Рецензия на игру Star Trek: Deep Space Nine - The Fallen
Краткий ликбез для тех, кто не смотрел, не знает и не желает видеть Star
Trek. Deep Space Nine — это название телесериала и одновременно —
космической станции. Это автономный мир пяти миль в длину, расположенный
в нейтральном секторе космоса, место встречи и дом для дипломатов,
авантюристов, дельцов и путешественников. Тысячи людей и инопланетян на
двух с половиной миллионах тонн вращающегося металла в бескрайней ночи
космоса. Порой здесь... ой. Кхм, простите, сериалом ошибся.
A day in the strife
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Заранее сочувствую всем, кто не имел счастья видеть шестого сезона показа
ST: Deep Space Nine, не знает целей и задач Федерации и не в состоянии
отличить клингона от борфа — на таких простых людей, как мы с вами,
друзья, сюжет не рассчитан. Если его предельно упростить, то получится
примерно следующее: секта злобных Pah-Wraiths, изгнанных в свое время с
планеты Bajor за поклонение нехорошим богам, откопала некую сферу,
способную создать пространственно-временную червоточину неизвестно куда,
провела эксперимент, и при содействии расы биокиборгов джиндари свалила в
неизвестном направлении. Федерация, само собой, не потерпит и не
допустит, а посему капитану DS9 Сиско и его помощникам Кире и Ворфу
надлежит изъять реликвию у редисок и вернуть ее на место. Описания
политико-религиозно-торговых связей между мирами и расами Star Trek
опущены как несущественные.
Собственно, сюжет здесь особой роли не играет. Ну, показали вставку на
движке, ну, добавилась запись в бортжурнале, а все равно процесс выноса
непроходимо тупых врагов не изменился со времен Tomb Raider (разве
что управление по-человечески сделано да оружие изготовлено строго по
лицензии Paramount Pictures). Для оправдания гордого имени "Star Trek" и
жанровой приставки "adventure" наличествует трикордер — этакий сканер,
позволяющий отыскивать нужные нам объекты сквозь потолки и стены. С его
помощью особенно эффектно преодолеваются защитные поля: находим генератор
поля, узнаем его частоту, настраиваем на нее фазер и стреляем сквозь
энергощит. Генератор дымится, поле снято. Тоже мне, система безопасности
двадцать третьего века...
Застрять на уровнях не представляется возможным ввиду наличия как минимум
трех коллег, то и дело выдающих подсказки в ключевых местах. Вам все
расскажут — и как в вентиляцию пролезть, и как карточку найти, и как
генератор запустить... Зато вот умереть — легко. B особо важных по сюжету
локациях игра словно с цепи срывается, телепортируя нам за спину врагов
буквально пачками, а однообразие бесконечных коридоров баз и кораблей
отнюдь не способствует успешному выживанию. Естественно, для фанатов
сериала, наизусть знающих каждый уголок U.S.S Defiant, устроить
инспекционный променад по кораблю — дело плевое, но вот для всех
остальных...
Severed dreams
Тот факт, что игрой занимались начинающие разработчики, обнаруживается
еще на первых минутах первого же уровня. Положение дел не спасает даже
Unreal engine, одно присутствие которого, казалось бы, должно повышать
"wow— и прочие факторы как минимум на 200%. Модельки персонажей слегка
угловаты, что, впрочем, с лихвой окупается четкими текстурами и
добросовестно выполненной лицевой мимикой. Правда, вся прочая анимация —
ни к черту. Веселый бег вприпрыжку и анемичный стрейф еще можно вытерпеть
(ибо видели хуже), но вот зрелище крадущегося персонажа способно вызывать
смешок даже в самый напряженный момент действа. А еще наши герои умеют
славно задирать ножку, оказавшись на краю обрыва. Показывают: мол,
парень, забери меня отсюда, а не то шмякнусь сейчас!
