Рецензия на игру Disney's Donald Duck Goin' Quackers
Сколько себя помню, всегда поражался художникам, рисующим мультфильмы.
Это ж подумать только, к десятиминутному мультфильму рисовать ДЕСЯТКИ
ТЫСЯЧ картинок! А если, не дай Бог, мультфильм полнометражный, то страшно
даже вообразить количество сточенных до основания карандашей,
использованных листов бумаги и вообще гигантский объем работы. Правда,
такие варварские методы давно покоятся вместе с почившим Диснеем.
Рисовать, конечно, все равно приходится, но многое доделывает толстый
компьютер и соответствующая модная программа. Однако именно в те самые
"пещерные" времена и родились знакомые с детства герои (нет, не Гугуцэ и
не Алдар Косэ!). Самый безбашковый и самым забавным из них был вовсе не
сопливый Микки Маус, получивший славу лишь благодаря тому, что оказался
первым, а темпераментный утк по имени Дональд.
(Ш)Утка длинной в полвека
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Glide Direct3D 6
Говорят, что любая шутка хороша только один раз. Ан нет, дорогой
читатель, ошибочка вышла. Берем, к примеру, плодовитого дядю Диснея.
Многие его герои уже разменяли свой пятый десяток давным-давно, но до сих
пор их приколки вполне способны рассмешить любого. И это притом, что за
все прошедшие годы было выпущено бессчетное количество короткометражных и
не очень мультфильмов. Недаром работа в компании Диснея была в его
бытность больше похожа на каторгу…
Сегодня наш критический взгляд пал на свежеиспеченное творение умельцев
из Ubi Soft. После совместного распития напитков с различным
содержанием алкоголя, они чудесненько сговорились с небезызвестной
компанией Disney и заполучили в свое распоряжение лицензию на
упоминание всуе имени незабвенного Дональда Дака. Пятидесятилетний
полуфабрикат утки с яблоками на сей раз обременен серьезной задачей —
спасением "самого известного в мире репортера", точнее, репортерши —
Daisy (черт, и где я эту курицу видел раньше?!). Розовощекое существо
противоположного утиного пола с огромным бантом попало в руки похотливого
волшебника Мерлока (помесь Мерлина и утки). Что он там с ней собирался
сделать, история умалчивает. Скорее всего, так же ничего, как и Кощей с
Василисой. Впрочем, Дональду на это плевать. Дэйзи — его любимый
телерепортер, и долг обязывает ее спасти. Причем желательно сделать это
быстрее, чем его столь же озабоченный кузен Gladstone.
Чтобы не было скучно, Дональд подбил потусоваться своих племянничков
Билли, Вилли, Дилли и местного Кулибина — Винта, — известных нам по
сериалу "Duck Tales". Сумасшедший вивисектор бытовой техники, обожающий
скрещивать пылесосы с раковинами, получая при этом доброкачественную
шишку на лбу и геморрой сами-знаете-где, будет всю дорогу помогать изо
всех сил, стоя в лаборатории и до седьмого пота переживая за своего
приятеля. Толку от него, как от козла лимонад. Племяннички и того хуже —
нагрузят лишней работой по спасению дешевых игрушек из местного сельпо, а
кроме бивисо-батхедовского "Хе-хе-хехе… Спасибо, дядя Дональд!" от них
ничего не дождешься. Одним словом, задачка у Дональда весьма тривиальная
и попахивает тухлятиной. Я, знаете ли, каждый день спасаю барышень от лап
волшебников-вурдалаков и тоже без всякой помощи от других. Даже скучно
как-то…
Много уток хороших и разных
Все, сейчас заплачу. Сил моих больше нет! Ну почему все кругом такие
ленивые? Нет на вас Диснея! Приставить бы к каждому такого начальничка,
так портировали бы игры на РС как минимум один в один с приставочными
версиями, а то и лучше. В общем, снова нас с тобой, дорогой товарищ,
надул проклятый капиталистЪ. Опять скромняжки братья Полигоновы в
количестве трех штук бродят по моделькам героев, а семья Текстуровых
плодится и размножается с невероятной скоростью. Только вот дети у них
выходят все какие-то одинаковые — не отличить просто. Неужели настолько
сложно потратить на перенос игры с одной платформы на другую не пять
минут, а немного больше? Тогда бы дядя Дональд и весь мир вокруг не
выглядели, как игрушки для детей с ограниченным восприятием окружающей
среды.
Помню, первый раз такой культурный шок вызвал у меня старенький Mortal Kombat 4. Увидев его на игровом
автомате, я поскакал в ближайший магазин за аналогом, и… круто обломался.
