Рецензия на игру Command & Conquer: Red Alert 2 (Multiplayer Rev...
На улице холодно, а дома скучно. Две сингл-кампании Red Alert 2 завершились почти со сверхзвуковой
скоростью. Кремль лежит в руинах, мозги телепата-психопата Юрия мирно
плавают в баночке, обещая всенепременно отомстить, а Таня Адамс танцует
на президентском приеме. Неужели веселье закончилось?
"No, Сomrad Premiere. It is only the beginning…"
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Как ни крути, а Westwood определенно знает, как надо писать правильный
код для многопользовательской игры! Будучи отлаженной годами тестирования
на предыдущих играх C&C-серии, сетевая часть в Red Alert
2 работает как часы, обеспечивая нормальную игру даже при
шести-восьми участниках и стоически переносит злобные российские лаги.
Единственным огорчением является невозможность сразиться вдвоем по модему
(особенно актуальная в местах, где Интернет все еще по талонам), впрочем,
разработчики уже в курсе и пишут соответствующий код. Пока наши менее
везучие товарищи-без-интернета ждут своей очереди обрушить ядерный
молоток на голову приятелей, посмотрим, как у игры обстоят дела с
балансом.
"Разнообразие — залог успеха", — подумали разработчики и вместо уже
привычных двух враждующих сторон сотворили... девять. Вместо абстрактных
союзников появились США, Великобритания, Корея, Франция и Германия, а
помогать Стране Советов в нелегком деле насаждения коммунизма подрядились
Куба, Ливия (!) и Ирак (!!!). Нет, не пугайтесь за здоровье разработчиков
— ребята не утруждали себя придумыванием восьми абсолютно различных
комплектов юнитов и зданий. Все куда проще — каждая страна отличается от
соседки по военному блоку лишь одним-единственным юнитом, зданием либо
"фичей". США умеют "бесплатно" сбрасывать десант, французы — строить
неповоротливую Grand Cannon, немцы — бронебойные танки, бесполезные
против легкой пехоты, корейцы — Black Eagle Jets (те же самые F/A-18
Hornet, что и у остальных, ей-богу), а англичане производят снайперов. У
красных товарищей набор поинтереснее. Ливийцы... правильно-правильно, что
же еще они умеют делать, кроме начиненных взрывчаткой Demo Trucks?
Иракские войска комплектуются Desolator'ами, — эти ребята способны
создавать вокруг себя радиационное поле, убивающее пехоту и повреждающее
технику. Куба выпускает дешевых (по $200 за штуку) террористов с бомбами,
а Маза Раша — Tesla Tanks.
Думаете, это кому-нибудь нужно? Правильно, никому. В большинстве случаев
победа достигается применением вполне обычных юнитов (разве что иногда
можно порадовать врага кошмаром под названием "Demo Trucks + Iron
Curtain", но это скорее исключение, нежели правило) или их комбинаций. Вы
хотите узнать, как поживает всеми "любимый" "раш"?
По просьбам телезрителей
"Tank rush" жив. В теории. То есть вы можете соорудить минут за десять
средних размеров танковую колонну и отправить на базу врага, только там
вас, скорее всего, уже будут ждать Rocketeers либо дьявольски быстрые
Terror Drones. Это, разумеется, при условии, что ваш противник — умный
человек...
За компанию с танками приказал жить и доставший всех в Tiberian
Sun "engineer rush". Оказывается, достаточно было изъять из обихода
подземные транспорты, и все стало хорошо. Конечно же, по земле добраться
на вражью базу никто не воспрещает, но, согласитесь, это не в пример
проблематичнее.
В отсутствие подобных, с позволения сказать, "стратегий", народу
приходится импровизировать. Возьмем, к примеру, Allied IFV — неприметный,
казалось бы, броневичок с вооружением "земля-воздух", а сколько у него
областей для применения! Посадили туда, скажем, инженера — он
превращается в знакомый еще по Tiberian Sun ремонтный грузовик.
Засунули Chrono Legionnaire — и несколько получившихся грузовичков могут
с легкостью скакать по карте, стирая врагов из времени с воистину жуткой
скоростью. IFV cо снайпером в умелых руках наводит на врагов ужас почище
Тани Адамс. Разумеется, приводить все возможные комбинации
неблагоразумно, — зачем портить сюрприз?
Бывшие ранее совершенно бесполезными шпионы теперь умеют не только
воровать деньги из вражьих баз, но также похищать чертежи из Battle Lab,
повышать "прокачанность" наших войск путем посещения неприятельских
Barracks, отключать электростанции и ослеплять радары. Последнее, кстати,
против компьютера не сработает, — как и прежде, стервец отлично помнит
карту и не промахнется в момент нанесения ядерного удара. Зато от
оппонента-человека вы услышите много приятного, ибо теперь в RA2
появились знакомые еще со времен древних шутеров taunts.
Blow it up
Кстати, о супероружии. Явный дисбаланс. Союзническая Weather Machine
является куда более опасной игрушкой, нежели ядерная ракета. Метко
запущенный шторм в состоянии снести несколько зданий типа War Factory, не
говоря уже о временной радарной слепоте, гибели попавшей в радиус
поражения пехоты и диком торможении на low-end компьютерах. Злобный атом
по сравнению с этим ужасом куда милосерднее. Увидите Weather Machine, —
выносите немедля (благо, что теперь даже Gap Generator не в состоянии
скрыть особо опасные здания)! Зато Chronosphere ни к черту не годится,
разве что для невинных развлечений вроде переброски ударных сил одного из
врагов на базу к другому...
Тут мне на ухо шепчут про шутки с телепатически контролируемыми коровами,
аллигаторами, макаками и медведями, радостно несущими на вражью базу
бомбы, но, боюсь, этот фокус широкая публика уже успела раскусить на пару
с приколом про набитый десантниками школьный автобус...
Who wants to dominate?
Вы купили коробку с Red Alert 2? Примите поздравления, — для вас
открыты сервера World Domination Tournament, где денно и нощно ведется
битва за обладание планетой. Десятки игроков сражаются друг с другом,
определяя, в какой цвет окрасится очередной кусочек Земли. Итоги
подводятся каждые 24 часа, и победа присуждается стране, оттяпавшей
наибольшую площадь. Что, у вас нет коробки? Ай-ай, некарашо. Бегом в
магазин! Надо ведь показать загнивающим западным игрокам, где, кто и как
зимует!
Патчи? Уже есть, и как минимум еще пара-тройка на подходе. Коррективы в
балансе? Будут, не извольте сомневаться. Аддоны? Кхм. В этом месте
Westwood делает красивые глаза и просит дать им время на доведение
multiplayer-части до идеала, а вот потом... Впрочем, Red Alert 2
хорош даже сейчас. Да, это масс-попс, да, это коммерческий продукт, но,
черт возьми, it's fun!
До встречи на Westwood Online, comrades!
418 Прочтений • [Рецензия на игру Command & Conquer: Red Alert 2 (Multiplayer Rev...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]