«Розовый поющий дятел, как и его пляшущая разновидность,
встречается в основном в местах скопления алкоголиков» Дебри начальственного .plan’а годовалой давности
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
История, значит, была такая. Росомах перевез хату на другой берег и
оставил росомаху охранять инвентори. Росомаха развесила уши, лиса все
стащила, а потом прилетел дятел и все стащил опять. У лисы, то есть,
стащил. И вернул. Балда. Росомаха жутко удивилась и сшила дятлу красную
шапку. А он летал. Понял? Все, а теперь спи.
Осторожно, кочет!
Если бы меня кто-нибудь спросил, что больше всего на свете напоминает Woody Woodpecker Racing, то я не задумываясь ответил бы — конечно
же, больше всего на свете это напоминает пьяные развлечения горных
чабанов. Тот же смысл, такая же музыка, та же атмосфера, наконец. Но это
только теория, потому что такого все равно никто не спросит. В общем, про
«ессенцыю» этой игры можно догадаться по одному названию. На полном
серьезе, мужики, самый настоящий дятел. И хотя больше он походит на
кочетка из русских народных, но это уже, простите, издержки злобной
американской анимапликации.
В принципе, как (возможно) самый большой специалист по наркоманским
гонкам на территории страны, я могу с полной профессиональной
уверенностью констатировать, что игра удалась. Да, к сожалению, некоторые
элементы не дотягивают до чемпионов жанра;
да, слегка подкачала графика (нет даже режима 320х200, кошмар!); да,
столбы не проезжаются насквозь и кое-где противники проявляют чудеса
сообразительности и за три минуты обставляют нас на три круга. Но в целом
все вполне на уровне. «Наркш-Выбор».
Всю ночь он чиркал спички, чтобы медведь испугался и ушел
У некоторых несознательных личностей может сложиться неправильный
комплекс «детской игры», мол, мультики про Вуди на ТВ, троглодит-жанр,
дерзкая анимация и полное отсутствие дыма, гари, крови, искореженных
кузовов и прочей гоночной эстетики, но это все несостоятельно. Главное,
что возносит WWR (только умоляю, не путайте с World War Renegade)
над детсадовскими развлечениями, — это ее отнюдь недетская сложность.
Чтобы привыкнуть к тамошней физике, нужно или месяц упорно тренироваться,
или пить тот же сорт чачи, что и программисты проекта. Представьте, все
то многообразие машинок, от узколобой «формулы-1» до сатирического
«бигфута», отличается только скоростью ворочания колесами и боевой
раскраской. Но это ладно. Теперь вообразите, что едут они... ну...
знаете, в точности как кусок мыла на паркете. Кнопка акселератора плавно
разгоняет кар, а тормоз работает так, что у любого новорусского
пацан-мобиля от зависти отвалился бы бампер. На тормозе мы можем
мгновенно развернуться на триста шестьдесят и совершенно не потерять
скорости.
Впрочем, о чем это мы? Тут же мультик!
Где ваше зубодробительное «у-у-у-э-у», мистер Дятел?
Именно-именно, совершенно вовремя вспомнили про мультик, мсье. Игра, в
отличие от своих дубово-липовых родственников, предлагает некий вариант «ролевой
игры» про отыгрыш некоторой «роли» во время «квеста». А чего
удивительного? Ничего. Квест-гонки. Правда, в других местах это
называется словом campaign, но не суть.
Итак, на отыгрыш нам предлагается несколько героев: сам Вуди-дятел, его
друзья Вуди-дятлы и его враги: стервятник Базз и мо… не-е-ет, о нем
попозже и персонально. Особняком ото всех стоит пингвин Чилли-Вилли (тот,
который еще в мультфильмах все время обижает медведя) и еще три скрытых
персонажа, которые появляются только после успешного завершения квеста. А
так как для этого самого завершения нужно быть либо прикованным к
клавиатуре, либо пользоваться чит-кодами, то ваш покорный так и не увидел
этих невиданных зверей. Впрочем, не очень-то и хотелось.
И, наконец, главное. Точнее, главный. Главный герой. Если вы человек хоть
немножко с понятиями и без извращенного чувства прекрасного, то,
естественно, главным гоночным героем для прохождения квеста выберете
Моржа Уолли. Конечно, Уолли — лишь тусклая копирка по сравнению с
завсегдатаями отечественных кабсоров или теми усачами из фильмов Кусто,
но все же хоть что-то приятное. Да, слегка подпилены клыки, да,
три-с-половинкой полигона, что изображают персонажей внутри машинок, не
способны передать моржовый дух в должной степени, но именно Уолли,
господа, а не Вуди или еще кто вытащили эту игру из трухи откровенного
«отстоя» придав ей легкий налет <впишите какой> эстетики.
Как хомяк и суслик крали тушенку
А теперь внимание: затрагиваем больную тему «насилие в компьютерных
играх». Woody Woodpecker Racing открыто демонстрирует, какую игру
можно сделать из в общем-то жестокого мультика. Никаких криков мучения
или рек дятловой крови, все просто и тихо. Противники, вооруженные
клавишами “A” и “D”, наносят друг другу сокрушительные удары всем, чем ни
попадя (скажем лишь, что Чилли-Вилли бьет метко промеж рогов
исключительно батоном сушеной воблы). Мало того, после мощнейшего удара в
маковку наша машина подскакивает на дороге на три метра, прокручивается
вокруг своей оси и опять падает на асфальт. Такое было? Было. И даже не
надо вспоминать где.
Похожая история и с бонусами, которые лежат по дороге в виде консервных
банок с дятлятиной. Все эти «кнопки», «пушки», «замедлялки» и тому
подобное. Оригинальная «птичка», этакий «забодайтебякомар» на западный
манер, запускается откуда-то из пустоты и сшибает противника с трассы,
огромных размеров помидор, который вылетает и без наводки и с плюхом
размазывается по чьей-нибудь физиономии. Это забавно, это поучительно, но
легко на душе от этого почему-то не становится.