С домашнего монитора на меня смотрел квадратный Sub-Zero и улыбался своей
угловатой улыбкой с треугольными зубами. С тех пор, простите, прошло
целое поколение игр и компьютерного "железа", а качество переноса
изменилось едва. И ведь ладно, если бы вблизи не показывали героев игр, а
то как сунут в экран разноцветную текстуру, как размажут ее при этом, так
и не спишь после ночами, вспоминая чудесный образ твой. Ужас. Кошмар.
Все-таки Rayman 2 от той же Ubi
Soft был однозначно лучше. Потомки помнят это и чтут его. Однако не надо
отчаиваться и мылить веревку. DDGQ на самом деле отличная игра,
несмотря на активно хромающую графику, безобразного качества видео и
музыку, которую назвать подходящей не поднимется рука даже у глухого.
Начинается наш променад с лаборатории Винта, где расположены четыре
телепортера в различные места. Поначалу открыт только один, но побывать
придется во всех. Каждый последующий телепортер открывается после
тотального уничтожения босса на предыдущем. Босс же в свою очередь не
предъявит нам свои жиромясные телеса, пока мы не соберем четыре куска
картинки с его (ее) нелицеприятной физиономией, разбросанные,
соответственно, по четырем локациям. Когда пуццля собрана, топаем бить
морду узурпатору и ставить передатчик, чтобы Винт врубил очередной
телепортер. И так до победного, не побоюсь этого слова, конца.
Обязательных уровней всего шестнадцать, плюс четыре с боссами и четыре,
где надо добежать до своего кузена-соперника. Увы, но "всего" носит в
данном случае некий оттенок сожаления. Играть не сложно, и первая
половина игры проходится буквально за пару часов. Зато дальше придется
слегка попотеть. Если расправится с цыпленком-переростком и одним из
братьев Гавс весьма просто, то мисс Магика Де Гипноз даст прикурить как
следует. Все мои тридцать жизней, заработанные потом и кровью, не особо
напрягаясь, сошли на нет в попытке уничтожить проклятую мегеру.
К тому же все осложняется положением камеры, из-за которого временами
просто непонятно, куда приземлишься, прыгнув через яму — на аппетитный
кол или противоположный берег. Плюнув на все, разработчики из Ubi
Soft решили тупо зафиксировать камеру в одном положении и менять лишь
ракурс в зависимости от уровня. На половине из них вид, как в обычной
аркаде — сбоку, а на других — со спины, и уж совсем забавный видок на
уровнях, где приходится бежать как бы на себя. При этом ни фига не видно,
что выползет из-под экрана в следующую секунду. А времени на раздумья
нет, ибо за тобой обязательно шагает какой-нибудь акселерат, жаждущий
посмотреть, какого нынче цвета и размера утиные мозги. Самое обидное, что
все эти мучения только для того, чтобы ушлый кузен предложил потом
посоревноваться с ним и пройти уже законченные уровни на время. За это
Глэдстоун с ангельским выражением на лице обещает нечто стоящее усилий, а
в итоге каждый раз с боем отдает всего лишь новую одежку, которую при
желании можно нацепить на себя в лаборатории Винта.
Поведение самого Дональда Дака реализовано вполне достойно. По словам
девелоперов, характер героя пошел им же на руку. С ползвука узнаваемое
кряканье и вечное недовольство всем, чем только можно, прет из него,
когда надо и не надо. Напоровшись разок на какой-нибудь кактус, Дональд
сдвигает на лоб свою шляпу, хмурит брови и явно не собирается расцеловать
первого встречного от переполняющей его радости. Зато подвернувшийся
стаканчик неопознанного пойла способен привести его в полнейший экстаз,
во время которого Дональд несется, как с наскипидаренным задом,
размахивая руками и сшибая рога с местных оленей и скунсов. Пожалуй,
атмосферная часть игры удалась лучше всего. Вот бы еще музыку подправить…
У.Т.К.
Что говорить, со времен Darkwing Duck на супер-приставке всех
времен и народов Dendy DDGQ - первая аркада с диснеевскими
героями, которая заставила меня напрячь свою единственную оставшуюся
извилину, скрипнуть двумя еще не вывалившимися зубами и тряхнуть
стариной. Никакой Buzz Lightyear на
такое не способен по причине полнейшего отсутствия обаяния. Жаль только,
что кончилось все слишком быстро, и сам Мерлок оказался хилятиком,
которому еще подгузники носить и носить. Эх, где те времена, когда на
прохождение аркады тратились недели мучительной игры из-за невообразимо
огромного количества уровней и боссов, их охраняющих? Где те времена,
когда аркад было столько, что пройти их все можно было только к старости
и то сильно напрягшись? Впрочем, тогда деревья были большими, и мне все
это могло просто почудиться. Зато сейчас, на склоне лет, я точно знаю,
что на всякую высоту обязательно найдется свой double jump…
1452 Прочтений • [Рецензия на игру Disney's Donald Duck Goin' Quackers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]