Их байкерское идолопоклонничество приутихло несколько месяцев назад,
поглощенное очередной порцией просторов, массовым выбросом адреналина и
жуткими с точки зрения здорового человека акробатическими закидонами.
Фатальные последствия в список достоинств Motocross Madness 2 не попали. Повторять этот
трюк, не рискуя сломать себе шею, просто бессмысленно, все равно что
плевать против ветра. Плюнувшие товарищи из Deibus Studios наглядно
продемонстрировали весь ужас пребывания в таком положении, лишь доказав
всем, что мотокросс — ...
Спорт сумасшедших
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
Прошу не считать это за оскорбление, исключительно в качестве
комплимента. Разумеется, не игре. Что, собственно, мы имеем в качестве
идеологического фундамента? Указанный коллектив до этого релиза всячески
старался набить руку на проектах с мото-уклоном, выпустив в свое время Edgar Torronterras Extreme Biker и Moto-X 2000 (желающие
могут удостовериться в этом на весьма убогом сайте разработчиков). Опыта
после этого у него, конечно, прибавилось, но явно не настолько, чтобы
хватило на хит с большой буквы или хотя бы прорыв — с маленькой.
Практическая сторона дела выставляет напоказ несколько режимов игры и
четыре вида непосредственно мотогонок — вопиюще мало в сравнении с тем же ММ2. Желание съязвить подсказывает, что авторам, скорее всего, не
очень хотелось отрываться от любимых занятий и рисовать новые карты (хотя
по мере прохождения чемпионата несколько новинок все же появится), на
что, к тому же, бесстыдно намекает следующий факт, — для каждого вида
соревнований местности практически одинаковы. Фристайл и суперкросс
различаются разве что присутствием оппонентов, а Baja, проходя по тем же
трассам, что и стандартный мотокросс (хотя и с большей свободой)
предлагает вниманию гонки со скоростным сбором непонятных
абстракционистских символов, видимо, олицетворяющих футуристическое
подобие чек-поинтов.
Судя по всему, только в целях придания своему творению легкой
одухотворенности разработчики отказались от отягощения игры всякими
лицензированными элементами — ни известных моделей байков, ни популярных
в узких кругах чемпионов по травматизму, ни, в конце концов, рекламных
щитов крупных спонсоров здесь нет. Разве что на мотоциклах мелькают флаги
государств, да периодически попадаются логотипы FOX Racing (компания занимается
разработкой и дизайном экипировки для мотоциклистов и
велосипедистов-экстремалов). Надо полагать, создатели понадеялись на
исключительную привлекательность самого процесса, причем настолько
серьезно, что забыли над этой самой привлекательностью соответствующим
образом поработать.
Фристайла!
Колесить по всем этим кочкообразным площадкам и почти таким же трассам
просто наперегонки, разумеется, неинтересно. В первую очередь,
разнообразие призваны внести неизменные трюки, которые не то что
выделывать самому, но даже наблюдать со стороны несколько страшновато.
Для нас, впрочем, этот процесс заключается всего лишь в нажатии
нескольких клавиш. Общее число имеющихся акробатических изуверств равно
14. Открываются постепенно, по мере выполнения более простых элементов, и
выглядят весьма, весьма колоритно. Даже в мотокроссе, где принципиально
важным является лишь место на финише, так и тянет вылезти на какой-нибудь
необязательный бугорок и сотворить очередной финт ушами. К тому же очки
дают не только за сам трюк, но и за его длительность.
Поползновения соорудить хоть что-то близкое к технической стороне дела
привели к появлению в Motocross Mania — черт, ну до чего идейно
плагиатное название! — тюнинговых изменений и покупки/продажи апгрейдов.
Поначалу затягивает, но потом совершенно приедается и больше не цепляет.
Достаточно всего один раз посмотреть на проделки компьютерных подопечных,
которые порой под неплохое музыкальное сопровождение (жаль, не удалось
узнать название команды, писавшей музыку к игре) вытворяют в воздухе черт
знает что, после чего достойно кувыркаются по земле, чтобы навсегда
уверовать в отсутствие необходимости приобретения технических довесков;
сие решение, правда, чисто номинально, — чемпионат просто вынуждает
возиться с никогда не ломающейся псевдо-техникой. Впрочем, работа с
настройками местами идет на пользу. Да, к чести AI надо заметить, что он
настроен крайне благодушно, мерзостей не совершает и вообще ведет себя
вполне корректно. Разве что выкрутасы у него чаще получаются.
Призрак мотокросса
По сути, это и не удивительно — треки, повторюсь, просто утыканы
горочками, трамплинами и прочими прыжковыми элементами. На качестве
визуальной реализации продукции дизайнеров это, тем не менее, не
сказывается. Сам маршрут движения еще можно одобрить, хотя полнейшее
недоумение вызывает необъяснимая тяга авторов к размещению в районе
проведения гонки всевозможных неподвижных технических объектов, в
особенности экскаваторов. Надо бы как-нибудь смотаться к ним, узнать,
может, это такое условие соревнований?
Напротив, все, находящееся за ограничительными барьерами (кстати,
ломающимися с какой-то непринужденной легкостью), вызывает непреодолимую
грусть-тоску по ММ2. Невысокие однообразные холмики никогда не
дорастут до поднебесных круч, с которых так здорово было сигать вниз, а
жалкие ряды культурно посаженных пальм или бесформенные кучи елок-палок
ни за что не превратятся в непролазные чащобы. Даже туман здесь какой-то
неживой, не говоря уже о небе. Забавно, но самые распространенные местные
явления — нестыкующиеся текстуры поверхности и "проваливающийся" либо
висящий в воздухе байк. Такое впечатление, будто присутствие этого
чужеродного объекта в игре вообще нежелательно.
Похвалить разработчиков можно только за анимацию байкеров в падениях. При
общем отвратительном подходе к прорисовке гонщика и мотоцикла
(ассортимент камер хотя и скуден, но все же позволяет увидеть зияющие
прорехи) она просто бесподобна. Обилие кувырков даже наводит на мысль,
что движения несчастного ездока абсолютно свободны, — он орудует
конечностями настолько естественно, что становится похож на шарнирных
солдатиков с резинкой внутри китайского производства. Мото-тусовка сразу
отходит на второй план, уступая место нарочито фатальным ныркам в первую
попавшуюся канаву и отважному петлянию между "столбами" в каком-нибудь
перелеске. Для особо ленивых даже есть специальная кнопочка, без лишних
вопросов катапультирующая нашего подопечного в такие небеси... Вот если
бы господа творцы ко всему подходили с таким легким юмором и ненавязчивой
аркадностью...
Резюме
Образно выражаясь нашим исковерканным языком, типичный бэкграунд.
Тщедушный, он скромно сидит на задворках и подает голос лишь тогда, когда
позволят старшие братья. А случается такое раз в год по обещанию.
Игравшие в Motocross Madness 2 меня поймут. Не игравшим лучше не
портить вкус и начинать покорять жанр с его высот.
285 Прочтений • [Рецензия на игру Motocross Mania] [21.04.2012] [Комментариев: 0]