Количество именитых авторов блокбастеров и книг с миллионными тиражами,
обращающих свои прожекты в компьютерно-игровую форму, растет с внушающей
оптимизм интенсивностью. На этом поприще уже отметились (точнее — прочно
засели) Джордж Лукас и Том Клэнси. Год назад вышел Wheel of Time, основанный на популярном
фэнтезийном цикле Роберта Джордана, а теперь на экраны мониторов выползла
игра, навеянная литературным творением Майкла Крайтона. Не знаете, кто
это такой? Создатель Jurassic Park и орденоносного (создатели получают
пачки премий вроде Emmy и Golden Globe каждый год) сериала E.R. По его
романам также были поставлены фильмы “Конго” и “13-й воин”. Словом,
человек матерый, немолодой и вряд ли желающий что-либо менять в
существующем порядке вещей. Однако написав очередное произведение под
названием Timeline, он не отослал его Стивену Спилбергу и даже не
поехал на курорт. Он образовал компанию Timeline Computer Entertainment и
стал работать над интерактивным воплощением своей книги. Поступок,
несомненно, достойный и даже заслуживающий всеобщего одобрения.
Заслуживает ли его конечный результат, — решайте сами. Ну а помощь в
принятии этого решения, как обычно, расположена где-то рядом.
Прерывистая временная линия
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 6
В качестве основной сюжетной идеи выступают путешествия по времени и
связанные с ними тяготы и радости. У группы студентов-археологов,
копающихся в регионе Франции наших дней, при таинственных обстоятельствах
исчезает духовный наставник, идейный руководитель и просто
начальник-профессор. Свет на случившееся проливает обнаруженная
видеопленка, содержащая послание учёного. Его слова напоминают
предсмертное послание: “Если обнаружите вы сию пленку, братие, то в
большой беде оказался ваш духовный наставник...”, и так далее. Однако
шанс на спасение седовласого профессора все же есть: к счастью, он решил
не свести счеты с жизнью, а всего лишь отправиться в XIV век по какой-то
надобности. Разумеется, тут же снаряжается экспедиция в прошлое,
состоящая из игрового характера по имени Крис Хьюз и двух разнополых
компаньонов, энд тхе адвенчуре бегинз.
В фабуле ничего не говорится о том, с какой это радости наши современники
преспокойно путешествуют по времени. И это лишь первый симптом грустного
диагноза: несмотря на то, что игра основана на книжном бестселлере, ее
сюжетная линия грешит многочисленными “дырками”. К сожалению, Крайтон
решил перенять опыт проектов из серии Star Trek и не слишком-то заботится
об игроках, не читавших его книгу. В круговороте скриптовых сценок
появляется масса персонажей, мотивация действий которых не совсем ясна
неподготовленному в литературном плане игроку. Например, в самом начале
возникает какой-то тип со шрамом на лице, который чинит нам неприятности
на протяжении всей игры: протыкает мечом боевого товарища, насылает
стражников, пытается убить профессора. Чем ему так не угодил
студиоз-археолог, нигде не объясняется. Хотя люди, привыкшие надавливать
на Esc во время заставок, вряд ли обратят внимание на этот недостаток.
Его университеты
Надо сказать, что товарищ Крайтон имеет достаточно необычные
представления об игровых жанрах. Дело в том, что изначально Timeline позиционировался как квест. Прежде всего сущность игры
выдают чисто внешние признаки, однако они ну никак не соответствуют тому,
что мы привыкли видеть в адвенчурах. Трехмерный движок, вид исключительно
от первого лица, полноценный mouse look. Сносные в плане детализации и
анимации персонажи, плюс хорошо реализованный посредством EAX трехмерный
звук (говорю не заочно, а как счастливый обладатель нужного
оборудования). В кратком курсе обучения перед отправкой в прошлое нас
просят запрыгивать на ящики и бить дубинкой чучело. Словом, делают все
для того, чтобы шокировать бывалых квесторубов, которые надеялись на
десятки пазлов и сотни ветвящихся диалогов.
