Рынок компьютерных игр местами очень смахивает на рынок модной одежды. Не
смотрите на меня как на сумасшедшего! Лучше посудите сами, — ведь есть же
в игровой моде свой mainstream, pret-a-porte, если хотите. Это то, во что
большинство игроков играет каждый день. Это и раскрученные брэнды, и
качественный, но стандартный, как Биг-Мак, геймплей, это постепенное
затухание интереса до следующего сиквела. Знакомая картинка? Ну-ка,
вспомните все игры 2000 года, которые легко впишутся в данное определение
— это легко.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Но есть еще и такая категория игр, которые не просто не похожи на все
остальное, не просто рассчитаны на узкую аудиторию, не просто гениальны в
своих новшествах, но и просто красивы для тех, кто ценит игры как
искусство. Вот это настоящие ценности игрового мира, это Высшая Мода, это
последний писк и шик в одном флаконе. С такой игрой не пойдешь в клуб,
навряд ли сыграешь по модему с приятелем. Но в пустой квартире запустишь
такую, и только один будешь наслаждаться отточенностью процесса. Редко,
но такие гости к нам заваливаются: Outcast и Sacrifice — прекрасные примеры модного
подхода к делу.
Горячие норвежские парни
Небольшая компания Funcom из одной не самой маленькой скандинавской
страны выпускает игры редко, но метко. Вспомните The Longest Journey, — великая вещь
была, и, опять же, не для всех. Проект No Escape, о котором Funcom
сообщила уже давным-давно, даже на тот момент выглядел оригинально. Нам
предлагалось сыграть в Deathmatch на абсолютно круглых планетах, причем
разработчики обещали строго воздерживаться от включения в продукт красной
субстанции под названием “кровища”. Хотя данное описание смахивает на
игру для детей, таковой она не задумывалась и, соответственно, таковой
она и не получилась.
Игры на выжимание
Как всем уже давно известно, в будущем человечество будет жить на Земле
очень скучно, а посему основной задачей тогдашнего глобального
телевидения станет поставка среднестатистическому бивису зрелищ по самые
его баттхеды. Ну а что больше всего привлекает жадных до насилия
обывателей? Конечно же, разнообразные игры на выживание, где побеждает
тот... у кого больше бабок. Да-да, вы не ослышались, именно их, хрустящих
и даже в будущем вполне себе зеленых. Только для участия в соревнованиях
телешоу “Некуда бежать” совершенно необязательно изначально быть
толстосумом. Вся фишка заключается в том, чтобы, находясь на искусственно
созданной мини-планетке, вышибить как можно больше тугриков из ваших
оппонентов и потом их подобрать. У кого в конце матча будет больше денег,
тот и победил. Все гениальное просто, — никаких тебе фрагов, в деньгах
вся сила, брат.
Юмористическая подоплека игры раскрывается еще во вступительном ролике и
во вставках, посвященным восьми персонажам No Escape. Все мультики
выполнены на хорошем операторском уровне и пародируют все, что только
можно, включая Бритни Спирс, Матрицу, Лару Крофт, Невыполнимую Миссию,
Бонда-Джеймса-Бонда и черт знает что еще! Но юмор этот отнюдь не детский.
Направлен он, скорее, на культуру Америкосного Континента, хотя сделано
это тонко и непринужденно. Жаль, что в самом игровом действе юмора этого
маловато. Кстати, неплохо бы и о действе.
Long live the farters!
Скажу сразу, бегать по абсолютно круглой планете и мочить врагов из
разнообразного оружия, включая атомную бомбу — это свежо. А если еще
учесть, что действительно сферическая поверхность до этого имела место
быть только в Populous 3: The Beginning, да будет в Black &
White… В общем, забавные ощущения. Не стоит также забывать, что, хотя
некоторые из планет имеют поистине гигантские размеры, вам редко придется
прыгать выше одного “этажа” и еще реже искать нычки с ценными плазменными
пушками и электрическими разрядниками. В режиме No Escape, основе
однопользовательской игры, вы только и будете делать, что носиться как
сумасшедший по уровням, хватать Rocket Fuel в качестве успокоительного
для здоровья, да собирать пачки буказоидов, иногда вытрясая ценные $$$ из
ошалевших ботов-соперников. Боты эти, правда, странноваты, хотя даже на
Hard’е ведут себя гораздо более человекоподобно, нежели Godlike’и из Unreal Tournament. Любителям кровавых
разборок, к их сожалению, здесь делать нечего — после смерти от вражины
может остаться ну разве что пара дымящихся ботинок да пачка денег на штук
пять зеленых. Жаль, что в игре нет встроенной распечатывалки прибыли.
Всего в No Escape имеется 18 уровней, различающихся как по
обстановке, так и по размеру. На астероидно-вулканических мирах надо
внимательно смотреть себе под ноги, чтобы не угодить в самое пекло; на
фермерской планетке можно запросто прятаться от соперников над пропастью
во ржи; в арктическом-антарктическом мире любой взрыв вызывает такую
радугу фруктовых ароматов, что даже глазу приятно...
Жаль, что все это великолепие портит вид от третьего лица и крайне
неудобная система прицеливания, которая не позволяет целиться так точно,
как это бывает в обычных FPS. Скажем, бросаться гранатами здесь настолько
не с руки, что попасть в кого-либо практически не представляется
возможным. Да и вообще, весь single-player испорчен невозможностью
сохранения хотя бы по окончании уровня! Это разработчики так мягко
предлагают нам пройти восемнадцать планеток с 4-мя кредитами и без
сохранений, — оригинально.
We are the world
Конечно, большинство огрехов сингла игре можно списать, ибо задумывалась
она, как исключительно многопользовательское соревнование — отсюда и
всяческие CTF, Tag и Knockout’ы с командными вариациями. Все было бы
хорошо, но за почти неделю попыток поиграть в настоящий, человеческий
мультиплеер по Сети, мне удалось это сделать только несколько раз.
Встроенный в No Escape поисковик запущенных серверов, даже после
установки патча находит хоть что-то крайне редко, будь то с телефонной
линии или с выделенки. А если и находит, то один/два весьма тормозных
сервера с банальным модом No Escape, как будто людям больше не во что
играть. А может, просто некому? Ведь в модных магазинах одевается далеко
не рабочий класс.
Закругляясь
Конечно же, No Escape — игра не для всех. Я люблю оригинальные
находки, но все-таки одной идеи боев на круглых планетках недостаточно
для того, чтобы сделать интересную игру. В пассив стоит также записать
достаточно средненькую графику со спрайтовыми бонусами, быстро
приедающиеся звуки, в буквальном смысле никакую музыку и нереализуемую
возможность поиграть через Интернет. Хорошая идея, только не доведена до
ума и технического совершенства. Исключительно модникам, ищущим хоть
чего-то нового... DIXI.
1113 Прочтений • [Рецензия на игру No Escape] [21.04.2012] [Комментариев: 0]