У меня запой от одиночества,
По ночам я слышу голоса.
Слышу, вдруг зовут меня по отчеству,
Глянул — черт, вот это чудеса!.. (здесь и далее Владимир Семенович)
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
Дети пошли дикие. Дети пошли бешеные, скоро им перестанут выдавать
компьютеры, а они по-прежнему будут щелкать нас в своих мещанских Counter-Strike’ах, противно гыгыкать и
при этом напевать что-нибудь из децла (отныне, господа, как и лара,
исключительно с маленькой буквы)... Вот, к примеру, я (себя проще ставить
в примеры, амигос), воспитанный на добрых квестах, эпических стратегиях и
умопомрачительном экшене, даже с шестой попытки не смог осилить
четвертого уровня Hugo 3D. Чуете, чем попахивает? Думал, раз
однажды прошел Zeliard и Prince of Persia 2, тебя не
испугают никакие сложности? Наивный, не знал еще тогда, что такое
«Позвоните Кузе»…
Вообще интересные штуки. Лесной эльф Хьюго, в родных осинах сделавшийся
вдруг вышеупомянутым домовенком Кузей, а в других местах вообще какой-то
совершенно дикой анчуткой, докатился, наконец, до своего изначального
состояния — среднерусского алкогольного чертика. Ну, знаете, такого
зеленого, который по потолку бегает и дико смеется (вон, как раз побежал
один). И хотя Хьюго в игре ни разу даже украдкой не хохотнул, к лицу его
меж тем пришпилена, доставшаяся в наследство со времен спрайтовой юности,
совершенно идиотская улыбка савейских октябрят. Собственно, и игра вся в
точности как эта улыбка — чрезвычайно <впишите>
времяпрепровождение. Гармошка с бубенцами, в руках неумелого чукчи
превратившаяся в батарею парового отопления.
Как из харчо сотворить кулебяку
Первая встреча с новой 3D-личиной нашего героя навевает воспоминания о
тех далеких временах, когда мы все вместе смотрели нетленку «Как Семен
Семеныч Горбунков напугал управдомшу». Первая сцена заставки — «Кузя под
дубом», первые непроизвольные слова: «Хьюга, родной, кто тебя так
покалечил?», но и первая шальная мыслишка: «А антиаляйзинг, поди ж, с
любовию»…
Впрочем, о нем мы еще успеем. Через две минуты активных тычков по кнопкам
к новой полигональной хьюговой внешности привыкаешь моментально, тем
более что внутри он не изменился ни на йоту. Все та же самая, знакомая с
детства и до зубной боли система — прыг-скок под мосток, живет и не
думает умирать, несмотря на то, что появились уже первые нано-компьютеры,
а фирма nVidia анонсировала новый GeForce «три-щастья-в-одном».
Покуда Командер Кен в очередной раз спасал галактику, а лара пачкала
пеленки, Хьюго уже прыгал, дай Бог, сколько лет. Конечно, теперь, с
обретением нового измерения, прыжки его стали все более хаотическими,
неправильными, а управление из кристально чистого превратилось в
дубово-липовое, но смысла от этого совершенно не убавилось. Наш черток
теперь все больше напоминает Рэймана или
еще какого Крока, забавно трусит над
бесконечной текстурой, лихо хлыщет недругов кнутом и собирает жанровые
алмазики и бутылочки (и это возмутительно, верните обратно «мешочки» из
телепередачи, злодеи!).
А супец-то жидковат!
Ох, жидковат, жидковат, родимый. По всему видно, что разработчики, как
это сейчас принято говорить, перлись от своих идей по полной
программе, не замечая порою откровенной халтуры. «Эй, Джон, Джон, глянь —
кусающийся цветочек!». Га-га-га-га. «А вот, смотри, что у Джека, —
глазастая змея». Хи-хи-хи-хи. «Слушай, а давай сделаем так, — два
одинаковых уровня, но на одном болота и цветочки, а на другом джунгли и
змеюки, Кларк как раз и текстуры нарисует»… Короче говоря, всю игру будто
проходишь один большой уровень, для пущего разнообразия разделенный на
три логических элемента и такое же количество антуражных зарисовок из
джунглей, пещер, льдов и прочего набора календариков серии «я познаю мир»
для детей среднего и старшего школьного возраста.
Особая игра во всем наборе только одна — гонки в ящике из-под апельсинов
прямиком с горы Арарат с видом от первого лица. Наш чебуремба
исключительно бездарно дефилирует между отвратительно торчащими
булыжниками и только вовремя пригибается, когда ящик проносится под
сосульчатыми сводами. Конечно, с некоторой натяжкой это испытание может
показаться даже забавным… если не застрянешь на два и более дней.
Если вы помните, в самом начале статьи я чего-то такое проронил насчет
сложности. Нет, нет, господа, я совершенно не против аркад классических,
или как еще говорят, отдохновенных, не надо их упрощать до уровня
полированного шифоньера, но и доводить до абсурда тоже не стоит. Эта
пресловутая сложность в Hugo 3D — самая распроклятая его
составляющая, полнейшее глумление над нервными клетками, которое напрочь
убивает азарт и некую внепространственную единицу «фан». Только злоба
пышет из ушей, и во время тридцатого подряд прохождения злосчастных
«зимних» эпизодов хочется просто кого-нибудь придушить. На тридцать
первый раз уже не остается никаких сил умиляться над ужимками неуклюжих
крокодилов в сомбреро и забавными кочевряжаниями морозоустойчивых
мартышек. Все они прыгают исключительно по скрипту, перед ударом
тщательно выжидают время, чтобы дать нам возможность прицелиться и
размахнуться, ну а крокодилы просто непроходимо тупы и всегда бегают по
одним и тем же рельсам.
Еще раз про антиаляйзинг
Впрочем, пустое. Все без исключения недоделки «Позвоните Кузе 3D»
искупаются именно этим 3D, которое, как ни удивительно, на таком высоком
уровне, что становится совсем не по себе. Не знаю, как на момент
написания этих строк решится вопрос со скриншотами (у минимум пяти
человек они ни в какую не дерутся), но если вы хоть что-то видите слева
(кроме, конечно же, баннера о бесплатном удовольствии от идиотов.ру), все
равно не верьте ни единому пикселю. Проклятый джипег измарал тончайшие
полотна и зарисовки из жизни Хьюги до уровня жвачных оберток, причем
(это, возможно, уже даже не смешно) в динамике таки гораздо лучше.
Герои, опять же, не подкачали. Уже упомянутые обезьянки с выражением
лица, которое у нас в стране имеют только трамвайные кондуктора и
студенты-дипломники. Забавные призраки с литыми чурбанами на головах,
снулые бетмены с печальными глазами, разномастные кривляющиеся щупальца и
многое, многое другое.
***
Ну и напоследок самое интересное, — откуда такая высокая оценка. На этот
счет существует цельная теория «детских игр», с многочисленными
следствиями, выкладками и прочей мишурой. Суть же сводится к тому, что
Hugo 3D — лучшее, что было в этом году из разряда «для детей». А так как
каждая игра расценивается исключительно в своем жанре, то получай,
родимый Хьюга, заслуженную семерку. На, на, держи… Что?... Ай, гад,
укусил, смотрите, укусил, неблагодарный, да щас я тебя…
P.S. Псст, я знаю, вы сильные, до всего дойдете сами, но все-таки
слушайте сюда: 5873577726 и 8426263532, только никому не слова, а читерам
— особенно. Народ горячий, джойстиками закидают.
428 Прочтений • [Рецензия на игру Hugo 3D] [21.04.2012] [Комментариев: 0]