"Дорогой дневник!
Я пишу эти строки, сидя на песчаном пляже острова Melee™, что расположен
в самом сердце Карибского моря. Помнишь наш последний визит сюда три года
назад? Тут все было таким... мультяшным, несерьезным (ты даже можешь
сказать "несуразным", и я с тобой соглашусь), а в воздухе звучала,
наверное, самая прекрасная мелодия на свете. Помнишь, как мы плавали в
ванной, фехтовали словами и бегали по дьявольскому парку развлечений,
спасая одну, крайне невоздержанную на язык, но, тем не менее, прелестную
особу из лап демонического пирата-призрака ЛеЧака?
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
***
С тех пор здесь многое изменилось, мой верный друг. Злосчастный
технический прогресс добрался даже до глухих уголков Карибского бассейна.
Представь себе, люди больше не хотят смотреть плоское кино и мультики!
Они хотят трехмерности, потому как иначе у них совсем не получится
выпендриться новомодными примочками перед зелеными от зависти друзьями, а
игровые компании им в этом сами и потакают. Сейчас я отложу ручку в
сторону и подниму тебя повыше, чтобы ты сам мог взглянуть на результат...
Да, я знаю, что тебе это напоминает — ту мексиканскую феерию в Мире
Мертвых (кажется, она называлась Grim
Fandango?). Роскошные задники
умудрились не растерять очарования, пройдя обработку на станциях Silicon
Graphics, a трехмерно-ускоренные (боже, что я только что написал?!) герои
обладают неуловимым, почти магическим обаянием. Помнишь Карлу и Отиса? Ну
да, тех самых, что Гайбраш в свое время бросил торчать на Обезьяньем
Острове™. На них сначала глянешь — вроде угловатые, страшноватые, но
стоит им лишь заговорить... Какие плавные и естественные движения,
потрясающая мимика, какие, в конце концов, голоса! Особенно заикающийся
Отис радует, — у него на обезьян с некоторых пор стойкая идиосинкразия.
Даже австралийский магнат м-р Мэндрил — уж на что тварь гнусная, так все
равно приятно слушать его раздраженные вопли и смотреть, как он ломает со
злости очередную трость.
***
...Вот черт, стоило на секунду задуматься, как чайки утащили мой
"Паркер". Пришлось купить замену в местном магазинчике (хоть и называется
он International House of Mojo, а все равно больше смахивает на ларек
торговца дешевым барахлом для колдунов-неудачников).
Кстати, тамошняя дама поведала мне о неприятностях, в которые влипли наши
с тобой друзья. Гайбраш и Элейн обвенчались, уплыли в медовый месяц и
потеряли счет времени, а когда вернулись, то обнаружили, что народ уже
давным-давно считает их мертвыми. Элейн автоматически потеряла статус
губернатора острова Melee™ и оказалась вынуждена бороться за голоса
избирателей с неким Чарльзом Л. Чарльзом, а Гайбрашу пришлось попотеть,
дабы убедить рабочего с катапультой не сносить губернаторский дворец. Ну,
хорошо, он его не убеждал, — мы оба с тобой прекрасно знаем, насколько
дикими зачастую оказываются выходы из подобных ситуаций по версии
LucasArts™, но я тебе ничего не скажу, — вдруг сам захочешь попробовать?
Это звучит невероятно, дружище, но Гайбраш научился передвигаться без
помощи "мыши"! Уверен, что он брал уроки у Мэнни Калаверы. Неудобно,
говоришь? Да брось ты, как раз наоборот! Если что можно с объектом
сделать, так это указывается надписями, что пролистываются по
"PgUp/PgDn", а кнопка "О" телепортирует Гайбраша на локацию назад. Уж
поверь мне, бывалому пирату, в таком управлении даже самый последний
молокосос (кажется, их теперь принято называть "чайниками") разберется!
***
Сижу вот и думаю, рассказывать ли тебе, приятель, историю новых
злоключений Гайбраша... записывать ли сюда все те остроумные диалоги,
шутки и скрытые приколы над фильмами и коллегами по жанру, что
встречаются здесь почти на каждом шагу? Нет, пожалуй, не буду. Вдруг кто
еще прочитает мои записи и станет меня винить за обломанный по полной
программе кайф, вселенскую скуку и отсутствие этики? А ведь куда только
Гайбраш не вляпывался (разве что в чью-нибудь... кхм... бяку не угодил)!
В тюрьме побывал, встретил себя в нескольких экземплярах, пил грог с
попугаями, сражался в "оскорбительный армрестлинг" (почти то же, что и
обычный, только вдобавок нужно соперника как можно больнее обзывать) с
хозяином SCUMM Bar, плавал на ярко-розовом корабле (ро-зо-вом! Ты
представляешь себе эту гадость?!) и даже участвовал в Monkey Kombat, не
говоря уже о встрече... О, пусть это будет сюрпризом!
