как бы ни банально это звучало, нереалистично. Даже туман
какой-то неправильный, больше на банные испарения смахивает, чем на
природное явление.
Если уж быть честным, Evolution по части графики несколько
уступает вышедшей более чем полгода назад приснопамятной NFS5. А все эти подвижные объекты, призванные
соорудить атмосферу, соорудить-то ее, конечно, соорудили, но в результате
fps при максимальной детализации в 1024х32 со вторым ЖФ все равно не
хватает. Движок чрезмерно прожорливый. Видать, сказалось консольное
происхождение…
Запоздалые извинения
Нет, я не хочу сказать, что можно обойтись одной критикой. Для
среднестатистического гоночного проекта есть несколько неплохих моментов,
которые могут вытянуть Evolution на опять же средний уровень “игры
для разминки”. Пара классических игровых режимов с тремя классов
автомобилей прекрасно подойдут для разогрева и развлечения в ожидании
обеда/ужина. Режим карьеры, как ему и положено, весьма интересен. По
крайней мере, баланс налицо. Разве только собирать большой гараж смысла
не имеет, ибо все машины (за исключением нескольких, поначалу совершенно
недоступных из-за высокой стоимости, насквозь протюнингованных джипов)
примерно одного уровня, и вполне можно обойтись своим “первенцем”,
постепенно доводя его до ума. Еще один недостаток карьеры в невозможности
продать отслужившие свой век части автомобиля — так и останутся они
безжизненно висеть в менюшке.
Вердикт
Было бы гораздо лучше, если бы мечты остались мечтами. Наблюдать в
очередной раз обычную аркаду средней руки после долгого ожидания
истинного симулятора внедорожников — слишком неприятное занятие. Такой
игра и отложится в нашей памяти — нереализованной иллюзией с пресловутой
свободой в главной роли.
788 Прочтений • [Рецензия на игру 4x4 Evolution] [21.04.2012] [Комментариев: 0]