Общество само создает себе героев. Время не меняется, оно всегда одно и
то же. Меняются люди. Герой-романтик, которого ищут пожарные, ищет
милиция, давно ушел на пенсию, завещав великое будущее. Кто знал, что это
будущее будет носить на бритом затылке стильную татуировку в виде
штрих-кода... Его тоже очень желает видеть милиция, правда, отнюдь не для
того, чтобы отправить отдыхать на Канары.
Тут должен быть заголовок
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб OpenGL Glide Direct3D 7
Бедняга Ли Хонг сказал бы вам, что нет в мире вещей, которые нельзя
купить. Что может быть дороже жизни? А она-то как раз и продается. Он был
очень мудрым человеком, как и множество его коллег. Не нужно путать
мудрость с умом. Умные люди знают, как решать проблемы, а мудрые их
просто не имеют. У Ли Хонга тоже не было проблем. Хотя нет, была... все
та же, помеченная загадочным штрих-кодом.
Вот она, философия современного мира, мрачная картина безысходности.
Изысканная утонченность наравне с хладнокровностью и расчетом. О чем
думал Ли Хонг в последние секунды своей жизни, мы никогда не узнаем.
У главного героя есть оправдание — он не хуже своих жертв. Отправляя на
тот свет очередного бандюка, он спасает жизнь многим людям, одновременно
улучшая свое благосостояние. Такие не попадают в рай, потому что четко
следуют правилу: пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут. Виртуальный
мир (вы ведь не хотите верить, что все это может быть правдой, верно?)
полон условностей. Это игра по правилам. Но я не стал бы ругать шахматы
за то, что лошадь там ходит буквой "Гы", хотя мне очень бы хотелось
рубануть по диагонали. Это всего лишь игра! Игра без имени, в которую
просто хочется играть и ни о чем другом не думать. Определенно,
компьютерные игры придуманы корпорациями, чтобы захватить власть над
человечеством. Господа из IO очень старались, чтобы мы удивились раз и
навсегда. Я знаю, когда игра обоснуется на сотнях тысяч жестких дисков по
всему миру, сразу же повалятся градом челюсти, повреждая конечности,
распадутся тысячи семей и завянут миллионы кактусов на пыльных
подоконниках. Вы нигде такого не видели и никогда больше не увидите.
Thief и Deus Ex. Игра унаследовала от грандов самое
лучшее. Эти имена, выгравированные золотом в скрижалях истории, нужно
запомнить и повторять перед сном. Вместе с достоинствами, правда, Hitman: Codename 47 перенял и глюки, да с кем не бывает...
Game without name
Оставим дешевые лозунги про тыщу невероятных миссий друзьям издателя и
"коллегам", которые отскребут со стен парадного сортира данилусбагровым 2 (рекомендуется ставить в сервант
распечатанные шоты из игры для отпугивания детей от конфет) и, снабдив
толстым слоем дешевого грима, заспиртуют, поставив в местный музей
искусств на созерцание. Невероятных миссий в игре мало. Очень мало. Но
это то, ради чего стоит играть.
Я знаю, знаю, это все она — злая Eidos! Не могу простить "Колумбию".
Форменный ужас из трех миссий в джунглях. И для чего это мне,
киллеру-профессионалу, ползать по грязище, чтобы вернуть аборигенам
похищенного плохишами бога в виде статуэтки? А уж этот наркобарон,
обнюхавшийся дури до того, что не берет парня М60 ни в какую! Никак,
перумовых обчитались.
Но стоит только потерпеть, и мы снова как дома! И так каждый раз.
Очевидно, испытание нервов и стойкости. Настоящий киллер никогда не
нервничает. Чтобы такая зараза, как Frantz Futchs, получил свою порцию
свинца, придется водить за нос всю охрану, прыгать по балконам отеля и
метко интегрировать позаимствованный на кухне тесак промеж ясных очей
вышедшего подышать свежим воздухом охранника. Вот тут нервов... О таких
заданиях хочется писать. Рассказывать про каждую сцену. Порой даже
удивляешься: как все это красиво, как все это по-настоящему!
Но внешность обманчива. Умницы-дизайнеры совсем не лентяи, в чем я
абсолютно уверен. Это все они, наставники Eidos, в процессе разработки
дежурившие с веслами у кресла каждого креативного гения. Ведь достаточно
вспомнить демо-версии, чтобы понять, что игра должна была быть другой.
Нет, она просто обязана! Но что получается, чуть ли не половина действия
— кровавые бойни с применением тяжелой артиллерии. Киллер, использующий
Minigun!? Ах, оставьте...
Соглашусь, что мяска иногда хочется. Вам кто-то говорит, что в какой-то
игре классная физика? Смейтесь в лицо! Местный motion capture — не просто
галочка в разделе features пресс-релиза. После всего этого буйства Rainbow Six не тянет и на
"войнушку" между двумя группами детского сада в беседке. Имитации оружия,
равно как и всем последствиям его применения, — вечная память. Сползающие
по стенам члены преступных синдикатов будут сниться вам по ночам, а уж
выстрел картечью в упор способен развеселить даже лежащие вокруг трупы.
Пожалуй, ни в одной игре со времен Soldier Of
Fortune глумление над врагами не доставляло такого эстетического
удовольствия.
Но это все шалости. Прелесть, конечно, в другом. Нужно уметь наслаждаться
моментом. Все это зрелищно и в меру красиво, но не годится без этих
волшебных миссий, где в каждом квадратном метре чувствуется забота
талантливых дизайнеров. Ух, если бы не эти, с веслами, что могло бы
получиться, — страшно представить!
