Признаюсь честно и откровенно, до относительно недавнего времени я почти
ничего не смыслил в бильярде. Нет, конечно, где-то на задворках сознания
ютились совершенно непонятные фразы вроде "дуплетом желтого в
середину", или случайно выхваченные кадры из исторического матча
Жеглов versus Копченый, но в остальном — полный туман. Все это изменилось
в один момент, после дружеского матча с родным (всхлип) начальством и
естественного в таком случае позорного (всхлип) поражения. Поставив себе
целью непременно научиться гонять шары, ваш покорный даже посетил
специальное заведение и с прискорбием обнаружил, что за пределами
Москварепа бильярдные представляют собой что-то среднее между замызганной
баней и складом овощного магазина, в котором жестоко накурено и грустно
скандалят небритые дяди-жоры. С младых ногтей воспитанному с чувством
прекрасного, вашему покорному пришлось в срочности переквалифицироваться
в виртуальные бильярдисты, пройти суровую школу компьютерного бильярда и
умудриться продвинуться в своих изысканиях до личного поручения (от
Самого!) рецензировать жанровую мекку — Virtual Pool 3. Хм, а
может, это в назидание?..
Слов нет, — одни эмоции
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
И эмоции, удивительное дело, исключительно положительные. Впечатления от
первого взгляда совершенно светлые и ясные, как первое сказанное слово,
первая книжка или первая пара в зачетке. Вращаемый как во сне стол,
богатый интерьер, свечи в канделябрах, зеленая обивка, лоснящиеся колобки
разноцветных шаров — как будто крутят повтор какого-то подзабытого сна.
Почему-то отсутствует типичный для заведения табачный смог, но это
ничего, накурим... Интеллигентное покачивание кия, удар, щелчок — камера
делает совершенно безумный пируэт, шар ударяется о борт, перескакивает на
пол и быстренько укатывается восвояси.
Реальность бьет прямо по темечку и действует отрезвляюще, как ушат
холодной воды. Казалось бы, все то же самое, что мы уже видели сто пять
раз, но здесь ОНО цепляет чем-то совершенно непонятным. Взять ту же
графику. Раньше, насколько помните, внешнему антуражу уделялось
чрезвычайно мало внимания. Так, "слабать" что-нибудь зелененькое на
заднем плане — авось и сойдет. Создатели VP3 подошли совершенно с
другой стороны и не прогадали. Каждое новое место для соревнований —
уникальное. И не только размерами стола или ориентацией на определенный
вид игры, но и общим окружением, эстетикой эмбиента, если хотите.
Скажем, в изначальном занюханном гараже кругом валяются покрышки, стоят
пустые банки и всякий производственный хлам. В бигмачечной уже получше, —
светит тусклая лампочка, стоят автоматы с содовой и бабл-гамом, а вот в
богемных залах Монте-Карло сверкает хрусталь, на стенах же висят хорошо
узнаваемые репродукции, и лишь дрожащий огонь свечей отражается в
огромных, как в театре, люстрах. Атмосфера меняется кардинально, — в
гараже хочется пить пиво и сплевывать на пол, а в дорогом салоне строить
серьезную мину и вежливо лопотать "это был отличный удар, мсье".
Впрочем, какая мина, о чем мы вообще? Да никто и внимания не будет
обращать, где идет сражение, народу зеленую обивку подавай,
текстурированный кий и правильные шарики. Да, эти шарики — порка мадонна!
На скриншотах уж больно блекло вышло, но вы поверьте на слово, — живее и
реалистичнее шариков еще не было нигде. Тени крутятся, на начищенной
поверхности гуляют блики и радужные переливы от свечек, глухой звук от
столкновений изменяется в зависимости от силы удара, а камера ведет себя
так, как будто управляется каким-нибудь многодолларовым спилберговым
оператором. Оскара товарищу.
Вот как я с тобою поговорю!
То, что в VP3 не передается никакими звуками, текстурами или
умными камерами — исключительная любовь разработчика к игроку. Нас
встречает долгое меню: "Не изволите ли сделать карьеру на чемпионате
по снукеру? Могу также предложить отличного соперника для долгого
турнира в "ковбоя". Или вам больше по душе hot seat с товарищем?
