Как ни боялись жители Западной Европы, что радиоактивный чернобыльский
дождь выпадет на их почтенные плеши, а так, похоже, и случилось. Никакими
другими причинами появление на свет этой игры я объяснить не могу. Вы
заинтригованы? Вот и замечательно.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Итак, космический корабль. Я бы даже сказал, кораблик. Он летит. Он
стреляет. В кого стреляет? В инопланетян, конечно же. Они тоже стреляют в
него, а также в установки жизнеобеспечения. Цель игры — вынести всех
нападающих, не дав им разрушить все установки. Вот, собственно, и все.
Ах, да, еще здесь очень красивая графика.
Kill 'em all
Как вы уже поняли, перед нами осовремененный клон старинных забав под
названием Defender и Guardian. Игровой процесс прост, как
словарный запас Майка Тайсона — летать на все четыре стороны и уничтожать
недругов, мешая им стереть с лица земли упомянутые установки. Хотя можно
и не мешать — на месте взорванных строений остаются так называемые
<крионоиды>, прозрачные контейнеры, внутри которых находится
что-то, напоминающее фигурку человека.
Кроме того, на поле брани щедро разбросаны power-up'ы — усиление брони,
повышение мощности и скорострельности штатной пушчонки, самонаводящиеся
ракеты и прочие радости плоти. Их тоже нужно собирать. Стрелять в них не
нужно. Хотя можно. Но толку от этого мало.
Если удастся вынести вражин до того, как они вынесут нас (эк я изящно
выражаюсь, где мой Букер или хотя бы Пулитцер?), переходим на второй
раунд обороны планеты — со всеми уцелевшими установками, а также с
крионоидами, которые на новом этапе превращаются обратно в установки.
Обратите внимание, как мастерски закручен сюжет. У меня уже голова
кружится, а у вас? Терпите, это еще не все.
Если установки все-таки не доживают до того момента, как сияющий луч
нашей лазерной пушки сверкнет над каждой инопланетной сволочью карающим
мечом, нас выбрасывает с планетки прямо в гиперпространство, и начинается
не менее старинная забава — Asteroids. Правда, помимо астероидов, в
гиперпространстве присутствуют орды все тех же летающих тарелочек, внутри
которых наверняка сидят маленькие зеленые человечки. Каждый из них
наверняка обладает индивидуальностью, духовностью, религиозностью и даже,
возможно, ежедневно меняет нижнее белье (если физиология позволяет). Но
жизнь диктует нам свои суровые законы, и мы поливаем их огнем, пока они
все не умрут. После этого переходим на новый раунд либо на новую планету.
Время от времени нам предлагают бонусные уровни. Не радуйтесь, ничего
интересного там нет, — все те же зеленые человечки в летающих тарелках.
Когда (если) мы уничтожим их, нас засосет в гиперпространственный туннель
(что бы сказал по этому поводу покойный Фрейд?), где можно подобрать
пару-тройку внеплановых бонусов. Вот, собственно, и все. Такая интересная
игра. Да, чуть не забыл, здесь очень красивая графика.
Какая гадость эта ваша заливная рыба
Не могу сказать, что после прохождения G-Tok меня тошнило три часа
(всего-то минут сорок), но я не понимаю одного: неужели самим
разработчикам (или разработчику, поскольку, по непроверенным данным, вся
игра написана одним человеком) было так трудно хоть немного поиграть в
свое творение? Ведь даже из такого... мнэээ... полуэкт... компоста можно
было сделать более-менее съедобную конфетку.
Ну, посудите сами: вдвоем играть нельзя, даже на сплитскрине. Противники
однообразны до ужаса и отличаются друг от друга только формой и цветом
кораблей и снарядов. Все. Тактических различий никаких, единственное
проявление осмысленного поведения — попытки перехватить крионоиды на
более высоких уровнях.
Если вы думаете, что удастся оторваться хотя бы на боссах, то... зря вы
так думаете. Боссов здесь нет. Зато есть очень красивая графика.
И о погоде
Звук омерзителен, как... но довольно метафор. Он просто омерзителен.
Звуковые эффекты на редкость убоги, причем создателю(ям) каким-то
шаманским образом удалось сделать все так, что на маленькой громкости все
эти пшикания, которые пытаются выдать себя за звуки выстрелов и взрывов,
не производят абсолютно никакого впечатления. А на той громкости, на
которой они начинают производить впечатление, первый же взрыв нашего
небесного тихохода заставляет стекла дребезжать, собаку — прятаться под
ванну, а соседей — звонить в скорую или в милицию. Как-то
несбалансированно все это...
Кстати, я уже говорил вам, что здесь очень красивая графика? Говорил? Не
может быть. Вы будете смеяться, но это таки правда. Графика —
единственное, за что можно (и нужно) хвалить G-Tok. Она
действительно хороша. Модели аккуратны, а уж эффекты... Буду краток.
Сегодня днем ко мне зашел приятель, и, увидев сие чудо на моем мониторе,
поинтересовался, когда это Rage успела сделать новую игру, и почему он о
ней ничего не знает. Это, безусловно, лесть в сторону G-Tok, но
право же, она действительно красива. Лично я доигрывал до конца не ради
процесса как такового (скучища смертная), а ради удовольствия запечатлеть
еще несколько эффектных скриншотов.
Резюмируем. Если вам нечем заняться в обеденный перерыв, вы вполне можете
немного полетать в G-Tok. Или позубоскалить с коллегами, почитать
свежие анекдоты, заглянуть в любимый чат... Книжку почитать, в конце
концов. Все больше пользы будет.
PS. А еще, говорят, G'tok — это такой крейсер в Babylon 5... Фанаты В5!
Не поддавайтесь на провокации.
1159 Прочтений • [Рецензия на игру G-Tok] [21.04.2012] [Комментариев: 0]