Человечество издавна пыталось найти в себе какие-то маниакальные идеи.
Под этот крикливый заголовок подстраивались кино и наркотики, деньги и
машины. На самом деле западная цивилизация уже долгие годы больна
Рождествоманией. Наш Новый год — вариация на тему. Вы только посмотрите в
миллионы обезумевших от изучения подарков глаз, послушайте рокот
неумолимой, как стадо диких слонов, предпраздничной толпы, всплакните,
наконец, о безвинно выкорчеванных елочках. Нам, по большому счету, уже
давно фиолетово, что же именно сложилось в Вифлееме, нас не очень
трогает, когда начали отмечать этот праздничек. Дела минувших дней не
вписываются в рождественскую кутерьму, ведь Рождество — это праздник
будущего. Образно говоря, это день рождения нашей цивилизации. Как Египет
ассоциируется с пирамидами, так наш мирок войдет в анналы всемирной
истории под бодрый марш Jingle bells, в обнимку с блестящими упаковочной
фольгой коробками и под руку с Санта-Клаусом.
Зимой и летом одним цветом
Системные требования
Pentium 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб OpenGL
А еще на Рождество принято рассказывать сказки. Обязательно с хорошим
концом и приключенческим содержанием. По тому случаю, если кто еще не
понял, что Рождество суть самый-самый добрый праздник. Построение
подобной истории непритязательно и легко предсказуемо. Жил-был Плохой
взрослый, ненавидел (не замечал, забывал отметить) Рождество. Жил-был
Хороший неоперившийся еще ребятенок несознательного возраста. Они
встретились, и Плохой стал Хорошим. Потому что наступило Рождество, а
Добро всегда побеждает Зло. Животные, елки и глубина снежного покрова —
по вкусу. Кощеи и эльфы, Снегурки и Санты — согласно национальным
традициям. А что делать, когда традиций этих кот наплакал — двести лет с
гаком? Что делать, если Санта-Клаус живет за океаном, а гномы отродясь в
ваших краях не рождались? Первым делом не надо огорчаться, а трудиться,
трудиться и еще раз трудиться. И самим придумывать себе традиции, и
озвучивать чужие.
Ну так как, кстати, загадочка-то? Уж сколько ответов было дано на эту
незамысловатую строчку, начиная от классических вариантов с елкой и
крокодилом вплоть до... Вплоть до нынешней зимы — до выхода нового фильма
Рона Хоуарда «Как Гринч украл Рождество». Истертый сюжет в сочетании с
гримасами Джима Керри. Подобные компиляции, в мишуре и шоколаде, далеко
не первый десяток лет с неизменным успехом освещают экраны кинотеатров. В
этом году нас очаровывает и одухотворяет его наиподлейшество м-р Гринч,
зеленый, мохнатый и чудовищно озлобленный. Но еще до Рождества мы имеем
возможность познакомиться с ним поближе благодаря интерактивной версии
его приключений.
Испортить праздник
«Ненавижу Рождество!» — воскликнул Гринч, оглядывая Хувилль в подзорную
трубу. С этого момента над жителями города, да, впрочем, не только самого
Хувилля, но и его окрестностей, нависла реальная угроза остаться без
светлого праздника. Обиженная на весь белый свет смрадная тварь решила
всерьез испортить им торжества… Та-ак, Гринч раскрыл свою книгу, в
которой были заранее набросаны планы «похищения Рождества». Перво-наперво
нужно стащить подарки, расплющить всех поселковых снеговиков, а затем
изуродовать портреты мэра города, и лишь тогда приступить к самому
главному… Впрочем, не будем раскрывать все карты злодейского замысла.
Лучше самостоятельно прочтите книгу Гринча.
Свистнув Максу, своей верной шавке, Гринч вышел в люди из своей горной
пещеры. Даже не вышел, а скорее, выпрыгнул через телепортер — самобытное
порождение его инженерного гения. Гринч на выдумки горазд, видели бы вы
его супер-компьютер! Как нетрудно догадаться, действовать он будет не с
пустыми руками: к его услугам яйцестрелка, слиземетатель, реактивное
устройство для сверхпрыжков и несколько других, не менее полезных
агрегатов. Но их еще нужно собрать из разбросанных где ни попадя деталей.
