Человек по природе своей весьма ленив. Это качество, несмотря на всю его
бесполезность и даже вредность в жизни, иногда позволяет человечеству в
целом делать потрясающие по силе заложенной в них идеи открытия. Однажды
один скромный почтальон (доподлинно, впрочем, это неизвестно — я только
пересказываю одну из легенд), которому до смерти надоело каждый день
спускаться пешком из одной европейской деревеньки в другую, решил, что
сей процесс можно значительно ускорить, одев на каждую ногу скользящую по
снегу доску. В каком состоянии он доехал к подножию склона, история
умалчивает, но это уже и не важно. Прецедент имел место, и началось
лавинообразное изобретение схожих с первенцем объектов (лыжи, монолыжи,
сноуборды и т.д.). Лень и тут сыграла свою крайне важную роль — сами
подумайте, зачем стоять, если можно сидеть? Эта мысль явилась причиной
того, что однажды некий энтузиаст задумал прилепить пару лыж к мотоциклу,
получив в результате венец творения в данной области — снегоход.
Новые веяния
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Что ни говори, опыта виртуальной езды на снегоходах у нас довольно мало.
Ну не балуют нас разработчики подобного рода проектами, предпочитая им
езду на мотоциклах-автомобилях-ховеркрафтах и прочей, многим уже
окончательно приевшейся дребедени. Поэтому любые усилия по вытаскиванию
обыгравшихся в гонки геймеров с забитых грязью проселков и задыхающихся
от смога городских улиц на сверкающие под солнцем снежные просторы и
залитые утренним морозным туманом ущелья достойны восхищения. К
сожалению, наличия сырой идеи без соответствующей ей технологической
обработки обычно бывает недостаточно для успеха, и множество интересных
задумок было погребено под невозможностью воплотить громадье идей
девелоперов в реальные байты.
В настоящий момент мы наблюдаем нечто среднее между описанными выше
крайностями. Наличествует неплохая и достаточно оригинальная задумка, и,
в целом, достойное ее техническое воплощение, сопровождающееся, увы,
рядом недостатков и архаизмов, несколько снижающих итоговую оценку.
Снег, как известно, штука значительно более скользкая, чем привычный нам
всем асфальт. Посему и дело управления снегоходом на такой поверхности
может оказаться несколько более сложным, чем кажется с первого взгляда.
Поначалу агрегат никак не хочет поворачивать туда, куда направляет его
незнакомая с таким средством передвижения геймерская рука. Но стоит
чуть-чуть привыкнуть, и уже можно плавно проходить повороты и совершать
управляемые заносы. В целом, физическая модель поведения снегохода
достаточно реалистична, и нам, например, не простят попытку пройти вираж
на полной скорости, — такая наглость немедленно наказывается
продолжительным барахтаньем в окрестных кюветах. Откровенно жаль, что
такие барахтанья не сильно влияют на поведение пилота, который реагирует
на прыжки, скачки и полеты снегохода весьма вяло (впрочем, основания для
такого поведения у него, безусловно, есть, — не стоит беспокоиться о
выпадении из седла, коли ты намертво к нему приклеен). К слову,
перевернуться достаточно просто, и это событие может немедленно поставить
крест на любых надеждах занять сколько-нибудь достойное место в гонке
просто потому, что вернуть снегоход в нормальное положение уже
невозможно.
Теоретически, успех или неудача в соревнованиях зависит еще и от модели
выбранного игроком снегохода, которых в Snow Storm аж 7 штук
(отдельно хочется похвалить авторов за модели, которые сделаны
действительно достойно). Как водится, каждый имеет свой набор параметров,
отличающий его от “коллег” — мощность, количество цилиндров, вес и
максимальная скорость. Особой роли в конечном исходе гонки они чаще всего
не играют, и носят, в основном, формальный характер (нет, конечно,
некоторая разница в управлении имеется, но заметить ее иногда бывает
весьма проблематично).
Аляска, сэр!
В качестве испытательного полигона для наших поездок разработчики
подготовили целых 8 закольцованных трасс (ах, как жаль… приверженность
творцов к замкнутым трекам уже испортила просто неисчислимую кучу
проектов…). Несмотря на сей прискорбный факт, все они достаточно длинные,
что может несколько сгладить неизбежно возникающее на таких дорогах
чувство “белки в колесе”. Трассы по большей части представляют собой
довольно узкую колею, жестко ограниченную с обеих сторон невидимой
преградой. Колея периодически разнообразится ответвлениями, несколько
расширяющими возможности выбора пути и позволяющими выиграть пару секунд
драгоценного времени в случае благополучного их прохода. В общем, в
наличии стандартный способ создания треков, применявшийся доселе в
большинстве гоночных игр. К сожалению, есть в Snow Storm нечто,
невыгодно отличающее его от вышеупомянутого большинства, а именно, не
очень аккуратная проработка бэкграунда на некоторых трассах. Там, где лес
близко прилегает к дороге, отчетливо видно, что это всего-навсего
текстурка, натянутая на плоскую стену. С другой стороны, если не обращать
внимания на подобные оплошности (благо, в глаза они бросаются достаточно
редко), вскоре можно достичь настоящего просветления — вокруг заснеженный
лес, и падающий снег, и великолепно нарисованные скалы с небом... По
обочинам очень к месту расставлены европейского вида домики (только вот
подъемники на “Winter Resort” — кому, интересно, понадобилось
прокладывать их практически по дну ущелья?), на перекинутых через дорогу
мостах стоят зрители в ярких костюмах, в просветах густого тумана видны
стены средневековых замков. Красота, да и только.
И тем сильнее настоящим бревном в глазу при подобных обстоятельствах
выглядит ужасный шлейф, тянущийся за снегоходом. Не надейтесь увидеть
фонтаны искрящейся на свету снежной пыли — он представлен просто
несколькими маленькими полупрозрачными спрайтами, намертво прилепленными
к корме. А ведь эта штука болтается перед взором геймера на протяжении
всей гонки, если смотреть на снегоход с внешней камеры… Однозначно стоило
уделить все-таки побольше внимания такой заметной и бросающейся в глаза
детали. Да и вообще всему тому, что вроде бы несущественно на первый
взгляд, но чаще всего и ответственно за производимое общее впечатление.
Итого
Как вы, может быть, заметили, меня обуревают весьма противоречивые
чувства. С одной стороны, Snow Storm запросто может похвастаться
красивыми трассами, отличными моделями снегоходов, сбалансированным
геймплеем, наличием чувства скорости и другими полезными и приятными
особенностями. С другой — упомянутые выше архаичные спрайты,
невыразительный звук (собственно, состоящий только из урчания мотора и
нескольких фоновых звучков — ни хруста снега под направляющими лыжами, ни
воплей проносящихся мимо зрителей, ни свиста ветра в ущельях) и статичная
картинка с изображением панели управления вместо привычного уже
трехмерного кокпита. Благодаря оригинальности выбранного вида средств
передвижения, игра, несомненно, соберет некоторую аудиторию верных
поклонников. Жаль, что из-за недостатка аккуратности (или денег, или
времени, или и того и другого — мы все переживаем нелегкие деньки) ее
размер может быть значительно меньше того, на который Snow Storm
мог бы рассчитывать при чуть более методичном подходе к делу.
PS: В скором времени игра будет издана и в России. О названии догадайтесь
сами :)
554 Прочтений • [Рецензия на игру SnowStorm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]