Волею судеб сложилось, что одним из самых популярных жанров на PC стали
гонки микро-машинок. Что всегда привлекало разработчиков в этом "виде
спорта"? Однозначный ответ дать затруднительно. Возможно, минимальная
требовательность такого рода игрушек к ресурсам при максимальной
возможности реализации творческого потенциала разработчиков. Прибавьте к
этому подсознательную ностальгию взрослых по детству, и вы получите
основной ряд побудительных факторов к тому, чтобы издатели вкладывали
зеленые хрустящие банкноты в различные инкарнации Micro Machines. И правильно, кстати, делают. Лично
для меня Death Cars и Ignition стали гораздо большим
откровением, чем вся серия NFS. Все-таки игра в машинки находится
где-то в том же отделе мозга, что и игра в солдатики, еще один маленький
пунктик у толп людей... И хотя в последнее время гиганты и карлики
игростроения как-то перестали эксплуатировать данную тему, и гонки на
машинках размером со спичечный коробок стали отодвигаться с переднего
плана на задворки игровой истории, не все оказались согласны с таким
положением дел. Где-то в пучинах команды eGames созрел новый ответ
серьезным симуляторам автогонок...
Чемпионские штучки
Системные требования
Pentium 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Яркое, цветастое оформление упаковки с Mini Car Racing разительно
отличается от внутренней спартанской обстановки. Относится это, прежде
всего, к типам игры. Разработчики не стали особо обременять себя
выдумыванием по большому счету никому не нужных десятков развлечений и
ограничились двумя: одиночный заезд на время и чемпионат. Первый, по
сути, недостоин даже звания "тренировки". Хотя бы потому, что на авто в
этом режиме не устанавливается ни оружие, ни апгрейды, которые
значительно влияют на поведение машины во время гонки. К тому же гоночные
трассы "открываются" только по ходу появления их в чемпионате. Ну и кому
оно надо?
Чемпионат намного интереснее. Его регламент весьма схож с Death
Rally. Имеется несколько этапов-лиг (в каждой из них по 10 трасс). В
следующую лигу проходят первые четыре из восьмерых участников. Количество
лиг до конца пока не выяснено — мне посчастливилось добраться до "G"
(если учесть, что начиналось все с "А", нетрудно вычислить, что за моей
спиной уже более шести десятков пройденных трасс), и конца этому не
видать. Надеюсь, двигаться до конца латинского алфавита не придется...
Интригу умело поддерживают денежные премии, зависящие прежде всего от
занятого на финише места (финансы поставляются за уничтожение соперника и
подобранные во время гонки бонусы). Полученные $, разумеется, уходят на
архиважные апгрейды. Глаза, надо сказать, разбегаются. Во-первых, есть
основные апгрейды: совершенствование шин, мотора и брони автомобиля.
Во-вторых, дополнительные: атакующее оружие (устанавливается на передний
бампер — всевозможные ракеты, различные агрегаты, стреляющие сгустками
энергии и т.д.), загородительное оружие (устанавливается на задний бампер
— мины трех типов, баллоны с маслом и липучей жидкостью), и, наконец,
специальные приспособления (ускорение, прыжок, активная броня и шипы).
Всего 18 устройств, призванных служить победе в каждом из заездов. Если
вы еще в состоянии прибавлять и умножать, учтите, что почти все из
перечисленных дополнительных и основных апгрейдов имеют по пять пунктов
усовершенствования. Гигантский размах, согласитесь.
На старт!
Напряжение непосредственно в гонке порой достигает колоссальных размеров.
Слишком много незапланированных факторов, которые влияют на итоговое
место. Достаточно поскользнуться на масляной луже или получить ракету в
корму, как мимо скоренько проносится пяток соперников. А можно ехать,
казалось бы, безнадежно отставая от лидера, и с изумлением обнаружить,
что тот тоже не совсем удачно завершает последний круг, запутавшись в
лабиринте развязок.
У MCR не отнять главного — быстроты. Быстроты, с которой игрок
должен принимать решения. Ориентироваться на постоянно виляющей трассе
невероятно трудно (приплюсуйте сюда абсолютно дикую скорость). А для
уверток от масляных луж (компьютерные оппоненты очень любят использовать
маслице, не понимая, что на следующем круге оно "прокатит" хозяина с не
меньшим удовольствием) необходима просто фантастическая реакция. Что
интересно, разработчики отказались от фиксированного количества
автомобилей, выдаваемых на одну трассу. Иными словами, в игре нет
ограничения на "жизни". Отсюда и риск когда надо и не надо.
Отдельное спасибо стоит сказать авторам за AI виртуальных гонщиков. Они
вроде бы и не слишком тупые, и не вундеркинды: хорошо водят машину, в
нужное время применяют средства самообороны. Единственный замеченный
отрицательный момент — нежелание менять свою машину. "Железяка" на
протяжении всего чемпионата предпочитает гоняться на одной и той же
модели, лишь навешивая на нее все новые примочки. Человек же, понятное
дело, так себя не ограничивает, предпочитая вкладывать "капусту" в новые
болиды.
Winterfresh
Огромные для маленьких машинок трассы и трехмерные автомобильчики. Весьма
оригинально поставленная камера (вид сбоку) и, как следствие, забавное
управление, к которому еще нужно хорошенько привыкнуть. Единственное, что
остается непонятным, — минимальное количество световых эффектов, столь
модных и легко создаваемых в наше трехмерно ускоренное время (кажется,
игра вообще не использует аппаратное ускорение!). Лично я крайне сожалею
о том, что установленное оружие никак не отображается на внешнем виде
машинки, козырей игре это не прибавляет. С другой стороны, просто
обалденно выглядит все, что находится за пределами дороги, — горы,
заснеженные равнины, лава, пробивающаяся сквозь землю, тропические леса,
реки, высокие мосты. Красота эта, правда, какая-то застывшая. Как будто
кто-то нажал кнопку на приборе, останавливающем время, и устроил в
замороженном мире безумные гонки...
Финиш
Собственно, приехали. Финал красив и благодушен. Жутко забавный
трехрежимный split-screen на четверых человек в состоянии серьезно
продлить жизнь, в принципе, совсем неоригинальной игре. Однако, как ни
крути, на данный момент это глоток свежего воздуха в жанре. Весьма
живительный глоток.
801 Прочтений • [Рецензия на игру Mini Car Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]