Есть повод порадоваться, господа — кажется, впервые за последние пару лет
у нас появился приставочный порт, не только не уступающий оригиналу, но
даже превосходящий его по уровню исполнения. Что-что? Помилуйте, с какой
такой Playstation? С Dreamcast!
Raiders of the lost Fluff
Системные требования
Pentium II 350 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 64 Мб Direct3D 7
Согласно канонам жанра приставочных аркад (а Fur Fighters именно
таковой и является), сюжет должен сидеть в самом темном углу и не
отсвечивать здравым смыслом, ибо не положено. В нашем случае завязка
получилась следующей: на город, где жили, трудились и размножались, аки
кролики, зверушки кислотных форм и оттенков, напал злобный генерал Вигго.
Зачем напал? Да просто так. Ну, господства мирового челове... то есть,
простите, коту, захотелось. А чтобы свободолюбивые зверушки не пытались
мешать его планам, Вигго взял в заложники всю их детвору.
Айда спасать потомство? Разумеется. Жаль только, телепортеры оказались
маломощными и более одного пушистика за раз переносить не в состоянии.
Пришлось зверью постоянно меняться ролями, запрыгивая в сверкающие
желто-зеленые сферы, щедро разбросанные на пути к логову генерала. Само
собой, не просто так: у каждой зверушки оказалось по одной уникальной
способности. Пингвин с легкостью нырял под воду, кошка карабкалась по
стенам, динозаврик плевался огнем и умел сносно планировать (токмо по
малолетству, а не инвалидности, не подумайте дурного), кенгуру — сами
наверняка поняли... Вдобавок к этому детки оказались крайне
дисциплинированными — они не то, что у дяди незнакомого шоколадку не
взяли бы, так даже собственному соседу по деревне не доверяют себя
спасти. Мол, подавай нам только папу-маму. Так что спасать зверят,
заброшенных в самые труднодоступные и укромные уголки уровней, пришлось
лишь строго соответствующим животным. Забавная, кстати, процедура:
отыскав дите, счастливый родитель тут же приделывает ему на спину
реактивный ранец и провожает взглядом, исполненным любви такой силы, что
аж на слезу прошибает.
Fluffed in space
По все тем же законам приставочных аркад на уровнях должны быть враги.
Много врагов. Что ж, в Fur Fighters их есть: от медведей,
наряженных под гангстеров, до бешеных динозавров, черепах с пулеметами и
пребольно кусающихся цветков (пользуясь случаем, авторы игры передают
привет Half-Life). Враги пытаются
выжить, демонстрируя акробатические прыжки и фокусы, и бескровно умирают,
дабы через пару минут возродиться вновь. По счастью, удобное управление
сводит на «нет» процесс отмирания нервных клеток игрока в Fur
Fighters, проводящего зачистку уровня. Попутно отметим, что на
Dreamcast играть было не в пример тяжелее, ибо тамошняя раскладка кнопок
геймпада попахивала откровенным садизмом. Виват РС-версии!
Для выноса врагов нам потребуется оружие. Много оружия. Начиная с когтей,
зубов и даже клюва, плавно переходим к пистолетам, пулеметам, шотганам,
бластерам, огнеметам, базукам и гранатометам. Думаете, это полный список?
Отнюдь. Не следует забывать про крайне презабавные бонусы, то и дело
попадающиеся на пути. Особенно эффектно смотрится отряд «морских
кошечек», что бегают подле нашей скромной персоны, учетверяя огневую
мощь. Конечно же, подарки на дороге не валяются — их еще предстоит
выиграть в различных мини-играх, проверяющих нашу кратковременную память
и быстроту реакции периферической нервной системы...
Больной вопрос всех без исключения аркад — проблема записи игры — решен
просто и изящно: нас сохраняют не только при смене уровней, но даже при
«замене игрока». Взяли вы, скажем, енота вместо кенгуру, дабы пролезть в
узкую вентиляционную шахту, — progress saved. Совершили обратную
телепортацию — еще раз запишут. Учитывая, что телепортационные сферы
попадаются в игре чуть ли не через каждые пять минут, нетрудно прийти к
выводу, что в Bizarre Creations работают исключительно милые и
человеколюбивые товарищи.