Пожалте выбирать кий: вам тяжелый Digital Mayhem или, может, облегченный
Joss №6?". Игра поощряет все, от невинных развлечений в игру "самим
с собой" до многочасовых "турниров на выживание". Сложность
варьируется от совершенно неандертальской, когда лузы имеют ширину
канализационного люка, а траектория шаров просчитывается заранее
разноцветными полосочками, до исключительно беспощадной (читай:
реалистичной). Мало того, можно довести себя до полнейшего безумия,
сыграв "трехшарку" на безлузовом столе, или устроить вполне себе
легкое приключение, заставив самого тупого противника сражаться в
позиционный снукер.
О, эти противники! VP3 позиционируется разработчиками как powered
with Jeanette "Black Widow" Lee, что, кто еще не догадался, подразумевает
высочайший (местами) класс игры. Впрочем, откровенно радует совершенно
другое — профессионального противника, который идеально рассчитывает
траектории и скорость удара, "сделать" легче легкого, а вот сваять
типичного такого любителя, у которого на пять забитых шаров приходится
семь "дураков" — поди ж попробуй. Так вот попробовали же, и
получилось. Здорово получилось, компьютерные "любители" делают (ну
видно же) совершенно естественные ошибки, но за реальными
"подставками" следят, а неуклюжие шарики лупят будь здоров. Кроме
шуток, даже так чрезвычайно интересно играть.
Ну и последнее проявление любви — мультиплеер. Токмо справедливости ради
я провел эксперимент в одном отдельно взятом: хм: учреждении, и результат
просто ошеломляет! Буквально за один день — пятьдесят матчей и два
чемпионата: Диспетчера vs Контора и Техники vs Локаторщики. Короче
говоря, господа, сейчас, пока я кощунственно подумываю об
интернет-реванше у родного начальства, где-то, возможно, уже сбиваются с
пути самолеты, а взволнованные "челноки" вместо Арабских Эмиратов
попадают в Тюмень. Ё-моё, да что ж я сделал-то, ведь посодют же!
Аванс на мелочи
В общем, мелочи. Кампания может увлечь надолго, особенно при том
немаловажном факте, что она идет на деньги, а игра ведет обширнейшую
статистику. Кроме того, совершенно никудышным игрокам в состоянии помочь
всегдашний друг читеров рэндомайзер. Так, скажем, проиграв тонну партий
подряд, можно совершенно случайно обнаружить после игры пачку забытых под
столом долларов, или наоборот, исключительно долго выигрывая, нет-нет, да
и посеять где-нибудь лишний червонец. Реализм, чтоб ему пусто было.
Ну а теперь, в самом-самом конце, ответ на главный читательский вопрос:
почему же, при полном отсутствии недостатков игра получает лишь восемь с
полтиной, а не девять, девять-точка-пять или даже, прости Господи, не
десять? Ну, во-первых, потому, что десятку у нас может получить разве что Sacrifice, а во-вторых, знаете,
чего не хватает такому атмосферному развлечению? Не хватает жизни. Бои
ведутся с человеком-невидимкой, соперники живут лишь в виде фотографий, а
все за пределами стола живет в немой неподвижности. Я, конечно, понимаю,
что мое следующее предположение будет из области далеко не научной
фантастики, но все же.
Давайте загадаем в Virtual Pool 4 заиметь себе трехмерных моделей
с motion capture, ходящих вокруг стола, потягивающих дорогое Champagne и
курящих исключительно Havana, отчаянно ругающихся при неудаче и
постукивающих кием в такт фоновой музыке. Нет, оно понятно, что
профессионалов такие глупости будут только раздражать, но нам, любителям,
чрезвычайно хочется чего-нибудь такого эдакого. Пусть не прямо сейчас, мы
подождем, а авансом на будущее — сегодняшний "Наш выбор".
Несогласных нет? Да к тому же надо все-таки хоть раз в жизни повесить на
кого-нибудь "Наш выбор". А то чего это, действительно, всем можно,
а мне нельзя? Можно. Вот и ставим.
433 Прочтений • [Рецензия на игру Virtual Pool 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]