Рецензия на игру Disney's 102 Dalmatians: Puppies to the Rescue
Как истинный хозяин, дядюшка Уолт и определил основные законы
существования своей Империи. Чтобы сляпать аплайновый мультик, как гласят
диснеевские законы, необходимо и достаточно наличие парочки
слащаво-комических героев, полутора десятков приключений и одного
добротного негодяя, который, собственно, и тащит на своем горбу весь
сюжет. Чуть позже жизнь показала, что алгоритм этот применим к
производным сферам обитания диснеевских зверушек. И это оказалось покруче
золотой жилы знаменитого Скруджа. Если уж родился ты творцом по натуре,
то тебе и Атлантика по колено, и Джомолунгма по плечо. Да и вообще, кто
сказал, что ради всемирной славы так уж необходимо рисовать Джоконду?
Будь проще, — и к тебе потянутся люди, как завещал великий творец
дубинноголового Микки. В то время как лукавые мудрствования загубили не
одну сотню добропорядочных диснеевских злодеев. А вот диодохи Уолта
Великолепного попались на крючок собственной простоте. Казалось бы:
щенята-далматята есть, и в немалом количестве, извечная Круэлла по
прозвищу Виль — в наличии, чего еще детской душеньке угодно? Да, в общем,
ничего больше и не требуется. Главное, чтобы ярко, четко, понятно, и
позабавней.
Нас рас-ставили, рас-садили
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Эксцентричная злюка-закорюка Круэлла похитила из домашнего питомника
добрую сотню щенков породы далматин. Рассадила их по деревянным ящикам и
разбросала по всему Лондону — кого в Риджентс-парке оставила, кого на
Биг-Бен закинула, а кого и к себе на фабрику дотащила. На фига ей бедные
бобики сдались, я не знаю, но, по идее разработчиков, собачья шерсть
должна была пойти на производство ведьминых игрушек. Однако и на старуху
бывает проруха — за таким скопищем неугомонных щенят разве усмотришь? Тут
никакого злодейского пристального внимания не хватит, вот и упустила
Круэллита двух собачат. Да и всех прочих не очень-то тщательно рассовала
по лондонским широтам. Как известно, и собаки любить умеют. Недолго
раздумывая, оставшиеся брат с сестричкой отправились на спасение своих
однопометников. Такова завязка игры, сюжетно сходной с продолжением
известного одноименного мультфильма. Кстати, вы обратили внимание, что
вместо 101-го далматина в игре присутствует аж 102? Все просто и до
безобразия естественно: как я уже сказал, уцелело два разнополых щенка.
Улавливаете? Если вы, простите, мужского полу, то, пожалуйста,
перевоплощайтесь в молодого кобеля, а ежели женского, то уж… вдвойне
простите. При этом в любой момент игры есть возможность сменить свой пол.
Таким образом, реально спешит на помощь лишь один из щенят, а другой в
это время преспокойно отсиживается где-то неподалеку (на игру вдвоем
можно и не рассчитывать).
Собственно, встречи с мадам Виль будут досаждать не так уж часто. По
большей части нам придется налаживать контакты с ее подчиненными,
извечными противниками всего живого по призванию и собаколовами по
профессии. Указанные приматообразные отображены в игре с покушением на
оригинальность, хотя их изобретательность не продвигается дальше попытки
заманить нашего пятнистого супермена в саркофаг из-под египетской мумии.
Наиболее серьезным противником, если так можно выразиться, предстает сама
продукция фабрики, что принадлежит нашей профанирующей ведьме. Развивала
бы существующие технологии, и в ус не дула. Всевозможные плюшевые мишки с
водометами, танчики, пуляющие в нас пробками из-под шампанского,
несколько моделей злых клоунов и прочей живности дают мне повод
усомниться в бесприбыльности Круэллиного бизнеса. Ибо данные зубастые в
целом выглядят весьма недурственно. Чего не скажешь о вожделенном
далматском мехе, который отнюдь не вызывает требуемого умиления.