You fluff only twice, Mr. Bond
Уже слышу, как в головах приставконенавистников ворочаются подшипники,
пытаясь найти в Fur Fighters изъян, достаточный для начала сеанса
публичной порки. Бесполезно — не найдете. Скромное число полигонов,
отведенное под модели персонажей, с головой компенсируется их потрясающей
анимацией (видели бы вы, как паникует медведь, у которого только что
прострелили шлем скафандра, или как здорово сделана «фишка» с пеплом,
остающимся после сожжения врагов!) и детализированными уровнями. Кислота
выливается из монитора декалитрами, но, с другой стороны, какая же аркада
без карнавальных цветов, колоритных персонажей и уровней типа города
разумных динозавров и дичайше раскрашенной орбитальной станции! Чего
стоит один только генерал Вигго, гладящий своего любимого домашнего человека!
Красивые спецэффекты, опять же. Взрывы, снег, дождь сделаны симпатично и
радуют глаз, но вот вода... это потрясающе. Бассейн с уровня Undermill
следует показать разработчикам Q-, U-, L- и прочих движков, чтобы знали,
к чему стремиться. Такие потрясающие волны, пожалуй, можно узреть сейчас
разве что в бесчисленных технодемках от nVidia, в Outcast да в небезызвестном 3DMark2000… И,
заметьте, со скоростью не ниже 30 кадров в секунду!
Так как исходной платформой являлся Dreamcast, о чьей способности
выходить в Интернет не знают разве что жители далекой от нас Северной
Африки, то наличие multiplayer на 16 человек (в котором, между прочим,
даже дозволено выбирать вид — от первого либо третьего лица),
нехарактерное для выходцев с PSX, воспринимается как должное. И
правильно, — что может быть лучше, чем заfluffить товарища базукой в
честном бою?
А еще всякая уважающая себя аркада просто обязана быть смешной, и Fur
Fighters это удается на все сто. Наступая мимоходом на пятки коллегам
по цеху (особенно запоминается плакат игры Shen Moo с двумя влюбленными
коровами), авторы заставляют нас совершать дикие по своей бредовости
действия (знаете, как лучше всего привлечь внимание полиции? Очень просто
— раскачать небоскреб!), а озвучка вызовет улыбку даже у человека с
зашитым ртом. Разумеется, для особо одаренных индивидуумов, что не в
состоянии понять мяуканья, урчания, шипения и повизгивания, сделан
перевод на английский.
Говоря об озвучке, упомянем правильный звуковой дизайн. Авторы не
пожалели сил, добавив в РС-версию поддержку EAX, в результате чего
качество 3D-звука способно вогнать в краску иных шутероклепателей.
Музыкальные треки потрясающе разнообразны, — меланхоличную гитару сменяют
гоа-транс, брейк-бит и даже индастриал, — идеально сочетаются с действием
и вполне годятся для отдельного прослушивания. Собственно, даже музыка
здесь подобрана со смыслом: ударное интро явно заимствует мотивы
бесконечных яппппонских аркадо-РПГ, а финальная мелодия суть откровенная
перелицовка темы из бондианы...
Fluffraiser
Acclaim, попала, что называется, «в десятку», выпустив на РС игру столько
редкого в наше время жанра (кто-то там лопочет про кризис квестов,
симуляторов и даже спортивных игр? Бросьте. Вот уж с чем действительно на
персоналках туго, так это с отличными аркадами!). За этот широкий жест им
можно простить и угловатость моделей, и текстуры, кое-где пугающие взор
примитивизмом, и даже непомерно высокие требования к памяти ускорителя —
16 мегабайт минимум (!). Право слово, мелочи все это. Поиграв в Fur
Fighters полчаса, вы про них забудете так же, как и про кипящий
чайник, омерзительно слякотную погоду и даже свидание — затягивает. А
такое редко бывает, тем более с аркадами. Тем более — на РС.
893 Прочтений • [Рецензия на игру Fur Fighters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]