Какие еще диалоги? Во всей игре Крис не выронит ни одного слова. Такие
молчуны даже в шутерах встречаются редко (на память приходит разве что
Гордон Фримен из Half-Life), а
для квеста безмолвный персонаж — и вовсе нонсенс. Зато с нами говорят
много и обильно. В основном этим грешит Cate, напарница, перманентно
дающая недвусмысленные указания на то, что делать дальше. Задачки,
изредка встречающиеся на пути игрока, могут вызвать затруднения лишь у
посредственно владеющих английским языком индивидов, ибо их развернутые
решения всегда вытекают из уст прекрасной Катюши. Или же раздаются прямо
из вмонтированного в ухо Криса передатчика, — когда ходячий солюшен с
косичкой находится далеко. Опять-таки, такой способ подсказок не совсем
типичен для адвенчур. На этом позвольте мне отбросить метод
доказательства от противного и далее рассматривать игру через призму
Action-жанра, к которому она, несомненно, принадлежит.
Timeline буквально нашпигован простенькими мини-играми, в которых
пользователей заставляют заниматься весьма интересными вещами. Скажем, в
самом начале игрока ожидает увлекательный спуск на пятой точке по крутому
склону с огромными валунами в самых неподходящих местах и россыпями
яблок-бонусов. Затем — участие в рыцарском турнире, где необходимо
поочередно выбить из насиженных мест (седел, то есть) трех соперников с
помощью предлинного копья. И наконец — нужно оседлать лихого скакуна и
покинуть оккупированный врагами город до того, как часы на местном
биг-бене ударят двенадцать раз. Пожалуй, это единственный сложный момент
во всей игре: улочки города образуют запутанный лабиринт, и нахождение
единственно правильного пути является делом нескольких попыток. Кроме
того, нужно пригибаться под вывесками магазинов и перепрыгивать
полыхающий хлам. Разумеется, я упомянул далеко не все моменты игры, в
которых основная нагрузка ложится на спинной мозг. Их общий настрой
одинаков — будто бы играешь в какую-нибудь развеселую аркаду на
“Дримкасте”. Не хватает лишь ярких красок, птичек над головой и цветочков
под ногами. Или лошадиными копытами.
Чтобы выжить во враждебном средневековом мире, герою приходится таскать
за пазухой меч, лук и дубинку, прихваченную еще до активации машины
времени. Последний экземпляр представляет для нас особый интерес.
Стражник на главном входе во дворец, в обязанности которого входит
изъятие металлических предметов у прибывающих гостей, разрешает археологу
оставить “палку” при себе, и через некоторое время жестоко расплачивается
за свою опрометчивость. А именно получает оной палкой по башке и теряет
сознание. Определенно, одним из источников вдохновения для создателей
являлся Thief. Приличное число
гардов, встречающихся на пути игрока, стоят к нему спиной. То есть в
наиболее удобной для предательского удара по затылку позе. Впрочем,
играть в партизанскую войну вовсе необязательно: в отличие от “Вора”,
победить соперника в честном поединке на мечах очень просто. Объяснение
здесь может быть только одно: игра явно затачивалась под детскую
аудиторию. Шинкуемые противники не истекают кровью и не роняют
внутренности. Будучи поверженными, они не падают на землю, а всего лишь
медленно опускаются на колено, склоняют голову и мистически исчезают.
Сухо, комфортно и безопасно для несформированной психики.
Диск с игрой может служить и просветительским целям. Во-первых, в недрах
его фолдеров расположены mp3’шки с роскошным симфоническим саундтреком.
Во-вторых, режим “Tour” предлагает уставшим от суеты основной игры
пользователям спокойный променад по городу и дворцовым апартаментам,
сопровождаемый пространными речами самого мистера Крайтона о политике,
архитектуре и иных аспектах средневекового бытия.
Однако
Главный недостаток Timeline, серьезно сказавшийся на итоговом
рейтинге, кроется отнюдь не в “дырявом” сюжете и не в детсадовском уровне
сложности. Просто игра очень, очень коротка. Длинного ноябрьского вечера
вполне достаточно, чтобы пройти ее от начала и до конца. В связи с этим
невольно задумываешься о смысле крайтоновского предприятия. В частности,
о целесообразности образования компании, а также производства
собственного (и весьма неплохого) движка. Может, потенциал книги
настолько велик, что его хватит еще на энное количество игр? Или же Майкл
стремился максимально приблизить ощущения от игры к чувствам, посещающим
человека во время просмотра динамичного приключенческого фильма? Что ж,
это ему удалось — Timeline напоминает эдакий адаптированный для
детей Half-Life и проходится на одном дыхании. К сожалению, в
данном случае это выражение имеет слишком буквальный смысл, чтобы
являться комплиментом.
513 Прочтений • [Рецензия на игру Timeline] [21.04.2012] [Комментариев: 0]