А пока действуем голыми руками.
Да и самому Гринчу палец в рот не клади. Мало того, что бегает быстро,
крутится на турнике как Светлана Хоркина, так еще и ягодичные мышцы у
него не на шутку развиты, — деревянные коробки на раз-два пятой точкой
разбивает. А запах! От дыханья мухи на лету дохнут (откуда зимой на улицы
насекомые?). Еще и помощник верный имеется. Собака гринчевская на свист,
словно Сивка-Бурка, прибегает, и куда ни пошли, сразу приказ выполняет. И
предмет нужный поднесет, и в щель узкую пролезет. Всем бы таких собак в
товарищи. Ну ладно, видали мы воинов и похлеще, хотя таких вонючих и
впрямь что-то не припомню.
Хотя тутошние миссии все простенькие да веселенькие, они достаточно
оригинальны, а сам Гринч — существо весьма колоритное. Но и на Рождество
бывают огорчения. К сюжетной части придираться нечего, однако реализация
«Похищения Рождества» оставляет желать лучшего. Герой наш хоть куда,
только телом не вышел — уж больно угловатый, и двигается совсем
неестественно, даже для Гринча, а уж в сравнении с Джимом Керри... Или
вот враги его — детишки да прочие людишки... Разве это соперники
пещерному супермену? В лучшем случае способны метнуть снежок-другой для
острастки. Особым умом и сообразительностью всяческие стражи порядка и
мальчишки не отличаются, каждый живет в пределах нескольких шагов от
охраняемого подарка или здания. Так что остерегаться, по большому счету,
и некого, к тому же можно еще и прокрасться (специальный способ
передвижения), а если переодеться в плащ в телефонной будке — вообще
обращать внимание перестанут.
Есть некоторая несогласованность в игре — то все как по маслу, проще
пареной репы, то беспрестанные тупики. Думаю, не у каждого, в отличие от
вашего покорного, хватит терпения битый час носиться по локациям,
стараясь всеми правдами и неправдами проникнуть в некую комнатку под
номером 5. Но и на это можно было бы закрыть глаза, запорошенные
рождественской мишурой (именно она, к слову, и заменяет здесь падающий с
неба снег). Все бы простил, но Рождество мне друг, а графика дороже.
Дорожить-то как раз и нечем, ибо графика, мягко говоря, неважнецкая.
Спецэффекты гроша медного не стоят, да и вообще их в игре не густо. Пар
изо рта Гринча больше напоминает шматок истерзанной ваты, и презенты к
Рождеству явно не свежачок-с, точно трех-, а то и пятилетней давности,
чем-то, знаете, Dendy напомнило. Разбиваются эти коробочки ровно на две
половинки, которые немедля исчезают. Вообще, у меня возникло ощущение,
что Гринч гораздо более талантливое существо, нежели господа художники из
A2M. Все это напрочь убивает игру привкусом наскоро сляпанной поделки в
честь грядущего фильма. Только, боюсь, подобная «реклама» фильму лишь
медвежью услугу окажет. Но загадывать не будем, ибо сама картина на
данный момент лидирует в американских чартах.
We wish you a merry Christmas…
На первый взгляд может показаться странным, что компания запросто
предъявляет игру еще до начала проката (у нас это знаменательное событие
случится лишь 15 декабря). Если вдуматься — ничего удивительного.
Получается что-то вроде развернутого анонса. Разница лишь в том, что в
анонсах не принято оглашать конец. Но “the end” любой рождественской
сказки скрывать нет смысла, он неизбежен, как пресловутые подарки под
Рождество. Наверное, я вас не удивлю, если скажу, что Добро, естественно,
победит Зло, и Гринч Горынович станет пай-мальчиком в дружеских объятиях
шебутного мальца... Так оно и будет.
749 Прочтений • [Рецензия на игру Grinch, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]