«Казаки» — редчайший представитель современного соцарта. Заботливо
вскормленный на сале, обласканный игровой и околоигровой прессой, где, по
слухам, к каждому автору был приставлен агент Руссобит-М с паяльником и
утюгом; воспетый, наконец, игровой общественностью. А это, поймите, почти
наш-дарагой-таварищ-Сталин.
Дывись, Голожопенко
Системные требования
Pentium 200 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб
Подобное кажется мне невероятным, но банальнейший на вид клон Age of
Empires, каким я игру и ожидал, на поверку оказался очень даже
самостоятельным продуктом. Жаль только, что этой самостоятельности
хватает аккурат на те самые два предмета с видом сбоку. Но работа,
проделанная в «Казаках», внушает уважение к разработчикам —
поверьте, эта игра стоит того, чтобы каждый, имеющий хоть какое-то
отношение к RTS, взглянул на нее. Не проходите мимо, это AоE2 нашей мечты, что, впрочем, есть
достоинство и недостаток одновременно.
GSC подошла к организации игры очень демократично. Есть и кампания, и
одиночные сценарии, и возможность создать случайную карту с толпой
противников и кучей ресурсов. Тут уж на любителя. Но в кампанию стоит
поиграть. Полезно хотя бы с точки зрения исторической основы каждого
сценария, ведь игра охватывает огромное количество военных конфликтов
17-18 веков. Кампании не такие и скучные, какими мы привыкли их видеть в
традиционных RTS. И тем не менее, их ценность по части геймплея ниже, чем
у произвольных карт. Кампания больше подходит для знакомства с правилами
игры, которые все-таки довольно своеобразны.
Найди 10 отличий
По графике «Казаки» едва ли чем-то отличаются от своего
идеологического предка, — этот немаловажный факт никак не отражается на
интересности, но примите его во внимание, поскольку, если Age оf
Empires вызывали у вашего организма какие-то защитные реакции, то
«Казаки» не смогут понравиться в принципе, хотя попробовать,
несомненно, стоит — а вдруг?
В игре присутствуют целых 16 стран-участниц. При чем здесь, собственно,
казаки, решительно не ясно, ведь играть можно за кого угодно. Вероятно,
сказываются корни разработчиков игры из братской Украины. Не хочу
показаться навязчивым, но у каждой страны своя уникальная графика
строений. Впечатляет, правда, не до конца, так как кроме как рисовать
спрайты и экспериментировать с экономической системой, разработчикам
больше заниматься было нечем. Вы ведь не хотите верить, что у каждой
страны своя уникальная тактика? Если бы так и было, мы бы ждали игру еще
лет 10. А так, модельки разные, но стратегия, по сути, одна. Ну, есть
маленькие различия у рас, вроде тех, что были в AоE, — одни пушки
лучше делают, у других пики острее, третьи коней каких-то особенных
выращивают, в общем, кто во что горазд.
Несколько затронули авторы и экономическую систему. Некоторые полезные
ископаемые теперь при добыче материализуются усилием мысли старателей
сразу на складах империи. Странно, однако. Камень и лес по-прежнему носят
на горбу бедные крестьяне, а уголь, золото и железо мгновенно попадают из
шахты на счета государства. Зато эволюция Age оf Empires, где
автоматическое создание новых грядок появилось только в аддоне ко второй
части, подсказала GSC отличный ход — отныне пшеница, как единственный
пищевой ресурс, растет вокруг мельницы, где ее и можно банально собирать.
Вообще, имеет смысл сказать, что баланс в производственном цикле начищен
до блеска. Наштопать, скажем, пушек и пойти изучать внутренне строение
врагов не получится. Дорого это и долго, можно вполне обойтись и без, —
все зависит от ваших хозяйственных методов.
Секирбашка
Я не играл в демо-версию «Казаков» и не считаю, что это как-то
должно изменить мое отношение к боевой системе игры. Никто, конечно, и не
говорил, что нам подарят воргейм, но нечто тактическое обещали. Позвольте
заметить — это далеко не то, что было в Age оf Empires или,
простите, Warcraft, но и на какую-то глубину здешняя боевая
система не претендует.
Не скажу, что это недостаток, как ни крути, а RTS — такой же устоявшийся
жанр, как, например, квесты, где любое кардинальное новшество (даже, не
поверите, 3D-окружение) воспринимается в штыки. Вряд ли кто-то
обрадуется, если юниты будут умирать от попадания в голову, а один
удачный залп артиллерии противника сможет лишить конечностей пол-армии.
Поэтому поклонников воргеймов просьба не поддаваться на провокации и
сохранить сбережения на случай очередной войны. Зато преданные фанаты RTS
будут от здешних сражений в восторге, особенно если учесть, что у игры
традиционно тупейший AI. Некоторые вещи несколько улучшают сам процесс —
расход ресурсов на выстрелы, денежное содержание войска, боевые
построения, но...
Кстати, здесь есть исключительно полезная возможность набирать наемников.
Это не будет стоить вам никаких производственных издержек, но больно
ударит по бюджету. Впрочем, за такой ход авторам впору пожать руки.
Представляете, какая подмога в случае неожиданного сырьевого кризиса или
возникновения жуткого желания нанести удар по противнику и в тоже время
прикрыть свою территорию?
Еще одна особенность, требующая замечания — возможность захвата вражеских
строений и даже крестьян. Один из самых верных способов подорвать
экономику противника. Для этого даже не обязательно производить каких-то
специальных юнитов, нужно лишь приблизиться к зданиям, и они уже ваши.
Логика живет и здравствует.
Must See
Однозначный. Если вы найдете в себе силы не заснуть после пары миссий,
эта игра надолго окопается у вас на жестком диске без права
де-инсталляции. Еще одна постсоветская разработка, доказывающая истину,
что у команд разработчиков не должно быть национальности.
382 Прочтений • [Рецензия на игру Cossacks: European Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]