Рецензия на игру Disney's The Emperor's New Groove Action Game
Новые привычки императора
Дисней умер, но дело его живет. Компания Buena Vista цветет и пахнет, не
забывая регулярно выпускать на большой экран очередной полнометражный
мультфильм. Пока их тридцать восемь, а скоро будет тридцать девять; на
пятнадцатое декабря назначена премьера очередного «полнометражника» — The Emperor’s New Groove (вот уж не знаю, как обзовут его в нашем
прокате, но думаю, как-нибудь наподобие «Новые привычки императора»).
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Сюжет нового фильма (а стало быть, и игры) вполне диснеевский: молодой
император Кузко (Kuzco) ищет подходящее место для празднования своего
восемнадцатого дня рождения. Долго ли коротко ли, такое место он находит
— это гора, где живет один из его подданных, крестьянин Пача (Pacha). И
вроде бы все в порядке, но силы Зла, как водится, не дремлют. Советница
императора, злобная тетка по имени Изма (Yzma) и ее помощник Кронк
(Kronk) подсовывают Кузко зелье, которое превращает его в ламу. И пока
император осваивается со своим новым положением, Изма воцаряется на его
троне.
Теперь нашему ламе-императору предстоит долгий путь через джунгли, реки,
горы обратно во дворец, где он наверняка найдет способ снова стать
человеком и вернуть трон.
Давай, лама, давай
Вот уж никогда не думал, что придется хвалить за это аркаду, но от факта
не отмахнешься — в Emperor’s New Groove просто потрясающе
харизматичный главный герой. Не в каждом квесте и не в каждой RPG
встретишь такую глубину проработки характера. Поведение Кузко ни в коем
разе не заставляет усомниться в том, что это действительно молодой
император. Казалось бы, такая унизительная ситуация должна перевоспитать
его, заставить по-новому взглянуть на своих подданных, научить
смирению...
Как бы не так! Даже в шкуре ламы, даже лишенный трона, Кузко по-прежнему
остается высокомерным, вздорным, взбалмошным, ехидным и бесконечно
обаятельным юнцом, который сверху вниз смотрит и на врагов, и на тех, кто
ему помогает. Вы только послушайте его, — многие из диалогов сделали бы
честь даже таким общепризнанным юмористическим шедеврам, как Discworld или Monkey Island. «Сейчас я выпью это зелье и
превращусь в страшное и ужасное чудовище!» — «А по-моему, ты его уже
выпила».
Что же до второстепенных героев, у них с индивидуальностью похуже. Да, в
общем-то, она им и не нужна. Пача — типичный крестьянин, простой, как два
песо; его главное предназначение — давать Кузко напутственные советы в
начале каждого уровня. Кронк — безмозглый бугай, в меру своих
возможностей пытающийся задержать Кузко при помощи различных
спортивно-оздоровительных мероприятий: то в беге состязаться ему
предложит, то идолов на ледяной площадке наперегонки собирать. Изма —
классическая диснеевская злодейка, роль которой сводится к тому, чтобы
зловеще захохотать в нужный момент, да устроить Кузко финальное испытание
в конце этапа.
Не обошлось и без детей. Но это и не персонажи вовсе, так, «всплывающие
подсказки». Их задача — вовремя рассказать Кузко о том, что он может, или
подсказать, как пройти особо вредное место.
Кролик тоже вертолет
Чувствую, настал психологический момент для ужина. То есть, для разговора
о геймплее. В основном (почему «в основном», объясню чуть позже),
играется приятно, легко и ненапряжно. Выполнено главное условие аркад, —
игра разнообразна, она не успевает надоесть. Классический платформер
сменяется не менее классической бродилкой с головоломками, на смену
которой приходят американские горки.
