Деньги, как известно, правят миром. Сия прописная истина, периодически
приходящая на ум разработчикам, является первопричиной появления
различных экономических симуляторов, менеджеров и прочей разнокалиберной
финансовой дребедени, дающей нам возможность хотя бы виртуально
заработать пару (десятков?) миллионов зеленых хрустов. Одним из столпов
этого направления в игровой индустрии является некогда настольная игра
"Монополия", симулирующая войну финансовых империй за контроль над
различными ресурсами нашей маленькой планетки.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Компьютерных версий этой игры было выпущено просто несметное множество.
Оставляя практически неизменными основные принципы, каждый новый проект
стремился привлечь покупателя яркой оберткой: анимированные фигурки,
трехмерное поле, различные графические и звуковые навороты, и даже
использование в качестве фишек героев популярных фильмов (одна из версий,
например, была целиком сделана по "Звездным Войнам"). Чаще всего, однако,
подобные мутанты оказывались малопригодны к жизни, и очень быстро уходили
в тень более удачливых соперников.
Пиастррры!
На сей раз порадовать нас очередной финансовой заварушкой решила
небезызвестная Cryo. Как водится, правила менять не стали — перед нами
снова почти классическая "Монополия" (на самом деле, официально MM базируется на настольной игре Richesses Du Monde, но
поскольку каких-либо серьезных отличий от известной всем нам
"Монопольки" замечено не было, в целях упрощения процесса будем
считать его именно "Монополькой"), без каких-либо излишеств. Нам
опять придется кидать кубики и передвигать фишки в зависимости от
выпавшего числа. В качестве места действия авторы избрали реальную карту
мира, и посему дорожка, по которой проходит путешествие, весьма и весьма
извилиста. Такой подход к делу позволил привнести в игру дополнительный
элемент реализма — если мы "проезжаем", например, по территории страны, в
реальности производящей всемирно известные марки автомобилей, то,
соответственно, получаем доступ к ее достижениям именно в этой области.
Имея в запасе необходимую сумму денег, эту область (или ее определенный
процент) можно подгрести под себя, и впоследствии брать мзду с
конкурентов, вынужденных пользоваться нашими услугами. Чем больше процент
"монополизации", тем больше мзда, но и цена подобной покупки, конечно,
будет запредельной.
Это и есть основной принцип игры, — неудачно бросивший кубики конкурент
попадет на территорию, контролируемую нашей финансовой империей, и
заплатит нам за это кругленькую сумму. Таким образом можно довести его до
абсолютного разорения, если, конечно, мы сами счастливо избежим подобной
участи.
Слово "удача" в данном случае является ключевым. Почему? Да просто в меру
везучий конкурент может, не особенно напрягаясь, проскакивать опасные для
него области, и наши самоотверженные затраты на покупку абсолютных прав,
например, на кораблестроение, не принесут ни цента. Точнее, ни евро, ибо
именно эта валюта используется в Money Mad.
Но представим, что несколько неудачных ходов поставили нашего конкурента
на грань разорения. Это финансовый крах? Нет, но лишь до тех пор, пока у
него остаются в запасе купленные ранее ресурсы. Их можно выставлять на
аукционах, и остальные игроки порой устраивают настоящее побоище за столь
необходимый им процент в отрасли, например, добычи никеля. На радость
владельцу, естественно, ибо цена продукта на подобных аукционах частенько
многократно превосходит исходную.
Кроме вышеперечисленных, есть еще несколько способов найти (и потерять!)
кучу денег. Например, нам могут сообщить, что в результате землетрясения
разрушены несколько наших заводов, и потребовать деньги на их
восстановление. С другой стороны, плавая в бассейне на собственной
загородной вилле, мы всегда можем напороться на затонувший пиратский
фрегат, доверху набитый сокровищами. Такие события вносят некоторое
разнообразие в устоявшийся ход вещей, что, конечно, не может не радовать.