А видел бы ты, что стало с Jamalaya Island™! Этот австралийский придурок
Мэндрил скупил там все на корню, устроив на месте пиратского логова
сладко-поликорректный рай для толстозадых туристов. Даже злобный
черепушка Мюррей сидит там сейчас, работая зазывалой-вышибалой в
ресторане Planet Threepwood™. Ох, и пришлось же Гайбрашу попотеть,
доставая там запчасти от The Ultimate Insult — тотема, с помощью которого
можно превратить любого пирата в тупого послушного раба! Думаешь, загадки
у них легче стали от появления трехмерности? Как бы не так!
Помнишь, дружище, как я тебя исчеркал несколько страниц назад разными
символами и словечками "eck", "ack", "keelhaul", "alpha monkey" и
вариациями на тему "12:20 W"? Нет, я не сходил с ума, просто авторы игры
придумали кучу пазлов, для решения которых приходится запоминать дикое
количество информации. И, разумеется, всякий новый раз комбинации слов,
имен, цифр и значков меняются — видимо, чтобы служба медом не казалась.
Мои западные коллеги употребляют в таких случаях универсальное
определение "hardcore"... А уж ненужных вещей в инвентаре накапливается
просто тьма тьмущая! Хоть и забавно их разглядывать, но когда дело
доходит до попыток решить особо зубастую пазлу методом тупого перебора,
голова начинает кружиться.
Логика местами, опять же, хромает. Вот представь себе, — чтобы излечить
от амнезии отшельника на Monkey Island™, придется его стукнуть пустой
бутылкой из-под молока. ОК, возможно, кто-то об этом догадается, но не
раньше, чем достанет щипцами для сбора бананов эту самую бутылку с
островка в бурлящей лаве, куда ее забросил шимпанзе Тимми. Да, подсказки
к большинству загадок есть, но какие же они, черт возьми, прозрачные! Кто
знает, что бумажный колпак, который американские тетеньки-училки так
любят напяливать на нерадивых двоечников, в состоянии повысить
аэродинамические показатели прыгуна с трамплина? Ась? Или взять, скажем,
ситуацию с попугаями. Споить их грогом догадается лишь тот игрок, который
внимательно слушал треп бармена в ресторане...
Ладно, вижу, ты, дружище, уже устал от желчи, что я изливаю на твои
белоснежные страницы, от злости нажимая на ручку изо всех сил. Давай
лучше я расскажу тебе о здешней музыке. Она великолепна. Уходя из
LucasArts™, ее бессменные композиторы создали напоследок, пожалуй, один
из лучших игровых саундтреков. Беззаботные мотивы Jamalaya Island™,
напоминающие о Leisure Suit Larry, сменяются тревожной темой
Knottin Atoll™ (милое название, правда?), а легкая саксофонная музыка в
Palace of Prostheses (нет, это не то, о чем все подумали. Речь идет о
протезах) снимает нервное напряжение даже после получаса бесплодных
попыток обмануть слепого продавца. Нет, определенно, LucasArts™ следует
прислушаться к воплям фанатов и выпустить отдельный CD. Кстати, говорят,
где-то даже можно подписать соответствующую петицию. Может, зайдем,
черканем пару строчек?
***
Хм. У меня сейчас возникло престранное ощущение, что сию писанину читает
в данный момент как минимум десяток человек. Странно, правда? Интересно,
поймут ли меня эти невидимые читатели, если написать вот так: ЭЙ, НУ И
ЗАЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТО ЧИТАЕТЕ?! СОМНЕВАЕТЕСЬ, БУДТО LUCASARTS™ РАЗУЧИЛАСЬ
ДЕЛАТЬ ОТЛИЧНЫЕ КВЕСТЫ?! А НУ МАРШ ЗА ИГРОЙ! ВЫ БОИТЕСЬ, ЧТО БУДЕТ
ТРУДНО? БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ВЕДИТЕ ЗАМЕТКИ, ЗАЙДИТЕ, В КОНЦЕ
КОНЦОВ, НА "9 ЖИЗНЕЙ"!
Ладно, пойду-ка я обратно в бар, а то уже совсем стемнело. Кстати, я уже
писал, что торговка из Mojo заикнулась, будто у нее контракт с LucasArts™
на пять игр?.. Ага, вот и я о том же думаю..."
P.S. Хотите узнать, почему везде стоят значки "™"? А я cам не в курсе.
Спросите у LucasArts™.
285 Прочтений • [Рецензия на игру Escape from Monkey Island] [21.04.2012] [Комментариев: 0]