Бедность окружающего мира удручает. Решив одарить игроков возможностью
бегать на воздухе, дизайнеры совершили ужасную ошибку, ибо никаким
сюжетом нельзя оправдать гористый ландшафт из тридцати-сорока полигонов,
растянувшийся по всему уровню. Какая, однако, трогательная забота о
владельцах маломощных РС! В помещениях — не лучше. Откровенный кубизм
беспардонно укрыт кромешной тьмой, чье присутствие избавило авторов,
помимо прочего, от необходимости рисовать мелкие детали интерьера и
прочий антураж. Даже на станции, где нам дозволяется погулять в перерывах
между миссиями (о нет, никаких квестовых элементов; все это токмо ради
атмосферности), осмотр достопримечательностей наводит дикую тоску. Ага,
так все и поверили, что в сериале врачи обходились плоскостью,
символизирующей операционный стол, двумя металлическими табуретками и
медроботом, смахивающим на ящик с лампочками. Впрочем, фанаты сериала,
опять же, зарыдают от восторга даже при виде столь нелепой художественной
реализации их любимого кино...
Собрав весь букет детских болезней начинающего разработчика 3D-шутера,
авторы умудрились заполучить себе даже "синдром симметричных уровней".
Где бы вы ни оказались в мире ST: DS9-TF (потрясающее по простоте
сокращение!), вас попросят повернуть две статуи, нажать четыре кнопки,
найти два стержня, включить два реактора... Соответственно, найдя хотя бы
одну статую, можете смело рассчитывать на то, что вторая окажется
неподалеку в совершенно идентичной комнате (вплоть до количества и типа
находящихся там врагов). И так — каждый раз, на каждом новом уровне.
BORING TO DEATH.
Intersections in real time
Кстати говоря, о смерти. Общеизвестно, что Paramount панически боится
гибели своих нежно любимых героев и ревностно следит за авторами,
пытающимися соорудить в очередной ST-игре multiplayer-режим. В последний
раз, как вы знаете, все дошло до того, что дизайнерам Elite Force пришлось сочинять
оправдание — мол, это не сами персонажи друг друга убивают, а их
голограммы. Понимая, что дважды такой маразм не вынесет ни один
нормальный игрок, в Collective Studios решили просто, — а ну его, этот
"мульти"! Мы лучше сделаем трех разных героев с тремя наборами различных
миссий!
Вышло весьма оригинально: пока капитан Сиско спасает несчастных ученых с
бажорского корабля, его помощник Ворф рубит в капусту роботов на
"Defiant", а Кира поджаривает фазером кардассианских экстремистов на
близлежащей планетке. Правда, и тут разработчики схалтурили. Ворфова
эпопея с включением генератора в первой миссии подозрительно похожа на
аналогичные мучения гражданки Киры в миссии пятой, а приключения в
заброшенном храме у всей троицы так и вовсе идут по одному и тому же
маршруту. Спасибо хоть, что на голосах персонажей не сэкономили,
пригласив на озвучку актеров, снимавшихся в сериале (фанатам полчаса
биться в экстазе). Музыка, в конце концов, временами симпатичная
звучит...
Со смертью связан один презабавный глюк. Скажем, подстрелили нашего
подручного, сделал он брык на землю и валяется лицом вниз. А тут как раз
по сюжету хинты выдавать начинают. Труп героя молча их выслушивает, а
затем резко открывает глаза и произносит: "Acknoledged. Worf out".
Аплодисменты, товарищи. К уникальному изобретению Paramount под названием
"смерть бескровная" (враги предпочитают политкорректно испаряться в
воздухе) разработчики могут смело добавить подвид "смерть временная".
Deconstruction of falling stars
Кхм. Несочувствующие, скорее всего, пройдут пару миссий и плюнут на
непонятный (со стороны) сюжет, посредственно-блеклый дизайн уровней и
однообразно-занудные пазлы. Фанатов наверняка порадует оружие,
перекочевавшее из сериала в игру, возможность разгуливать (на весьма
коротком поводке) по DS9 и наслаждаться голосами любимых героев. Да, как
жаль, что я сегодня не фанат. А то бы целых семь баллов поставил!
538 Прочтений • [Рецензия на игру Star Trek: Deep Space Nine - The Fallen] [21.04.2012] [Комментариев: 0]