Холодная война закончилась, и с тех пор американцы кого только не
изобретали себе в противники в сюжетах игр, фильмов и книг: Югославия,
Ирак, безбашенные ирландские террористы и ближневосточные исламисты,
русская мафия, китайская мафия, колумбийские наркобароны… И вдруг — бац,
"в январе 2012 года Россия, Китай и Северная Корея заключили союз —
Коалицию, — призванную противостоять Соединенным Штатам, которые к тому
времени подобрались вплотную к мировому господству". Правильно, чего
мелочиться? Все понятно, все к этому привыкли, основная аудитория —
американцы, зачем же изобретать велосипед? "Дружественный Коалиции Ирак
напал на Кувейт и объявил войну Израилю, США посылает два авианосца в
Залив. В западной части Тихого океана Китай угрожающе проводит учения, в
ходе которых выяснилось, что Коалиция отлично оснащена технически…" Ну, а
как еще-то? Что, воевать в небе Калифорнии с МиГами, которые китайской
мафии продал дядя Изя, выменявший их на пару BMW где-то в Казахстане?
Нет, ребята, это мелко. То ли дело — КОАЛИЦИЯ. Это вам не дядя Изя. Это
звучит! Ситуация близка к критической, Карибский кризис отдыхает. Крейзи
Рашнз обнаглели настолько, что летают прямо над Сан-Франциско. Организуем
достойный отпор!
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
М-да, сюжетец "грандиозный", нечего сказать. Зато среднестатистический
американец от такого творения не отвернется. К тому же, это еще один
способ привлечь его внимание в период затишья на рынке авиасимуляторов. И
тогда, даст Бог, четвертый Jetfighter не пройдет незамеченным, в
отличие от первых трех…
Широка страна моя родная
Ладно, черт с вами, Калифорния, так Калифорния. В конце концов, какая
разница. Тем более что разработчики обещали полсотни тысяч квадратных
миль реалистичного рельефа фотографической точности. Сам я в Калифорнии
не был, да и во Flight Unlimited II не играл, но "фотографический"
пейзаж, особенно в городах и uptown'е, похож на одну большую спутниковую
фотографию местности с сайта http://terraserver.microsoft.com/,
натянутую на плоскость в качестве текстур. Что, скажете, не
фотографический? Фотографический! Правда, фотографии эти сделаны с
трехсоткилометровой высоты.
Впрочем, надо отдать должное, downtown Фриско реализован более-менее
добротно: мосты и небоскребы, включая знаменитый TransAmerica, абсолютно
трехмерны. Хоть что-то торчит среди всей этой плоской скукоты. Можно даже
почувствовать себя героем Чарли Шина в "Горячих головах", который,
помнится, летал между зданий. Только предупреждаю заранее: так
развлекаться не стоит в миссиях, где предусмотрен компьютерный напарник —
бедняга тут же куда-нибудь с размаху вмажется, ибо здешний AI таким
извращениям не обучен. Кстати говоря, и "островная" тюрьма Алькатрас,
наверняка знакомая вам по фильму "Скала", тоже присутствует.
Правда, временами плоская спутниковая текстура не особо сочетается с
трехмерными объектами: например, дорога, подходящая к известному висячему
мосту "Золотые Ворота", немного мимо этого самого моста "промахивается".
А самое обидное то, что, несмотря на все клятвенные заверения создателей,
развалить из этих калифорнийских красот почти ничего нельзя! По крайней
мере, у меня не получилось, как я ни старался. Просто плакать от досады
хочется: прямое попадание Мэверика и последующий за ним взрыв небоскребы
выдерживают без проблем. Кое-как покорежить можно лишь небольшие мосты и
мелкие постройки.
"Сельская" местность откровенно скучна. Разве что иногда попадаются вышки
высоковольтных линий, да редкие постройки вокруг военных баз. Небо тоже —
однообразнее некуда, хоть оно и многослойное. Может быть, меня обвинят в
излишней придирчивости к составляющим не первой важности, но, тем не
менее, диагноз ясен: визуальная часть в отношении неподвижных объектов
откровенно слабовата.