Как известно, мультяшные коллизии уже по определению должны быть либо
смешными, либо умилительными. Смех в игре представляет собой некий
«бонус», вручаемый нам в случае хорошего поведения. Смешно ли несколько
минут старательно загонять общипанного голубя к статуе Голубя и в награду
наблюдать танец появившихся маленьких голубей, я так и не определился. А
вот когда в Королевском музее мне, уже вымотанному поисками исторических
артефактов, удалось получить последнее СУПЕР-задание — найти Чудо-пончик,
— а мой гид лихо сожрал его без зазрения совести, оправдываясь зверским
голодом… Признаюсь, меня это несколько задело, старался вроде для великих
целей. Вообще, игра не блещет приколами. Юморить там постоянно кто-то
пытается, но все шутки, что называется, плоские, и поднятию настроения не
способствуют.
В принципе, умиляться мы должны в течение всей игры, глядя на
периодически выпадающие из камеры щенячьи очертания. Проблема камеры
свойственна многим трехмерным аркадам, — вспомните тех же Earth Worm Jim 3D и Croc 2. Но в «Далматинах» неповоротливость
камеры заступила за самую разумную черту. Почти всегда требуется
подправлять ее положение вручную, — ну никак не хочется ей сзади собаки
пристраиваться.
Процесс траты времени
Игра проходится на «ура», — все задания просты в выполнении, монстры
слабы и тупы, их зачастую можно просто проигнорировать и прошмыгнуть
мимо, благо перемещаются они неспешно, фактически топчутся на месте, и
траектория их движения зачастую легко предсказуема. Общая атмосфера
достаточно занудна, или, чтобы не ранить чуткое сердце создателей,
однообразна. Тягомотина в стиле «прыгнул-облаял-кость сожрал» время от
времени разбавляется посредственными квестами. Тем не менее, эти ложки (я
бы даже сказал — ложечки) меда не сильно влияют на события в
положительном смысле. Зато в качестве приятного дополнения к основной
части имеется аж 6 бонусных игр. Но и здесь не обошлось без недостатков —
изначально имеется доступ только к одной мини-игре, тогда как остальные
открываются прохождением уровней (коих, кстати, 20 штук). Некоторые из
них и яйца выеденного не стоят (например, Minigolf — неполноценная версия
обычного минигольфа с дурацкой физикой), но имеются и вполне
лицеприятные, вроде DigDog (старая добрая игра на визуальную память) или
Tilt Maze (нужно прогнать шарик по лабиринту на раскачивающейся
плоскости, не попадая в дыры).
Сразу оговорюсь, что оформлены они минималистично, и интерес представляют
именно как легкое развлечение между уровнями центрального приключения.
Грустно, но графика и звук на этих самых уровнях тоже не вызвали у меня
щенячьего восторга, хотя и старательно выдержаны в общем стиле игры. Так,
серединка на половинку, и приправлено общим безвкусием. Графика,
стремящаяся к пастельной гамме, представляет собой не столько полутона,
сколько полувыцветшие краски. Звук вроде как отвечает всем диснеевским
требованиям: простая, запоминающаяся мелодия на общем фоне гавканья,
фырканья, чиханья и скрежетания. Однако этот музыкальный опус получился
слишком уж навязчивым, да и прочие звукоподражания доброго слова не стоят
и плюсов «Далматинам» не прибавляют.
Не в глаз, но рядом
Непревзойденными могут быть только оригиналы. И дело не в том, сколько
раз просвещенная общественность встречалась с соответствующим сюжетом, а
в том, насколько ново неотворцы посмотрели на этот сюжет. Пересказ
исторической хроники тоже может обернуться «Гамлетом», равно, как,
впрочем, и «Энеиду» реально пересказать на гарной украинской мове. Это уж
как Бог на душу положит. В нашем случае, по всей видимости, не положил.
Ну, или чуть-чуть не доложил. Что-то вроде изюминки, наверное.
450 Прочтений • [Рецензия на игру Disney's 102 Dalmatians: Puppies to the Rescue] [21.04.2012] [Комментариев: 0]