Знаменитый русский писатель и публицист Л. Захаров в своих очерках по
истории Египта как-то заметил, что форма, увы, не всегда соответствует
содержанию. Как бы ни была красива и богата история, итог может быть
разным. Что и получилось в обоих случаях.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 7
Многолетняя рецептура, хранившаяся в засекреченных сейфах Novalogic, так
и осталась неприкосновенной. Это как Coca-Cola, которую пьешь, но точного
рецепта не знаешь. Игра, имевшая немалый успех среди любителей
тактических action-симуляторов, даже не была одарена каким-нибудь
мало-мальским клоном! Но рецепт недостаточно знать, его надо еще уметь
использовать. Раньше это было вкусно, но теперь туда стали добавлять
дешевый краситель и ржавую воду из водопровода.
Не Sacrifice
Не надо ругаться, я знаю, что это разные игры. Но после часов,
проведенных за гениальным творением Shiny, место которому в музее
искусств, а не на изувеченных привокзальных лотках, все остальные движки
кажутся инвалидами от рождения. То, чем нас так соблазняли до релиза —
существует. Движок Land Warrior действительно интересен своими
возможностями. При передвижении, правда, изменяется детализация текстур,
дабы действо не превращалось в кино для наркоманов. Спрайты приказали
долго жить, уступив место проворным полигонам, отсюда такие жертвы.
Забудьте о симпатишной травке из Delta
Force 2, хотя на смену ей пришли не менее симпатишные деревья,
детализированная поверхность земли и объектов, потрясающее освещение и
очень неплохие модели оружия. И при всем этом движок стал еще на порядок
быстрее своего убогого предка, мотающего нынче срок в мавзолее.
Еще одна важная деталь — закрытые пространства. Помнится, у воксельного
собрата воспроизведение внутренностей даже чахлой палатки вызывало
судороги и прочие ответные реакции, не говоря уже о более громоздких
сооружениях. Теперь все в ажуре, однако такой порядок повлек за собой
очень четкую тенденцию. Трудно сказать, что это — желание авторов
доказать, что новый движок идеально подходит для FPS, или же просто
попытка разнообразить процесс. В итоге, почти каждая миссия никак не
может обойтись без разборок внутри зданий. За что мы все любим Delta
Force? Правильно, за битвы на открытых пространствах с зачисткой
населенных пунктов, но в Novalogic, видимо, решили не пугать порядочных
геймеров корчащимися текстурами, и предлагают при каждом удобном случае
спуститься в подземелье или очистить какое-нибудь сооружение. В
результате блуждание по лабиринтам и комнатам утомляет, а игровой процесс
больше напоминает извращения очередного приставочного мегахита.
Не судьба
Теоретически, Delta Force: Land Warrior — это всего лишь Delta
Force 3 с новыми миссиями, оружием и движком. Внушительно, но на кого
это рассчитано? Смена названия четко определила стратегию компании — с
темным прошлым пора заканчивать, более-менее сносная тактическая игра
ловким движением кривых рук превращается в околоказуальный боевик про
спецназь. Окончательно и бесповоротно. Никудышный дизайн миссий, все то
же одиночество под вражескими пулями, физика по учебникам и еле живой
геймплей. Абсолютно никакой атмосферы. Игра способна увлечь на время
только одним — желанием узнать, что же все-таки в ней нового. А вдруг к
миссии десятой затянет и не отпустит? Не мучайтесь, затянет вряд ли, а
вот лучшие чистые чувства, скорее всего, опустит. Ниже табуретки.
Выбрав себе "профессию" (тому, кто догадается, что это дает, — приз),
приступаем к действиям. Первая миссия в стране, которую с такими жаром
описывал в своих нетленках упомянутый уже Л.З., со сфинксом в главной
роли, может еще дать надежду, но далее следует сплошная череда пионерских
заданий, виденных в предыдущих инкарнациях не одну сотню раз. Чем ближе к
концу, тем больше ощущаешь, что с истечением времени разработки в
холодильниках Novаlogic постепенно заканчивалось пиво и другие
стимуляторы головного мозга, а вместе с ними неуклонно снижался
творческий энтузиазм коллектива. В итоге, игрок практически брошен на
произвол судьбы, оставаясь в недружелюбной компании "вечного" главного
меню, сухих брифингов и полутора видов оружия.
Не Rainbow Six
Зато косить под общепризнанного гранда спецназовских action/strategy
пытались неумолимо. Курсор стал "расползаться" при беге, предупреждая,
что в таком случае разброс пуль будет больше, арсенал оружия, по
сравнению с предыдущими частями, значительно пополнился, что, впрочем, не
сказалось на игре, да и миссии стали сторониться открытых пространств.
Вечный вопрос о "лучшей пушке" в Land Warrior решается раз и
навсегда — M4, к которому прилеплен коллега шотган с весьма
недурственными характеристиками в ближнем бою. Ну, я, как истинный
ортодокс, пользовался AUG, но это дурацкая привычка, приобретенная в Half-Life: Counter-Strike.
Не ждите от физики чего-то сверхъестественного. Богатый арсенал, куда
включены поистине экзотические экспонаты, по результату мало чем
отличается. Для ММ-1, правда, совсем уж мало патронов дают, зато MP-5 и
UMP переведены в разряд второстепенного оружия, которое можно таскать в
запасном кармане рюкзака для страховки М249. Что такое отдача, мы не
знаем, трассеры, в который уже раз, представлены белыми линиями, а
попадание даже в средний палец левой ноги означает мгновенную смерть.
Не тупой?
Нет, не тупой. Дебил. Только дебил будет рассматривать спину врага в
течение трех секунд, прежде чем открыть огонь. Только дебил будет
терпеливо сидеть в комнате, куда с улюлюканьем залетела осколочная
граната, только полный идиот будет стоять в окружении бочек с горючим и
делать вид, что ничего не происходит. Зато природа наградила адептов
обонянием взамен отобранных мозгов. Стоит только нам выглянуть из-за
холма где-нибудь в километре от противника, как он уже открывает огонь.
Чует, однозначно.
С другой стороны, у этих тормозов можно отобрать оружие, так что проблема
с боеприпасами стала совсем неактуальной. Ироды пользуются теми же
стволами, что и доблестный американский десант. Правда, не уверен, что
хоть кто-нибудь из врагов подозревает о наличии на именном стволе
оптического прицела, хотя такие пушки выпадают из рук убиенных регулярно.
Баланс, наверное.
Еще ребятам давно пора оформить пенсию по инвалидности по слуху. Можно
всадить в стену около жертвы несколько пуль, а она даже ухом не поведет.
Особенно интересно получается с глушителями. Пока кого-нибудь не
отправишь в лучший из миров на глазах у изумленной публики, рикошетящие,
выбивающие искры пули никто не заметит.
Но это далеко не самое смешное! Иногда в напарники дается нечто с
автоматом. Голова у него существует только для того, чтобы носить каску и
прибор ночного видения. Единственная цель в миссии — умереть как можно
быстрее, что оно обычно с успехом и делает.
Не выводы
Как ни крути, получается танк. Если обработать напильником, может выйти
самолет. Но до этого еще миллионы лет эволюции.
562 Прочтений • [Рецензия на игру Delta Force: Land Warrior] [21.04.2012] [Комментариев: 0]