К месту оказываются и превращения героя. То ли в той стране так все
исторически сложилось, то ли местное ГИБДД зверствует, но в некоторые
области ламам доступ просто запрещен. Тут-то Кузко и превращается то в
черепаху (ползает медленно, но на панцире гоняет как вихрь), то в лягушку
(ясное дело, далеко скачет), то в кролика (мой персональный фаворит;
высоко подпрыгивает и долго парит, классно вращая ушами). И все бы
ничего, но... есть несколько «но».
Первое «но»
Это, конечно, графика. Она неплохо смотрелась бы в игрушке 2-3-летней
давности, но для конца 2000 года это явный анахронизм. Модели угловаты,
текстуры бедны, перспектива невелика, обстановка спартанская. Сказалось
тяжелое приставочное наследие, — изначально игра разрабатывалась для PSX.
Хотя, хороша графика или нет, но она адекватна. Цвета яркие, сочные, но
не крикливые; модели, несмотря на острый дефицит полигонов, сделаны и
анимированы со вкусом; атмосфера приключений в Империи Солнца передана
неплохо. Опять же, как-то неловко говорить о визуальном качестве, не
увидев сначала мультфильма: мне, конечно, в это не очень верится, но
вдруг и там все выглядит точно так же?
Второе «но»
Так что, графика — еще полбеды, а вот что действительно заслуживает пары
недобрых слов, так это управление. Какое-то оно... странное. Работают два
режима: в одном курсорные клавиши исправно двигают Кузко вверх-вниз и
влево-вправо, в другом понятия «лево» и «право» сугубо относительны и
зависят от того, в какую сторону смотрит герой. Причем переключение между
этими режимами осуществляет сама игра. Что вкупе с традиционно нелогичным
поведением камеры (общая болезнь почти всех трехмерных аркад) порой
доставляет немало хлопот.
Хорошо хоть, есть возможность насильственно заставить камеру смотреть в
нужном направлении. Но иногда не помогает и она, так что в ситуациях,
когда нужно много и точно прыгать, вы никогда не можете быть полностью
уверены в том, в какую именно сторону сиганет Кузко. А ведь падение
чревато не просто потерянной жизнью, но еще и откатом назад, к последнему
чекпойнту.
Третье «но»
Эти чекпойнты — тоже немалая проблема. То они встречаются чуть ли не на
каждом шагу, причем в таких местах, что умереть по пути от одного к
другому невозможно в принципе, то приходится преодолевать анфилады
опаснейших локаций, прежде чем на горизонте наконец замаячит родимый
золотой столб, увенчанный короной-солнцем.
И ведь всего-то не хватает возможности сохранять игру в любой точке.
Понятно, что на PSX так не бывает, но ведь можно было взять себя в руки,
напрячься и написать маленькое дополнение для PC-версии. А так довольно
часто развеселая аркада превращается в аттракцион «Приказано выжить». Для
какого-нибудь зубодробительного экшена это, бесспорно, достоинство, но
ведь мы имеем дело с детской игрой! И если даже меня, взрослого мужика с
двумя высшими образованиями, некоторые моменты Emperor’s New
Groove заставляют нервно скрежетать зубами, то что говорить о детях?
* * *
Уже пора закругляться, а я так и не могу придумать, чем закончить,
настолько двойственные чувства вызывает у меня игра. С одной стороны,
просто шикарный герой, каких не часто встретишь в аркадах (если бы не
Кузко, рейтинг был бы как минимум на балл ниже). С другой, реализация
могла бы быть и получше. С одной стороны, играть в Emperor’s New
Groove гораздо приятнее, чем в тот же Croc 2 (предыдущая аркада от Argonaut). С
другой, сравнения с Tonic Trouble или Rayman 2 она не выдерживает. С одной
стороны, удовольствие от игры я получил. С другой, понравились мне в
основном персонажи и диалоги, то есть, неаркадные моменты.
Хотя лично мне не жаль потраченного времени. Все-таки Emperor’s New
Groove — не последняя среди трехмерных аркад. Но, увы, и не первая.
557 Прочтений • [Рецензия на игру Disney's The Emperor's New Groove Action Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]