Say Hello to my Little Friend
Вся прелесть в том, что наши действия ничто не ограничивает. В пределах
определенных правил, конечно. К сожалению, мы не вольны выбирать, что нам
делать: задания следуют одно за другим, и не выполнив предыдущего, не
получите следующего.
Оно. Первое задание. Как долго мы все-таки ждали этого! Если вы не
ознакомились с демо-версиями, то как выглядит игра графически, нетрудно
предположить по представленным скриншотам, которые, в многочисленных
клинических случаях, бывают крайне обманчивы. Тут же все абсолютно
честно. То, что нам показывали на предрелизных аппетитных картинках,
живет и здравствует. Город, — самый настоящий город, с массой трехмерных
объектов высокого качества. Очень хочется надеяться, что ваша машина
сможет оценить всю красоту картинки, так как я очень рекомендую старшие
модели Pentium II и 128 мегабайт оперативной памяти в качестве минимума.
Про ускоритель скромно промолчу. И не забудьте прикрутить аудио-карту
посовременнее, — звук и музыка достойны не меньшего внимания.
Налюбовавшись видами, можно начать операцию. Лучше поторопиться, ждать
никто не будет. Как только клиент насмотрится на статую, ему тут же
захочется обратно. Ничего, наша снайперская винтовка, запакованная в
изящный дипломат, как раз и существует для снижения рейтинга телепередач.
Ах да, дипломат отнюдь не роскошь. Видите ли, винтовка — предмет довольно
громоздкий, и спрятать его в карман брюк, что с успехом делают картонные
псевдогерои многочисленных 3D-экшенов, не получится. Можете носить в
руках, но охране будет очень любопытно, почему здоровенный лысый мужик,
разгуливающий по их территории с ружьем в руках, до сих пор жив. Такая
ситуация со всем оружием в игре! Да, АК поубойней какого-нибудь там UZI,
но под пиджак его не спрячешь. Этим же укороченный шотган отличается от
обычного. В любой другой игре разница была бы только в названии, а в Hitman принципиален даже просто размер оружия!
Эх, незадача, нерадивый клиент, не позаботившийся об охране крыш
близлежащих домов, отправляется искупать грехи. Богатый был — тут же
прилетает вертолет охраны с пулеметчиком на борту. Ну кто так летает!?
Ганнер, сраженный пулями-злодейками, идет на посадку вместе с ручным
пулеметом. Можете подобрать и добить всех остальных за Родину, за
Клинтона, но лучше домой, считать деньги.
Traditions of the Kill
Описанный выше способ — отнюдь не единственный. Ведь можно и перестрелять
всех к чертовой матери, чай, не против святых воюем. Цель всегда одна —
убрать того, кого попросили, больше ничего и не требуют, за редким
исключением. Сценарием, как правило, предусмотрен какой-нибудь один
правильный способ, но его можно проигнорировать и сделать все по-своему,
что обычно дороже. Я не оговорился, именно дороже. Ведь агентству,
которое нас наняло, совсем не выгодно, когда вместе с клиентом мы
аннигилируем всех, кто попал в поле зрения, включая домохозяек,
жаловавшихся на шум под окнами. Высший пилотаж — это выстрел, труп, и
полная конспирация. Вы же не хотите прослыть низкооплачиваемым
неудачником, после которого трупы вывозят вагонами и отмывают стены от
кровищи? На кону слишком много, чтобы об этом знал весь город.
Запомните, главное — достижение поставленной цели. Очень может быть, что
некоторые методы не удовлетворяют вашим амбициям, но ведь гораздо
приятнее иметь собственный почерк. Ну скажите, зачем устраивать карманную
Курскую Дугу в столовой господина Ли Хонга, когда его можно просто
отравить? К вашим услугам — переодевание. Нечто подобное было в великих Commandos, где Шпион, надев
фашистскую форму, прикуривал фрицам в подворотнях. У охраны и персонала
обычно слабая память на лица, так что, переодевшись, можно смело делать
то, за что раньше вас тут же бы расстреляли. Пока водитель лимузина, по
неосторожности отошедший явно не в нужное время и место по малой нужде,
плавает в коллекторе, в машину босса новым водителем закладывается бомба.
Как все просто, не правда ли? Главное, подальше отбежать.
Когда дело доходит до свободы, все зависит от AI, а он, друзья, весьма
слаб. Увы, революция не состоялась — все на дискотеке по поводу выхода Panzer, простите, Campaigns 3. Уж не буду утомлять вас
примерами — если вы читаете этот обзор, то поиграть должны обязательно, и
все узнаете, так сказать, по прибытии. Могу сказать лишь одно: не будь
интеллект врагов таким дырявым, пришлось бы всяким сакрифайсам становиться в одну линию с тетрисом.
По стойке смирно.
Контрольный
После такой игры каждый сто раз подумает, прежде чем что-то сказать,
будет предельно вежлив с окружающими, и никогда, н-и-к-о-г-д-а не зайдет
в лифт с интеллигентным бритым мужиком со штрих-кодом на затылке. А я...
я знаю, на что теперь дружно скинутся фанаты квейков и анрилов. Но это
профессиональный долг. Прощайте.
1379 Прочтений • [Рецензия на игру Hitman: Codename 47] [21.04.2012] [Комментариев: 0]