Подумать только, несколько лет назад, когда на моем вооружении состоял
навороченный DX4-100, у меня было всего три любимых игры: Arkanoid, Chopper Duel и Astro Fire. И это в эпоху Doom, Transport Tycoon и еще много чего впечатляющего.
Причина такой страсти достаточно проста. Тогда не было компьютерных
клубов, так что виртуально унизить товарища было практически невозможно.
Конечно, существовал шанс забить стрелку в Warcraft 2 или Doom по модему, но на тот момент друзей с таким шайтан-устройством
у меня почему-то не оказалось. Вот и приходилось сражаться в
вышеперечисленную тройку игр со своей семьей. В Arkanoid и Astro Fire на очки, а в Chopper Duel — сами понимаете...
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Нет нужды углубляться в эту трогательную историю. Мы стареем, игры
покрываются пылью, редкими штрихами отпечатываясь в нашей памяти. И если
кто-то хочет освежить один из этих штрихов, снова провести по нему кистью
времени, зачем ему мешать? Ностальгия иногда бывает полезна... хотя этого
ощущения в последнее время стало слишком много. В его последнем паспорте
черным по белому значится — Hypertron.
И вновь продолжается бой
Только не думайте, что между Astro Fire и Hypertron следует
поставить знак равенства. Отнюдь. В нашем случае, как говорится, мотив
тот, да песня другая. Во-первых, действие происходит не в космосе и
никакие астероиды уничтожать не надо. Во-вторых, Hypertron — это
не сага о затерянном в космосе астронавте, а эдакий футуристический вид
спорта.
Представьте себе большую платформу синего цвета, расчерченную, как
шахматная доска, которая висит в воздухе. Это арена. На ней мы
представлены человечком, облаченным в желтый скафандр с ракетными
установками на спине и плазменной (или какой там?) пушкой в руке. Со всех
сторон прут совершенно тупорылые угловатые агрегаты — соответственно, в
качестве цели стоит задание не допустить соприкосновения с оккупантами
путем их отстрела. На словах все просто, но вот на деле, как всегда, не
очень. Чтобы продлить агонию, приходится крутиться как юла, отстреливаясь
от наседающих супостатов. Если на начальных уровнях (первых волнах)
врагов еще относительно умеренное количество, то где-то к середине игры
выжить становится абсолютно невозможно. Дело усложняется тем, что,
несмотря на ракетный ранец за спиной, падать с платформы (всего их в игре
3 штуки) не рекомендуется категорически. Минус одна жизнь долой
моментально. Потом враги... Условно их можно разбить на пять видов:
«простаки» (умеют летать, погибают с первого раза), «пни» (не двигаются,
зато погибают только с нескольких попаданий, причем выжидают, когда на
них наткнутся в пылу боя), «подонки» (летают, стреляют),
«мерзавцы-невидимки» (умеют становиться прозрачными и, как следствие,
неуязвимыми), «маклауды» (все летающие штуки красного цвета — абсолютно
неуязвимы, двигаются либо по заданной траектории, либо тупо за нами;
отгоняются выстрелами). Да, есть еще «лесник», который прилетает, если мы
слишком задержались на уровне. Соприкосновение с ним смерти подобно.
Приходится валить из леса, быстренько отстреливая оставшуюся живность.
Облегчающих жизнь вещей до безобразия мало. Бонусов только два: один
ускоряет количество смертоносного вещества, выливающегося из жерла
орудия, второй это вещество удваивает. При совмещении двух таких подарков
пушка стреляет и чаще, и больше. Что плохо — с каждой волной старые
бонусы теряются, из-за чего приходится лететь за новыми, что частенько
находится в области нереального.
Помимо бонусов ощущается явная нехватка жизней. Жадные разработчики дают
только четыре на все про все. Это при том, что на последних уровнях
выжить просто нет никакой возможности. Враги берут и числом, и своими
грязными штучками. Благо, встречным огнем уничтожаются выстрелы
«подонков», посему крутитесь и палите не переставая — это единственный
рецепт победы.
Про это...
Что касается того, как все это происходит... Типичнейшая аркада с
минимальным количеством управляющих клавиш. Явно не помешали бы стрейфы
и, возможно, прыжок. Хотя тогда получился бы отход от классики жанра. На
достаточно высоком уровне находится геймплей Hypertron — несмотря
на явную переусложненность игры (10-я волна — уже подвиг), игра
практически не надоедает. Таблица рекордов, опять же. Способствует
«атмосферности» игры и неплохая графика. Яркие краски, ослепляющие
взрывы, трассирующие выстрелы выглядят гармонично, глаза излишне не
напрягают, чем грешат некоторые игры подобного рода. Зачтите в плюсы
плавные движения всех объектов, и вы получите достаточно четкую картину,
как надо снимать легкие стрессы.
Back to past
Перед нами совсем простенькая аркада с симпатичной графикой, 20-ю
уровнями, десятком врагов и простым управлением. При ее виде просто диву
даешься, как эта крошка умудрилась появиться за полтора месяца до 21 века
и не обрасти 50-ю видами оружия, здоровенными 10-уровневыми лабиринтами и
игрой по Интернету до 500 человек. Наблюдается какой-то декаданс. Всем
ветеранам, испытывающим «ностальжи», рекомендуется.
299 Прочтений • [Рецензия на игру Hypertron] [21.04.2012] [Комментариев: 0]