Зато в отрисовке самолетов прицепиться не к чему, все на месте, все
правдиво, шасси, закрылки и рули двигаются как положено. Собственно, и
рисовать там немного. А обилие представленных в игре моделей откровенно
радует: от Боинга Air Force One до С-37 "Беркут", от родных БТР-50 до
плавучего девайса со странным названием "Sovremenny 136 Hangzhou
Destroer".
"Чувство руля"
К физике претензий нет. Почти. Особых различий в поведении представленных
в игре F/A 18 Hornet, F14 Tomcat, F15 Eagle и F23 Raptor в воздухе не
наблюдается, плохо это или хорошо — решайте сами. К тому же, довольно
часто не чувствуешь высоту и расстояние до наземных объектов, особенно
над водными поверхностями. А в остальном все отлично: обзорность хороша,
ощущение скорости — на месте, а у пилота при больших ускорениях иногда
даже темнеет в глазах. Управление в меру острое, а чувство "трехмерности"
по отношению к воздушным объектам — выше всяких похвал. Если противник
внезапно уйдет из поля зрения, то сразу понятно, в какую сторону, с какой
скоростью и на какой угол. И не нужно лихорадочно крутить башкой или,
хуже того, самим самолетом: ага, шедший внизу справа Ту-164 лег на правое
крыло? Сейчас мы после мертвой петли тебя вон у того возвышения
перехватим, ведь ты, неповоротливый наш, из виража быстро не выйдешь…
Вот только иногда, кажется, процесс отдает непростительной аркадностью.
Временами слишком уж все просто. Особенно процедура посадки. Достаточно
сказать, что это первый летный симулятор, где я с первого раза умудрился
сесть на авианосец, а ведь это задание не из легких даже для гуру
авиасимов, не говоря уже обо мне… Мало того, если вы зазеваетесь и на
авианосец "не попадете", не расстраивайтесь и не набирайте, чертыхаясь,
высоту для захода на следующую попытку — можно запросто сесть на воду.
Такое впечатление, что так и должно быть: кокпит трясет, шасси визжит, а
после выключения двигателей на экране весьма дружелюбно показывается
строка "Great Flying, Ace!" с предложением перейти к следующей миссии.
Что касается управления как такового, то здесь, в отличие от большинства
симов, клавиатура не кажется пугающим конгломератом биндов. Все очень
логично, немного упрощенно и вместе с тем в какой-то степени традиционно.
Соответственно, в полете не приходится постоянно заглядывать в
клавиатурный хелп. Видимо, это еще и заслуга грамотно построенной
кампании-учебника.
Как много в этом звуке…
Запомните, это моя любимая тема. Если есть что-то, в чем Jetfighter
IV вне конкуренции, то это звук. С первых секунд заподозрив неладное,
я не поленился и послушал игру на студийных мониторах — класс. Отлично, с
соблюдением всех академических канонов, прописанный саундтрек, состоящий,
преимущественно, из дурацкой "военно-патриотической" музыки, рев
реактивного движка, переходящий в свист на больших мощностях,
продирающиеся сквозь помехи голоса пилотов звена, взрывы, стрекотание
пулеметных очередей… Здорово. В хороших наушниках игра сразу выглядит на
порядок лучше. Но никаких трехмерных наворотов не ждите. Признайтесь, не
очень-то они и нужны в авиасиме.
Для тех, кто не понял
И для тех, кто читает обзоры с конца. Ничего выдающегося в четвертой
части серии нет. Откровенной халтуры, правда, тоже. Не ослепительная
графика, хороший, но издалека пахнущий аркадой геймплей, и добротный
звук. Единственная причина, по которой игра может рассчитывать на
приличную популярность — уже упомянутое затишье в игровом мире летных
симуляторов. Ну и еще из чисто патриотических настроений.
1122 Прочтений • [Рецензия на игру JetFighter 4: Fortress America] [21.04.2012] [Комментариев: 0]