Впрочем, и без них разнообразия в MM хоть отбавляй, ибо никогда
нельзя предсказать, как изменится ситуация "на рынке" со следующим нашим
ходом. Оппонент, откупоривший уже бутылки с шампанским для празднования
своей победы, может за один ход потерять почти все свое состояние и
пребывать в шаге от абсолютного краха, пока не получит вдруг колоссальное
наследство от богатого заграничного родственника. В общем, попытка
предсказать исход игры по каким-либо начальным данным остается крайне
неблагодарным занятием.
Piece of cake
Но "Монополия" остается самой собой — похожую (если не такую же)
картину мы могли видеть и во всех ее многочисленных предках. Поэтому
разработчикам из Cryo ничего не оставалось, кроме как сосредоточить свои
усилия на проработке графической составляющей. Здесь, естественно, крайне
важен баланс, — никому не захочется сотый раз смотреть на пусть даже
очень красивую, но такую надоевшую анимацию, например, передвижения фишки
по полю. Подобная проблема в свое время сильно досаждала анимированным
шахматным симуляторам — через несколько минут игры, когда первое
впечатление благополучно проходило, все внешние красоты воспринимались
игроком как некая преграда, сильно мешающая собственно процессу.
Помня о способностях Cryo творить потрясающе красивые (и столь же
заунывные) бродилки вроде "Атлантиса", я несколько беспокоился
относительно того, сумеют ли дизайнеры удержаться в определенных здравым
смыслом рамках. Опасения оказались беспочвенными, ибо баланс
красота-скорость соблюден на все сто.
Действо происходит на здоровенном столе, по которому расстелена красивая
карта мира (жаль, плоская…хорошо бы там еще и горные цепи были
прорисованы!) с нанесенной на нее дорогой. По ней, естественно, ездят
автомобили, в которых и восседают наши финансовые воротилы. Всего их аж
10 штук — фермер со Среднего Запада, чистопородный английский лорд и даже
симпатичная русская миллионерша. Каждый из них, разумеется, обладает
своим, абсолютно соответствующим менталитету средством передвижения —
фермер катается на раздолбанном синем пикапе, а английский лорд, в силу
традиций, предпочитает антикварные лимузины.
За развитием событий на карте следит плавающая камера, очень
профессионально выбирающая наиболее эффектный ракурс, позволяющий во всех
подробностях рассмотреть, куда нас занесло на этот раз. В случае удачного
развития событий анимированная фигурка активного в данный момент игрока
будет вести себя соответственно — с идиотской ухмылкой подставлять шляпу
под падающий сверху дождь денег или с размаху бить себя по лбу, если
фортуна повернется к нему неправильным местом. Все это добро идет в
"фоновом" режиме, практически не мешая бросать кубики и не задерживая
лишний раз игровой процесс.
Сей факт самым благоприятным образом сказывается на общем впечатлении —
вместо того, чтобы с кислой миной смотреть очередной сто-раз-виденный
мультик, игрок продолжает участвовать в действе — налицо экономия нервных
клеток, запас которых в наше тяжелое время и так подвергается
периодическому истощению.
Классика
В общем, мы получили еще одну (очень качественную!) версию древней
"Монополии". Подобных игр почему-то не было уже достаточно давно,
так что на безрыбье Money Mad может оказаться весьма успешным
проектом (в своей нише, конечно, — никто не собирается сравнивать его по
популярности, скажем, с тем же Sacrifice). В качестве дополнительных
плюсов вполне сгодятся весьма забавная озвучка, тщательно
сбалансированный геймплей и, конечно, почти забытая уже возможность
массовых игр за одним компьютером — вместо компьютерных персонажей,
участвующих в финансовых битвах, можно пригласить друзей и устроить
забойный hot-seat. Короче, неравнодушным к финансово-экономическим играм
и неудовлетворенным обычными Tycoon-симуляторами рекомендуется.
P.S. В России игра издается компанией 1С под названием "Бешеные Деньги".
1327 Прочтений • [Рецензия на игру Money Mad] [21.04.2012] [Комментариев: 0]